Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики»

Наталья Ложкина
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике.

Задачи: Образовательные:

- Закрепить умение считать в пределах 10;

- Учить находить место цифры в числовом ряду;

- Уточнить представления о формах геометрических фигур, находить предметы имеющие форму данных фигур;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- Закреплять умение решать примеры на + и -

Развивающие :

- Развивать логическое мышление детей, внимательность, память, речь, самостоятельность;

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Уметь работать дружно, договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование :

Игровое поле, карточки с изображением предметов имеющих разную геометрическую форму, геометрические фигуры, карточки с пропущенными цифрами, разрезные картинки с изображением фруктов, письмо от героя, кубик с точками, фишки, пятёрки разного цвета, конверты с заданиями, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу, держась за руки)

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг к другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и приветливы, ласковы и добры. Мы все здоровы. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня пришла в детский сад и у дверей группы нашла интересную коробку и письмо. Я её открыла и ничего не поняла, там всё перепутано и лежит письмо от кокого – то Деда – Числовреда. Прочитаем? Читает письмо: «Ха-ха-ха! Думали подарки. Нет! Я Дед – Числовред, я знаю, что вы скоро идёте в школу, а учиться вам хочется только на пятёрки. Но не бывать этому. Ха-ха. ха. Я все пятёрки спрятал, а что бы их найти, надо выполнить сложные задания, но вы, ни за что не справитесь. Ха-ха-ха» Что же делать, ребята? Как вы думаете?

Дети:___

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране - математике и будем выполнять интересные задания, а что бы победить Деда – Числовреда необходимо, быть внимательными, дружными, уметь слышать и договариваться друг с другом (дети кидают кубик и выбирают конверты, выполняют соответствующее ей задание в конверте)

1задание: - игра «По порядку становись» - дети выбирают карточки с цифрами (из конверта) и выстраиваются в числовой ряд (от 1 до 10) отвечают на вопросы: «С какими цифрами дружит цифра 4?.» - работают всей группой и индивидуальные ответы.

2 задание: - игра «Сколько?» - определить, на сколько частей разделё н предмет: на 2, на 4 … (карточка с изображением предметов разделённых на части, дети работают в парах)

3 задание: - игра «Найди предмет» - детям предлагаются геометрические фигуры: «С какими фигурами дружит круг?», «С какими фигурами дружит квадрат?», «Почему?». Задание детям: «Найдите на картинках предметы имеющие форму квадрата, круга.» - дети работают группой

Физкультминутка

В понедельник - я проснулся,

А во вторник – потянулся,

В среду - я пошёл гулять, свежим воздухом дышать,

А в четверг на лыжи встал, быстро, быстро побежал,

В пятницу в снежки играл,

А в субботу прыгать стал,

В воскресенье отдыхал.

4 задание: - игра «Найди пропущенную цифру» - предлагаются карточки с изображением числового ряда, с пропущенной какой – либо цифрой. Задание детям – нарисовать пропущенную цифру (дети работают индивидуально)

5 задание: - ориентировка на листе бумаги, задания детям: «Раскрась фигуру в центре красным цветом, в правом верхнем углу – синим, в левом нижнем - жёлтым, в правом нижнем – зелёным, в левом верхнем – коричневым. Назови все фигуры» (дети работают индивидуально)

6 задание: - игра «Реши пример» задание детям впиши нужные цифры и реши пример (дети работают индивидуально)

Воспитатель: Вот и закончились все задания. Молодцы. Со всем справились.

Педагог подводит итог занятия: Что интересного было на занятии? Что вам запомнилось?

- Ребята, смотрите а в коробке появились цифры – красные и синие пятёрки, теперь подумайте и выберите себе понравившееся вам цифры: красные – если вам было интересно выполнять задания, синие – если вам что – то не понравилось или было трудно (дети делают выбор и объясняют его).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» В конце феврале, я провела с детьми непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию на тему "Военные профессии",.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 11:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ложкина (УИ 704999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД