Сценарий праздника к Дню смеха «В гостях у Хахи и Хохи»

Ирина Писарева
Сценарий праздника к Дню смеха «В гостях у Хахи и Хохи»

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.

Вед.: Собирайся, народ, нас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток и весёлых прибауток.

Сел сверчок на шесток, таракан – в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Услыхали ложки – вытянули ножки!

Услыхали калачи – попрыгали из печи.

Это только присказка, а что будет впереди –

Приготовься и гляди!

Под весёлую музыку входят Скоморохи Хоха и Хаха.

Хоха: Здравствуйте, ребятишки!

Хаха: Девчонки и мальчишки!

Хоха: Я в рубахе из гороха, и зовут меня все Хоха!

Хаха: А я весёлая деваха и зовут меня все Хаха!

Вместе: Живём как брат с сестрицей,

Можем и с вами подружиться. Хотите?

Дети: Да!

Хоха: А вы в небылицы верите?

Дети: Да!

Хаха: А вы дразнилки знаете?

Дети: Да!

Хоха: А вы смеяться умеете?

Дети: Да!

Хаха: А вы на шутки обижаетесь?

Дети: Нет!

Хоха и Хаха вместе: Значит будем петь, плясать, играть, смеяться

И друг на друга не обижаться.

Вед.: А откуда вы к нам пожаловали, гости дорогие?

Хоха: Из деревушки Хохотушки, где весь день поют частушки.

Хаха: Носят воду решетом и без крыши строят дом.

Вед.: Да как же вы там живёте?

Хоха: Мы с Хахунечкой вдвоём очень весело живём.

Мы не пляшем, не читаем, не рисуем не поём,

Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьём.

Хаха: Тары – бары, тили – тили, все баклуши перебили.

Что нам делать? Как нам быть? Где баклуши раздобыть?

Хоха и Хаха вместе: А вы как живёте?

Вед.: Сейчас дети вам об этом расскажут.

1 реб.: У на лошади в калошах, а коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах, а боронят на санях!

2 реб.: Мы грибы в лугах срезаем, косим мы в реке траву.

Мы на плуге разъезжаем, запрягаем в плуг сову.

3 реб.: В лодке мы летим стрелою к облакам и с высоты

Видим рыбок над собою здоровенных как киты.

Хоха: Чепуха! Чепуха! Хо – хо – хо! Ха – ха – ха!

Лучше нас послушайте, мы – то врать не станем!

Хаха: Мы вас, ребятишки, точно не обманем!

Хоха: Помнишь, Хаха, прошлым летом

Дом бежал за нами следом,

Мылись в бане петухи, а козёл читал стихи?

Хаха: Помнишь, Хоха, прошлым летом пели два ежа дуэтом?

А на поле у реки рыб ловили червяки?

Вместе: Ну – ка, дайте нам ответ: это правда или нет? (дети отвечают)

Хоха: Помнишь, Хаха, прошлым летом съел диван я за обедом,

А под вечер при Луне заяц лаял на сосне?

Хаха: Помнишь, Хоха, прошлым летом поделилась я секретом,

Тайну выдала свою, что чуть – чуть приврать люблю?

Вместе: Ну – ка, дайте нам ответ: это правда или нет? (дети отвечают)

Вед.: Это просто небылицы, чтобы всем повеселиться!

Мы и небылицы знаем, вас сейчас мы позабавим.

1 пара детей:

1 реб.: Ульяна, Ульяна, где была?

2 реб.: В деревне.

1 реб.: Что видела?

2 реб: Утку в юбке, курицу в серёжках, свинью в рогоже, нет её дороже!

2 пара детей:

1 реб.: Жил старик в одном селе, колдовал он на весле.

Хочет – море наколдует, хочет – в море рыб надует.

Поплывут по морю рыбы, словно сахарные глыбы.

Старика в селе все хвалят, а из рыб варенье варят.

2 реб: А у нас в квартире кот дружбу с мышками ведёт.

В кошки – мышки поиграют, чаем мышек угощает!

3 пара детей:

1 реб.: Два весёлых карапуза на печи уселись ловко.

Рвали с яблони арбузы, в море дёргали морковки!

2 реб.: На ветвях созрели раки, семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки ели репу от души.

4 пара детей:

1 реб.: На крапиве, как на плитке, вскипятили чай улитки.

Заходи чайку напиться, кто крапивы не боится.

2 реб.: Едет в лодке река, ловит в сети рыбака,

Щуки сети несут, козы бабку пасут,

Трактор сено жуёт, рвёт цветы самолёт.

Вед.: Вышли шутки – прибаутки, отозвались сразу дудки!

Отозвались дудари шуткой. Что ни говори!

Скоморохи Хоха и Хаха играют на дудках.

Хоха: Дударики – сударики! (дудит)

Хаха: Сударики – дударики! (дудит)

Вместе: Раз – два – три – четыре – пять!

Шутки копятся опять! (дудят)

Вед.:

Дети исполняют песню «Смешинка», садятся.

Хоха: Хочешь песню послушать?

Хаха: Да!

Хоха: Закрывай уши!

Хаха: Хочешь кашу кушать?

Хоха: Да!

Хаха: Ложись, спи!

Хоха: Хочешь спать?

Хаха: Да!

Хоха: Садись, ешь!

Вед.: Э – э, так вы никогда не договоритесь! давайте лучше поиграем!

Хоха и Хаха вместе: Давайте. Чур – чура! Чур – чура!

Начинается игра!

Игра с зонтами:

Ведущий и Скоморохи делят детей на пары. Каждой паре вручают зонтик,

один на двоих, остальные дети садятся на места. играющие встают на стартовую линию, первые номера спиной по ходу движения. По сигналу пары добегают до указанной метки, возвращаются назад (теперь спиной вперёд бегут вторые номера). Игра повторяется с другими игроками.

Хаха: Я не врушка, не болтушка, всеми правдами клянусь!

Подставляйте, дети, ушки, новостями поделюсь!

К Хахе подходят дети и выстраиваются шеренгой. По очереди читают стихи, поворачиваясь к соседу, как бы передавая новость. Последним в шеренге

стоит Хоха.

1 реб.: Говорят, несут хохлатки,2 – му: Словно яйца, шоколадки.

И, сказать не побоюсь, снёс семь круглых тортов гусь.

Да таких, что две недели всей деревней дети ели!

2 реб.: Говорят, говорят(3 - му) где – то волк пасёт козлят!

3 реб.: Говорят, что на Чукотке (4 – му) волк не выдержал щекотки,

А на северной Камчатке сшил медведь себе перчатки.

4 реб.: Говорят во Львове львы (5 – му) называют всех на «вы».

И растут на ветках ивы то ли вишни, то ли сливы.

5 реб.: Говорят ещё, что белки (6 - му) на часах отгрызли стрелки,

а ещё я слышал, раки трёх китов убили в драке.

6 реб.: Говорят, что будто волки (Хохе) сбрили всем ежам иголки,

А в деревне петухи пели курочкам стихи.

Хоха: Почуднее есть дела: (6 – му) мышка кошку родила!

Вед.: Всё это слухи! Вы их слыхали, а сами – то ничего не видали!

Лучше садитесь, да послушайте, какое чудо я видела собственными

глазами! (таинственно):

Повстречался мне индюк, в клюве нёс большой сундук,

В сундуке враги сидят, сапоги свои едят.

А на дне сундука – океан молока.

По нему плывут лягушки в малюсенькой черепушке.

А мухи – стряпухи пекут оладьи.

Одну – индюку, одну – сундуку,

А все остальные собаке – чеваке… (весело):

Которая слушает всякие враки.

Хаха: Вижу, друзья, эта история без конца, давайте – ка лучше поиграем.

Игра «Перепрыгни»:

Скоморохи кладут на пол канат, играющие на некотором расстоянии от каната выстраиваются в шеренгу и соединяют руки крест – накрест. Надо

разбежаться и перепрыгнуть канат, не размыкая рук. Дети играют подгруппами.

Хоха: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра: «Это я, и все мои друзья».

Хоха: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я и мои друзья!

Хоха: Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Дети: (молчат)

Хоха: Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Дети: Это я и мои друзья!

Хоха: Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Дети: (молчат)

Хоха: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я и мои друзья!

Хоха: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети: Это я и мои друзья!

Хоха: Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

Дети: (молчат)

Хоха: Кто любит в группе отвечать, аплодисменты получать?

Дети: Это я и мои друзья!

Хоха: А сейчас мы будем петь, и вы не скучайте,

В круг вставайте, дружно подпевайте!

Дети образуют два круга, исполняют песню – хоровод «Улыбка», садятся.

Вед.: Кто дразнилок не боится, выходи повеселиться.

Группа детей читает «дразнилки», поддразнивая друг друга.

1 реб.: Мирон, Мирон, полна пазуха ворон,

Голова – копейка, тоненькая шейка.

2 реб.: Маринка – корзинка прыгала, скакала,

В болото упала.

3 реб.: У Васятки на носу кошки ели колбасу!

4 реб.: Наташка – пышка на улицу вышла,

На камушек села, поросёнка съела.

5 реб.: Из – за речки, с – под канавки скачет Ванечка по травке,

Ножки длинные, кривые, лапти липовы, худые!

Хаха: Вышел вечером Хохоня, сел на лавку у ворот.

«Что ль сыграть?» - сказал Хохоня и гармошку достаёт.

Выходит Хоха с гармошкой и садится на стул.

В фонограмме звучит гармонь, а Хоха имитирует игру на гармошке.

Вед.: Пробежался раз – другой, развернул гармонь дугой.

Как рванул двухрядку – все пошли вприсядку.

Дети встают и выходят плясать, импровизируя, используя различные элементы движений русской пляски.

Вед.: Пляшут девки с пареньками, пляшут бабы с мужиками,

А за ними петухом пошёл дедушка Пахом.

Дети пляшут, придумывая смешные движения, изображая «дедушку Пахома».

Вед.: Пыль столбом, мелькают пятки!

Две старушки топчут грядки.

Топ – топ! Топ – топ! Пропадает наш укроп!

Танцующие изображают «бабок», используя в пляске дробный шаг, притопы. Все пляшут, выполняя забавные движения, в конце пляски замирают в причудливой позе.

Хоха и Хаха (вместе): Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Было весело у вас,

Ждите снова в гости нас!

Вед.: Встретим шуткой, небылицей, будем снова веселиться!

Хоха и Хаха: (вместе)

До встречи! До свидания!

Поклон вам на прощание! (кланяются)

Публикации по теме:

Русский народный праздник «Посиделки» цель- приобщать детей к своим корням,воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. знакомить с разными видами игрового и.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Смех да веселье» Цель: воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству, знакомство детей с потешками и прибаутками, освоение народного творчество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню смеха «В гостях у Хахи и Хохи»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...