МААМ-картинки

Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание»

Любовь Потопахина
Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Первое наблюдение.

Цель:1. Обнаружить изменения в состоянии мать – и – мачехи (появление пушков-семян, начало отрастания листьев).

2. Сравнить с появляющимися цветами одуванчика, выявить различие и сходство растений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание растения на прогулке.

Ход:

Начать наблюдение с загадывания загадок о растениях, за которыми дети будут наблюдать.

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.

Публикация «Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области „Познание“» размещена в разделах

(Одуванчик)

Этот цветок одной стороной листа погладит,

как мать, а другой

стороной пожурит, словно мачеха.

(Мать-и-мачеха)

Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Обратить внимание детей на то, что у некоторых растений вместо бутона появились пушки-семена. Затем обратить внимание на растение мать-и-мачеха. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. С детьми сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказать о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.

Второе наблюдение.

Цель:1. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек» среди «моря» зелёной травы.

2. Сравнить места цветения одуванчиков с картинами мать – и – мачехи, установить разницу стадий в развитии растений.

3. Рассмотреть пушистые семена мать – и – мачехи, наблюдать, как они летают от дуновения ветра.

Предварительная работа: рассматривание растений на участке, сравнивание с одуванчиком, беседы, чтение стихов.

Ход:

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М. Полянская

Обратить внимание детей на то, что одуванчики растут повсюду и похожи на маленькие солнышки. Объяснить,что это происходит благодаря особенности распространения семян («парашютики- семена при помощи ветра перемещаются по большой территории). Сравнить стадии развития одуванчика и мать-и –мачехи на период наблюдения, установить разницу. Рассмотреть «парашютики»- семена мать-и- мачехи. Провести опыт- показать, как семена мать-и-мачехи летают при помощи ветра.

Третье наблюдение.

Цель:1. Сравнить листья по форме, окраске, характеру поверхности.

2. Показать, что листья мать – и – мачехи продолжают расти и увеличиваться.

3. Рассмотреть их нижнюю и верхнюю поверхности, выявить различия, предложить детям объяснить название растения («мать» - тёплая и мягкая сторона листа, «мачеха» - холодная и гладкая его сторона).

4. Предложить детям выяснить, как «спят» цветы одуванчика когда «ложатся спать» и когда «просыпаются».

Предварительная работа: рассматривание растений на участке, иллюстрациях, рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы.

Ход:

Предложить детям рассмотреть листья мать-и мачехи и одуванчика. Предложить сравнить их по цвету, форме. Определить характер поверхности листьев. Отметить, что рост листьев одуванчика закончился, а вот листья мать-и мачехи продолжают расти. При рассмотрении листьев мать-и мачехи подвести детей к выводу, что нижняя поверхность листьев отличается от верхней, попросить обосновать свои выводы. Провести опыт- выяснить, как выглядит цветок одуванчика в «спящем» виде и как он выглядит, когда «просыпается». Для этого наблюдение проводится в два этапа: днём и вечером.

Четвёртое наблюдение.

Цель: Познакомить детей с тем, что оба растения – лекарственные, полезные травы.

Предварительная работа: рассматривание растений на участке, проведение опытов, рассказы воспитателя, беседы, чтение художественной литературы, рисование одуванчика

и мать-и-мачехи.

Ход:

Рассказать детям о том, что оба растения лекарственные.

Крупные листья мать – и – мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при кашле. У одуванчика в лечебных целях используют корневища, молодые листья употребляют в салат. Одуванчики служат пищей многим животным: цветы и листья охотно едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Семена можно собрать для подкормки птиц зимой

Заключительный этап:

Итогом может стать альбом наблюдений, где можно систематизировать все сведения об этих растениях, которые дети получили в результате цикла наблюдений. Прекрасным дополнением будут рисунки детей, гербарий мать-и мачехи и одуванчика с кратким описанием внешнего вида растений и их лечебных свойств.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок» Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Автор публикации:
Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Потопахина (УИ 530236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД