Лучший педагог года

Сценарий музыкального досуга «День музыки» (средняя группа)

Светлана Наськина
Сценарий музыкального досуга «День музыки» (средняя группа)

Музыкальный досуг "День музыки" в средней группе

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

1 ребёнок. Что только есть прекрасного на свете –

Публикация «Сценарий музыкального досуга „День музыки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Все музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребёнок. Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя

3 ребёнок. Давайте же отметим музыкально этот день!

И пусть поют сегодня все, кому не лень!

Песня «Улыбка»

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). А какими словами вы можете описать весну? Какая она? (

А еще Весна музыкальное время года. Я предлагаю вам послушать музыку, которую автор так и назвал –«Весна»

Слушание: Концерт соль минор «Весна» Антонио Вивальди, с показом видео

Ведущий: Кто пишет музыку? (Композитор) А, чтобы записать и прочитать музыку нужно знать ноты. Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А, вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело. Давайте познакомимся с нотами.

Выходят дети-«нотки», читают стихи

1. До: – До… Мы звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные.

2. Ре: – Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,

Увидеть тоже нас нельзя.

3. Ми: – Ми… Мы только в воздухе звучим,

Рассеемся и улетим.

4. Фа: – Фа… Зато нас можно написать

Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).

5. Соль: – Соль… Мы нотами становимся,

Между собой не ссоримся.

6. Ля: – Ля… (Показывает на тетрадь)

Здесь пять линеек – нотный дом,

Все уместились дружно в нём.

7. Си: – Си… У каждой нотки, как известно,

Есть на линейке своё место.

Ведущий: Ноты потерялись,

Местами поменялись.

Помогите мне положенье исправить.

Помогите на место ноты поставить!

Игра «перепутанные ноты». (Дети делятся на две-три команды. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (например, одной команде синего цвета, другой - красного, третьей – зеленого). Начинает играть музыка. Дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны собрать команды по цвету нот. Какая команда справится первой, та и побеждает).

Ведущий: А, что нам понадобится, чтобы музыка, которую сочинил композитор зазвучала? (Музыкальные инструменты.) Да, конечно. Посмотрите, сколько разных инструментов существует в мире музыки. (Воспитатель обращает внимание на экран) Я предлагаю вам отгадать загадки о музыкальных инструментах. Посмотрим знаете ли вы их.

Загадки:

1. В руки палочки берем

Не жалеем его бьем,

Трам-там-там, трам-там-там,

Так играет (барабан)

2. На барабанчик он похож,

А чуть-чуть его встряхнешь-

Зазвенит он, заиграет,

Кто его ребята знает? (бубен)

3. Как будто девушка запела

И в зале словно посветлело

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все: играет (скрипка)

4. Ду-ду, ду-ду-ду, да-да, да-да-да.

Вот так поет она всегда,

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (дудочка)

5. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего- то три струны,

Ей для музыки нужны,

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша…. (балалайка)

Ведущий: Молодцы, все музыкальные инструменты узнали, но сами инструменты играть не могут. Кто поможет инструментам звучать? (музыканты).

Послушайте, как звучит оркестр.

Видео оркестра

А давайте мы немного поиграем. Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем.

Игра «Угадай, что звучит» (Дети определяют по звучанию музыкальные инструменты; называют их; после правильного ответа детей изображение инструмента появляется на экране.)

Ведущий: Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой? Конечно же это наши ладони. Давайте мы с вами превратимся в музыкантов большого оркестра.

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, (Дети ритмично изображают движения дирижера.)

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка играет. (Имитируют игру на скрипке).

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили. (Имитируют кулачками игру на трубе).

И тарелки в такт забили. (Делают хлопки открытыми ладонями).

Следом дудочка дудит. (Имитируют пальцами игру на дудочке).

И струна гитар звенит. (Имитируют игру на гитаре).

Барабан вступил, как гром, (Имитируют игру палочками на барабане).

Всех перекрывает он. (Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз).

Звучит дисгармония. Входит Дюдюка.

Дюдюка: А вот и я. Узнаёте меня? Я – Дюдюка. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

- Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая: Дюдюка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно. Посмотри на экран.

Видео «Колыбельной»

Дюдюка: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки. А я знаете почему такой вредной стала? Потому что со мной никто не играет.

Ведущий. Не волнуйся, Дюдюка. Сейчас мы с ребятами поиграем и ты с нами в круг вставай. Мы будем передавать друг другу бубен под музыку, когда музыка закончится у кого останется бубен в руках, тот выходит танцевать.

Игра

Дюдюка : Пусть мелодия Вашей души,

Согревает вас ночью и днем!

Если музыка в сердце звучит-

то любая беда нипочем!

Спасибо ребята, вы научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!

Дети под весёлую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыкиФотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыки Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий праздника «День матери» с загадками (средняя группа)Сценарий праздника «День матери» с загадками (средняя группа) Цель: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери. Задачи: дать понятие.

Сценарий праздника «День мыльных пузырей» (средняя группа)Сценарий праздника «День мыльных пузырей» (средняя группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий развлечения для детей «День мыльных пузырей» (средняя группа) Цель развлечения: Создание благоприятного.

Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа)Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)Цель:Создать доброжелательную атмосферу, создание у детей радостного настроения, положительного.

Сценарий традиционного развлечения «День Рождения осенних именинников» (средняя группа)Сценарий традиционного развлечения «День Рождения осенних именинников» (средняя группа) Сценарий традиционного развлечения «День Рождения осенних именинников»(средняя группа) Образовательные области: «Социально-коммуникативное»;.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа)Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа) Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа) Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга «День музыки» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД