МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Что такое сила тяготения и почему в космос летают на ракете?»

Айназ Иванова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Что такое сила тяготения и почему в космос летают на ракете?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле ;уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Материал: глобус, небъющиеся, разные предметы по весу: листы бумаги, шишки, детали от конструктора- пластмассового, деревянного, металлического; мячи; воздушные шары; изображение ракеты, схема принципа работы реактивного двигателя.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте:

На столе передо мной

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Что такое сила тяготения и почему в космос летают на ракете?“» размещена в разделах

Закрутился шар Земной:

Арктика, Экватор, Полюс-

Уместил всю Землю. (глобус)

Молодцы!А вот ещё загадка:

Мир Земли,

Такой огромный

Уместился в шарик скромный?

Что это такое?Да,все это- глобус.

Что такое глобус (Это Модель Земли)

Какая Земля по форме (круглая)

Скажите пожалуйста, если Земля круглая, то почему реки, моря не выливается?Что заставляет их течь по Земле (ответы детей)

Воспитатель: Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле. Что это за сила?Она и нас держит?Проверьте,держит ли нас эта сила?Попытайтесь подпрыгнула, оторваться от Земли и задержаться в воздухе.

Ничего не получается, мы все время почему-то падаем на землю?Человек не может летать, его притягивает к Земле какая то сила!А теперь, проверим,притягивает ли эта сила к Земле предметы или нет?

Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх. Что происходит, почему все предметы-и легкие, и тяжелые- падают (ответы детей, размышляют).

Я раскрою секрет! Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Что могло бы случиться, если бы не было силы тяготения?Запишем (дети рисуют схему вместе с воспитателем).

-не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли;

-они отрывались бы от нее и улетали в космос.

А почему каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на другие, чужие (ответы детей). Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбита вокруг Солнца. Записке, что же притягивает сила тяготения к Земле. ( схематично зарисовать :круг-Земля,внутри него разные предметы).Молодцы!

А теперь послушайте такую загадку:

Черный бархат неба

Звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края

Синоним легко,

Как будто кто-то пролил,

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку

Мы звездную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далекий свет-

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Что это?. (ответы детей. Млечный путь)

Правильно, так называется наша Галактика, в которой находится и наша Солнечная Система. Галактика объединяет множество звезд и планет. А на чем можно полететь к другим планетам и звездам ( ответы детей: на ракете)

Можно ли лететь в космос на самолете (ответы детей). Помните, в энциклопедии мы читали, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет чего ( ответы детей:воздуха).Для чего самолету воздух (ответы детей). Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Чтобы это представить, сильно подуем под листком бумаги. Что видите (листок начинает подниматься).

В космос попасть не так-то просто. Мы говорили с вами о Силе Тяготения. Земля наша очень сильная:все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть Земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

Итак, ракета-пока самый быстрый вид транспорта на Земле! Самая быстрая она благодаря тому, что у ракеты особый двигатель-реактивный. (рассмотреть картинку с изображением ракеты)

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде"Зажигание" горючее вспыхивает и начинает гореть,превращаясь в паспортный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты-сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков -в противоположную. С помощью руля управляют струн вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель ( ответы детей:даа).

Надуйте воздушные шары и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика, как вы думаете ( ответы детей:воздух).

Да, воздух. Он внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось (ответы детей).Воздух устремился наружу. Так работают все реактивный двигатели. (показ схемы).

А теперь предлагаю поиграть в игру "Чья ракета быстрее?"

Воспитатель:Молодцы! Мы сегодня узнали много нового и интересного. Вам понравилась наша беседа-игра (ответы детей).Я обещаю вам, что скоро мы совершим ещё более удивительные открытия, а поможет нам в этом Сила знания и ваше стремление к ней.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Что такое сила тяготения и почему в космос летают на ракете?»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Что такое сила тяготения и почему в космос летают на ракете?»» (включая файлы) размещена пользователем Айназ Иванова (УИ 1789915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД