Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Наш добрый мир»

Ольга Васильева
Сценарий мероприятия «Наш добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей строить отношения в группе на основе взаимо-уважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях; не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, сохранять мирное душевное устроение.

Задачи:

Обучающие: Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбие и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении).

Публикация «Сценарий мероприятия „Наш добрый мир“» размещена в разделах

Развивающие: Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами. Показать значение библейских выражений в формировании и основ доброго (нравственного) поведения человека.

Воспитывающие: Воспитывать у детей нравственные чувства: мило-сердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, дружелюбия, ответственности и заботы.

Материал: методическое пособие, хрестоматия 2. Тема: «Какие добрые дела можем сделать.

Иллюстрации «Добрые качества души», «Дерево добра и зла».

Музыкальный материал: «Если добрый ты» сл. М. С. Пляцковский. «Дорога добра» сл. Ю. С. Энтин.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Гуси –лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

I.Вводная часть 2 минуты

1. Показывает книгу «Добрый мир».

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает книгу «Добрый мир».

- «Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать с книгой». Объявляет тему занятия: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

-Какие вы знаете добрые дела? Какие вы сделали?

Педагог предлагает послушать рассказ «Как Ваня хорошее делал?».

II. Основная часть Книга № 2 «Добрый мир»

1. Чтение рассказов, «Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?», «Хорошо, что солнышко светит».

а) беседы;

б) рассматривание иллюстрации;

в) игра «Дерево добра и зла»

г) рисование «Дерево добра»

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

Ход ОД:

Воспитатель читает рассказ…

Вопросы к тексту: «Какие добрые дела мама предложила сделать сы-ну?».

Ответы детей: «Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покор-мить собаку. Ваня отказался».

Воспитатель уточняет: «Как можно назвать поведение мальчика?». Если дети затрудняются, то педагог дополняет высказывание детей: «Злым, ведь он отказался делать добрые дела». ЛЕНЬ. ЗЛО.

Воспитатель читает библейское выражение:

УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО

Педагог поясняет: «не совершай злого, но сделай доброе дело».

Вопрос: «Как можно узнать, что есть в человеке такое качество, как ЛЕНЬ. ЗЛО. ЛОДЫРЬ.

Ответы детей: «Ничего не делает. Бьет всех. Не помогает. Ругается. Грубо отвечает».

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. Предлагает послушать другой рассказ из книги «Добрый мир».

«ХОРОШО, ЧТО СОЛНЫШКО СВЕТИТ».

Вопросы воспитателя и обсуждение: «Что мама узнала про сына?».

Дети: «ОН ЛОДЫРЬ». «ЛЕНТЯЙ».

-Кого так называют?

Дети: «Кто не хочет ничего делать».

Воспитатель делает вывод: «Значит, какое качество души у Юры хо-рошее или плохое?»

Дети - «Плохое».

- «Как можно назвать эти качества?»

Дети: «ЛЕНТЯЙ», «ЛОДЫРЬ».

Педагог дополняет ответы: «УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО» (не совершай злого, но сделай доброе дело). Просит детей повторить и запомнить слова.

Хоровое и индивидуальное повторение слов.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию дерева.

- «Это дерево необычное. Оно делится пополам (показывает) – это доброе качество души. А это плохое и злое». Воспитатель дает детям задание разместить таблички с хорошими и плохими качествами души человека.

- «Я буду называть, а вы будете помогать мне, куда положить таблич-ку».

Педагог вызывает каждого ребенка и называет плохие и хорошие качества души человека (послушными - непослушными, четными – лживыми, уступчивыми – упрямыми, щедрыми – скупыми.

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание воспитателя: «Сейчас вы все подумайте и нарисуйте «Дерево добра». А чтобы рисунки у вас были добрыми, теплыми и красивыми, я вам включу музыкальное произведение сл. М. С. Пляцковского. муз. Б. И. Савельева. «Если добрый ты».

Дети рисуют.

После работы воспитатель вместе с детьми подводят итог: «Все дети постарались. Внесли маленькую частичку своего добра, и вырос у нас большой лес». «Как вы думаете, какой у нас лес?»

Дети: «Добрый, красивый, большой, сказочный».

Воспитатель: «Еще в этом лесу есть тропинки и дорожки, по которым можно гулять и любоваться красотой».

В конце занятия звучит песня Ю. С. Энтина «Дорога добра».

Публикации по теме:

«В добрый путь, кораблик детства!» Сценарий выпуска в школу Звучат позывные «Капитан», в зал входит капитан и встаёт у штурвала Капитан: Наш чудесный корабль «Детство» к плаванью готов. Он отправляется.

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Сценарий утренника «8 марта-самый добрый праздник!» Сценарий утренника "8 марта - самый добрый праздник! Ребята: 1. В марте с первого числа Начинается весна Мамин День - 8 марта- Отмечает.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Самый добрый праздник» «САМЫЙ ДОБРЫЙ ПРАЗДНИК» Под музыку дети заходят в зал танец с цветами (Дети встают полукругом, читают стихи) ДЕТИ: 1. В году весною.

Сценарий праздника «Добрый мир» для детей 4–5 летСценарий праздника «Добрый мир» для детей 4–5 лет Сценарий праздника «Добрый мир». Цель: создать условия для присвоения детьми и их родителями системы социокультурных и духовно-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Наш добрый мир»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Наш добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 538857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД