Инсценировка сказки «Дюймовочка» в старшей группе

Екатерина Сероповна
Инсценировка сказки «Дюймовочка» в старшей группе

ДЮЙМОВОЧКА

По мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Ведущий. Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зер-нышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем то-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, ее так и назвали - Дюймовочка.

Из цветка выходит Дюймовочка, танцует под музыку «А Dream is wish your heart makes» (Мака Дэвида из мультфильма «Золушка» У. Диснея).

К Дюймовочке запрыгивает жаба.

Звучит отрывок из композиции «Zoo-Zoo» (группа «Biscuit»).

Жаба.

Я недаром заскочила:

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

Берет за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.

Дюймовочка. Помогите! Отпустите!

Я в болото не хочу!

Жаба.

Не упрямься! Он красавец!

Я серьезно! Не шучу!

Ведет Дюймовочку к болоту. Выбегают лягушата. (Звучит отрывок из композиции «Zoo-Zoo», группа «Biscuit».)

Лягушата поют «Простую песенку» муз. В. Дементьева

Жаба (своему сыну).

Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Сын.

Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек! Квааа!

Протягивает Дюймовочке цветок она отталкивает его.

Жаба поет песню.

Дюймовочка.

Вот несчастье! Как же быть!

Не хочу в болоте жить!

Сын.

Ничего, не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем

(Жабе.) И гостей всех позовем.

Жаба, Сын и Лягушата уходят.

Звучит отрывок из композиции «Zoo-Zoo» (группа «Biscuit»).

Звучит пьеса «Аквариум» К Сен-Санса.

Появляются Рыбки и Водоросли и исполняют свой танец.

В конце музыки Водоросли убегают, а Рыбки подбегают к Дюймовочке.

Дюймовочка.

Рыбки милые мои, руки развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки.

Слезы вытри! Не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.

Звучит отрывок из «Аквариума» К. Сен-Санса.

Дюймовочка.

Вот и берег, как прекрасно!

Здесь, как будто, безопасно.

Рыбки.

Пора тебе идти,

Счастливого пути!

(Рыбки уплывают.)

Дюймовочка идет, навстречу ей летит Жук, он подхватывает ее и кружится с ней. (Звучит отрывок из композиции «Aux deux magotos» группы «Secret Service».)

Жук.

Как вы обворожжжжительны! Жжжелаю вам сказать.

Я - жжжук. А как прикажжжете себя вы называть?

Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентльмен, сударыня, и вас зову на бал!

(Выходят жуки, бабочки.)

Жук-музыкант. Дамы ангажж-жируют мужжжжчин!

Мальчики и девочки исполняют танец бабочек и жуков.

«Рок-н-ролл»

Жуки.

Ужжжасная! Ужжжасная!

И ножжжки две всего!

И слышать не жжжелаем

о ней мы ничего!

А у нее ведь дажжже

и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам! Нет!

Жук.

Мне очень жжжаль, сударыня,

но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились,

хоть я другого мнения.

Прощайте.

Жуки улетают.

Дюймовочка идет в лес.

(Звучит отрывок из композиции «Aux deux magotos» группы «Secret Service».)

Ведущий. Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу.

Ведущий. Прошло теплое лето, наступила осень.

(Выходит Дюймовочка, дрожит от холода.)

Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

Дюймовочка стучит в дверь.

Мышь.

Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит!

Дюймовочка.

Умоляю, не гоните.

Обогрейте, накормите.

Мышь. (накидывает на Дюймовочку теплый платок)

Ах, бедняжка, ах ты, крошка!

Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом!

Дюймовочка.

Значит, можно проходить!

Как мне вас благодарить?

Мышь,

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать:

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка.

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать.

Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь вяжет.

Ведущий. А тем временем осень полностью вступила в свои права: птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые края, задул сильный ветер, стал срывать с деревьев листья, и закружились они в хороводе.

Дети исполняют танец осенних листьев (импровизация).

Звучит тема из кинофильма «Профессионал» Энио Морриконе.

Звучит отрывок из скрипичной импровизации «Contradanza» в исполнении Ванессы Мэй. С первыми звуками музыки дети-листочки убегают, вылетает Ласточка.

Исполняет танец-импровизацию, в конце которого Ласточка падает.

Действие возвращается в дом Мыши.

Мышь.

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед - богатый крот.

И добавлю не напрасно:

Для тебя - жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

Дюймовочка.

Вот опять мне не везет.

И теперь жених мой - крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь.

Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу!

(Звучат первые аккорды «Pink Elephants on Parade» Оливера Волласа из мультфильма «Дюмбо» У. Диснея.)

Ах, ну вот и он пришел!

(Под музыку выходит Крот.)

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот.

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь (угощает Крота и Дюймовочку чаем).

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем,

И она мне помогает:

Шьет, готовит, убирает.

Крот.

Говоришь, готовить может?

Мышь.

И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат,

Не жених, а просто клад!

Исполняется «Песня крота»

(Дюймовочке)

Ты с кротом сейчас иди,

Дом роскошный погляди.

Крот.

Ну, Дюймовочка, пойдем.

Покажу тебе свой дом!

Дюймовочка набрасывает на плечи платок, берет Крота под руку.

Звучит отрывок «Pink Elephants on Parade» Оливера Волласа из мультфильма «Дюмбо» У. Диснея

По дороге Дюймовочка замечает замерзшую Ласточку, останавливается.

Крот продолжает идти дальше.

Дюймовочка.

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

(Накрывает Ласточку платком.)

Звучит отрывок из произведения «The Donkey Serenade'» (комп. Henneve).

Ласточка оживает, танцует (импровизация).

Ласточка.

Ты жизнь спасла мне!

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем, как улечу,

Тебе добром я отплачу!

Ласточка улетает.

Дюймовочка возвращается в дом Мыши, садится на стул, вяжет.

Мышь.

Ну! Хорош кротовый дом!

Дюймовочка (грустно).

Да, в нем славно заживем.

Мышь,

Чтобы не сидеть впустую,

Вышила тебе фату я.

Ты уж тоже не ленись

И приданым-ка займись.

Дюймовочка.

Отпустите, вас прошу,

Солнышку прощай скажу.

Мышь.

Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся!

Дюймовочка (подходит к вырезанному из картона солнцу).

Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай.

Ласточка (влетает).

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка.

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Ласточка и Дюймовочка летят noд отрывок из композиции «Memory» Ф. Гойи и Д. Луки.

Ласточка.

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка.

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка.

Ну, прощай!

Под ту же музыку появляется Король эльфов.

Король.

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

Вылетают эльфы, дарят Дюймовочке крылья, надевают на нее фату.

Танцуют под «Вальс» Л. Делиба (запись).

Ведущий. Вот такую историю рассказала мне моя знакомая Ласточка, а мы с детьми дарим ее вам, наши дорогие мамы и бабушки, в подарок на ваш праздник.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Бей, дубинка» в подготовительной группеИнсценировка сказки «Бей, дубинка» в подготовительной группе Узбекская сказка в русском переводе. «БЕЙ ДУБИНКА»Роли исполняли: -Автор – Сысуева Татьяна Михайловна - Автор –Пучкова Наталья Викторовна.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группеИнсценировка сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Звучит музыка Под музыку выходят Сказительница, Маша и Ваня. Маша с куклой, Ваня с деревянной лошадкой. Сказительница говорит: В некотором.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.

Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создавать благоприятные условия для развития у.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе. Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Дюймовочка» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...