Папки-передвижки

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Александра Смирнова
«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни»

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Задачи:

• Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

Публикация «„Свойства камней“, Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки – конфетки.

Предварительная работа: выбор героя определен детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

1. «Находка в сундучке»

Дети входят в группу, обращаются к гостям:

- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.

- Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают.

- Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.

ТЕПА: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

Дети отвечают.

Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.

Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему ее. Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.

2. «Одежда для Земли»

Воспитатель: Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки.

У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?

Тё па: Это - наверное, мячик.

Дети объясняют ему, что это глобус.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

Тё па: я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат так как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.

Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?

Дети отвечают.

Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тёпа говорит, что он быстрее всех сложил гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

Тё па: Какие камешки вам втся больше, мокрые или сухие?

Дети делятся впечатлениями.

3. Физкультминутка – игра.

4. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.

Тёпа загрустил.

- Что же ты загрустил?

- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее.

Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.

Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки (сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.

Тё па: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.

5. Заключение

Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщают всё узнанное, но нужно возвращаться к своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: сформировать понятие о правильном и безопасном использовании бытовых приборов Задачи: Познавательные • Закрепить понятие о бытовой.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: " Необычайные приключения маленьких человечков» для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД