Лучший педагог года

Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»

Алена Говор
Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»

Сценарий «Как Буратино в школу собирал

ся»[/b]

Атрибуты: маски букв (а, б, в, г, д) или буквы на а4, канцтовары для игры и два портфеля, пять золотых монет, мешок для монет, сундук или мешочек для конфет.

Герои (взрослые): Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса.

Дети: буквы (А,Б,В, Г, Д).

Ход праздника:

Под музыку «1,2,3,4,5» (шоу группа «Улыбка») в зал забегают дети средней группы, исполняют танец под первый куплет и припев, уходят в сторону. За ними выбегают дети подготовительной группы и исполняют танец.

Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Как Буратино в школу собирался“» размещена в разделах

Ребенок: День знаний – главный праздник сентября,

Для нас с тобой он значит очень много, –

Не просто дата из календаря,

Он открывает к знаниям дорогу,

Порою нелегко по ней идти,

Но нам всегда учиться интересно,

Желаем всем счастливого пути

И поздравляем с праздником чудесным!

Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас всех (в нашем зале) таких веселых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…

- С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой…

-При встрече через много лет

Вы крикните друзьям…

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…

-И вы запомните совет

Дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…Привет!

Ведущий или ребёнок:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской,

И начинаем праздник наш

Весёлой доброй сказкой.

Под песню «А, Б, В, Г, Дейка», муз. Шаинского (в зал) в бегают буквы А, Б, В, Г, Д.

Все буквы: Добрый день! Весёлый час!

Буква А: Рады здесь мы видеть вас,

Б: Стали вы на год взрослее,

В: И умнее и сильнее.

Г: В страну знаний мы пойдем,

Д: Всех возьмем и вас возьмем!

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришли буквы, вы их узнали? Дайте вместе их назовем (называют). А вы знаете сколько всего букв в алфавите? (дети отвечают) В алфавите 33 буквы. А это первые пять букв.

А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Б:

Весёлый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

В:

В – буква важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г:

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Д:

Д - словно домик расписной

С высокой крышей и трубой.

Все:

А теперь проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

Ведущий или ребёнок:

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые.

А:

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

Б:

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

В:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

Г:

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой (Краски и кисть).

Д:

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (стирательная резинка)

Ведущий: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе.

Под музыку «Бу-ра-ти-но» в зал забегает Буратино:

Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Все узнали вы меня? Всем известен нос мой длинный, а зовусь я… (дети отвечают) О, как приятно, знаете меня! Я мимо пробегал. Меня папа Карло послал купить Азбуку для школы. А тут слышу, загадки интересные вы отгадываете про книжки, карандаши, краски. У меня ведь и портфель есть.

Вы поможете собрать мне его в школу?

Игра «Собери портфель».

Буратино: Спасибо, почти всё собрали. Осталось только Азбуку купить. Ну, всё, я пошел покупать Азбуку, а то без него в школу не пустят.

Буратино собирается уходить, как вдруг входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Алиса: Что это вы тут делаете? Куда собрался Буратино?

Буратино: Сегодня день знаний. Я иду учиться. Папа Карло велел мне купить азбуку.

Базилио: Славно придумано, малыш. Вырастешь, будешь.

Алиса (перебивает кота): Но ведь ты глупенький, деревянненький. В школе тебя засмеют.

Буратино: Ничего, я вырасту, выучусь и стану умным!

Алиса смеется: Ой, добренький, Буратино, ой, весёленький Буратино.

Базилио: Но на что ты азбуку собрался покупать?

Буратино (достает из кармана 5 золотых): А это вы видели!

Алиса: А считать ты умеешь?

Буратино: Нет, но мне ребята помогут!

Эстафета «Весёлый счет»

Проводится игра «1,2,3,4,5» с детьми средней группы, а затем с детьми подготовительной группы. Под песню «Дважды два четыре» дети двигаются по всему залу поскоками. Музыка останавливается, ведущий показывает цифру от 1 до 5. Если показывает цифру 1 – дети стоят по – одному, цифра 2 – встают «двойками» и т. д.

Алиса: Пять, значит золотых. (Говорит Буратино нежно и ласково) Глупенький Буратино, богатенький Буратино. Давай купим на них мороженного и чипсов.

Буратино: Нет!

БАЗИЛИО: Ты их потеряешь!

Буратино: нет, я куплю азбуку!

АЛИСА: Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя это учение до добра. Вот и я – училась, училась, а гляди – хожу на трех лапках. Меня побили…

БАЗИЛИО: Азбуку! Через это учение я глаза лишился!

АЛИСА: Умненький, благоразумненький Буратино! Послушай меня. Хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

БУРАТИНО: Конечно! А как?

Лиса: Клади их сюда в волшебный мешочек. Мы их отнесем на поле чудес и закопаем, а потом вырастет дерево, у которого вместо листвы будет золотые монеты!

Буратино отдает золотые.

Кот Базилио и Лиса Алиса: ну, мы пошли.

Уходят под музыку.

Буратино: Ох, ребята разбогатею! И куплю много азбук и, конечно, конфет. С вами поделюсь.

Ведущий: Буратино, тебя же обманули.

Буратино: Как это? Кот Базилио и Лиса Алиса, сказали что.

Ведущий: Какой ты доверчивый, не бывает такого даже в сказке.

Буратино: Ох, что же скажет Папа Карло. Не попасть мне в школу.

Ведущий: Не расстраивайся Буратино, мы с ребятами тебе поможем вернуть золотые монеты. Но для это нужно пройти испытания и отправится на Поле чудес, не боитесь испытаний? И так, в путь.

Ребята расходятся по группам (или по участкам) и там проходят испытания, и получают по монете.

См. Приложение №1, №2.

Финал

После испытание ребята заходят в зал отдают монеты и занимают свои места.

Буратино: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне вернуть монеты. Я ведь всё понял: просто так ничего не бывает. Нужно потрудиться, отучиться, чтобы стать умненьким. И только тогда у меня будет много золотых монет. Обязательно куплю азбуку и пойду в школу.

Кот или Лиса: Умненьки и добренький Буратино, м. б. ты и нас возьмёшь в школу?

Буратино: Нет, уж. С такими обманщиками я учиться не буду!

Кот Базилио и Лиса Алиса: Простите нас, пожалуйста… Мы больше так не будем!

Лиса Алиса: Мы тоже всё поняли. Знание это великая сила. Знание поможет преодолеть любые препятствия, даже самые сложные. И ребята нам это доказали.

Кот Базилио: А еще мы поняли, что дружба очень важна.

Буратино обращается к ребятам: взять Лису Алису и Кота Базилио в школу? Пусть поучатся.

Буратино: Мне у вас очень понравилось, ребята. Ах, как хорошо то в садике живется у вас…Я вот даже песню знаю. Давайте её споем (приглашает ребят подготовительной группы спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется», муз. Насауленко).

Кот Базилио: Какая песня хорошая, в садик то мы не ходили.

Лиса Алиса: А дружно как пели, вы ведь будете с нами дружить.

Дети: ДА!

Лиса Алиса: Спасибо, ребята. Вы такие добрые.

Кот Базилио: Лиса, у нас же в сундуке (или в мешочке) угощенье для особого случая есть. Давай наших друзей угостим.

Все герои прощаются: С праздником вас! До новых встреч! Встретимся с вами в школе!

Ведущий: Сказочное путешествие подходит к концу! С днем знаний вас поздравляем!

1 ребёнок:

Хоть у нас пока не школа

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем,

Наших славных дошколят.

2 ребёнок:

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы,

На свои сто «почему».

3 ребёнок:

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть ваше любопытство,

Не угаснет никогда.

4 ребёнок:

Ведь оно поможет в школе.

К знаниям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Дружно всех мы поздравлять!

Все дети: C Днем знаний!

Приложение №1.

Испытания для младших групп

Первое испытание:

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами в сказку попали, здесь всё возможно. Вот перед вами ручеек, нужно перебраться через него и мы попадем на поле чудес, где спрятаны монеты.

Игра «Через ручеек, по мостику»

Ведущий чертит на земле две линии (в помещении можно использовать верёвочки) – это река. Затем кладет через нее доску (или дорожка для ходьбы, ширина -20-30 см) – мостик. Дети должны по мостику осторожно, «не намочив ножки» пройти на другой берег.

Ведущий хвалит детей и предлагает перейти к следующему испытанию.

2 младшая группа:

Лиса Алиса: Вы, конечно, молодцы, умненькие…через мостик все прошли, но не отдам я вам монеты. Куплю на них себе украшения с разноцветными камушками. Зелёные, красные, желтые (показывает на цвета и путает ребят, вместо зеленого показывает красный и т. д.) Ой, кажется, я запуталась… Добренькие, миленькие ребята, помогите мне цвета правильно научиться определять. Уж, очень украшения я люблю разные. Приду в магазин мне ведь вместо красных бус, дадут зелёные!

Игра «Найди свой цвет»

В разных сторонах площадки (группы) расставлены кегли (красный, желтый, зелёный). Ведущий называет цвет, и дети подходят к кегле, указанного цвета.

Лиса Алиса: Cпасибо, умненькие, хорошенькие, ребята. Научили меня различать цвета. Наверное, отдам монету или не отдам. Монета у моей помощницы. Найдете её. И монета ваша.

Игра «Где звенит»

Младший воспитатель прячется за верандой (в спальне или в раздевалке, а дети должны её найти.

Ведущий: Послушайте, где звенит?

Приложение №2.

Испытания для старших групп

Дети заходят в группу (или на свой участок). Там лежит письмо, на котором написано: Коту Базилио.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то обронил письмо (ведущий берет его и читает). Написано, что Коту Базилио. Так-так, очень интересно. Давайте его прочитаем.

Письмо:

Драгоценный, умненький, кот, я спрятала золотые монеты на поле чудес. Для надежности, каждую монету положила в отдельный тайник. Если вдруг тебе понадобится одна монета, потому что остальные четыре я оставлю себе (ведущий: вот хитрая, то ты, умненький кот, должен выполнить следующие испытания:

Подпись: Лиса Алиса.

Первое испытание - разминка:

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Второе испытание:

Игра «Что любят гномы?»

Ведущий задает вопрос: Что любят гномы?

Ребята: самоцветы.

Ведущий: сейчас мы с вами превратимся в гномиков и будем по очереди наши камушки (разноцветные мячики) перекатывать при помощи кирки (палки) в корзинки.

Дети делятся на две команды и по очереди при помощи гимнастической палки перекатывают мячики, обводя их через препятствия (конусы). Пройдя испытание, ребенок должен положить мячик в корзину и помахать флажком, и только тогда следующий ребёнок ведет мячик через конусы.

Третье испытание:

Ведущий читает: если решишь лесные задачки и ответишь на вопросы, то найдешь монету.

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)

След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (медведь)

По тропинке Ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?

Ведущий выкладывает грибы из корзинки. Дети отвечают. А потом находит в корзине монету.

(Можно добавить задачки или загадки)

Публикации по теме:

«Мой первый бал». Сценарий праздника, посвящённого выпуску детей в школу«Мой первый бал». Сценарий праздника, посвящённого выпуску детей в школу Ведущая1 – Добрый вечер, друзья! Ведущая 2 - Добрый сказочный вечер!Мы - волшебницы загадочного королевства, которого нет ни на одной карте.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знанийФотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знаний Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний (1.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Сценарий праздника к 23 февраля «Как Витенька в армию собирался»Сценарий праздника к 23 февраля «Как Витенька в армию собирался» Предлагаю вашему вниманию сценку, которую можно использовать на День защитника Отечества в старших группах. Роли исполняют дети. Сценка.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий праздника «Выпуск в школу» ВидеоСценарий праздника «Выпуск в школу» Видео ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!Вот и у нас в группе прошёл выпускной. Хочу поделиться сценарием, собранным по ниточке ну и, оформлением зала, а также.

Сценарий праздника «Выпуск в школу»Сценарий праздника «Выпуск в школу» Выпуск в школуВедущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем.

Сценарий праздника «Выпуск в школу»Сценарий праздника «Выпуск в школу» ВЫПУСК В ШКОЛУ Вед. Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД