Папки-передвижки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)

Елена Куркина
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)

ЦЕЛИ:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий.

2. Познакомить с профессией «микробиолог».

3. Объяснить детям важность данной профессии для сохранения здоровья людей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные :

а) Познакомить с профессией микробиолога и лаборанта.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие на планету Здоровье“ (микробиология)» размещена в разделах

б) Обогащать словарный запас детей (микроскоп, микробиолог, лаборант, микробы, бактерии, спирохеты, спириллы).

2. Развивающие:

а) Упражнять в ведении диалога.

б) Развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы.

в) Учить задавать вопросы, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать свое мнение.

3. Воспитательные:

Формировать у дошкольников позитивные установки к труду взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям, игра-путешествие на Планету Здоровья, просмотр презентации «Вредные бактерии», творческие задания, работа с микроскопом.

МАТЕРИАЛЫ:

Экран, ноутбук, мультимедиапроектор, муляжи фруктов и овощей, микроскопы с образцами (мукор, кожица лука, пенициллин).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об очень важном – о нашем здоровье. Что при встрече люди говорят друг другу?

Дети: Здравствуйте!

В: Да, верно. Они приветствуют друг друга, говорят слово «здравствуйте». А хотите узнать, что означает это слово?

Д: Да, хотим!

В умной книге энциклопедии говорится так: «Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Я вижу вы все веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать?

Д: Да!

Я тоже люблю. И предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты?

Д: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Правильно, космонавты должны обладать этими качествами. В соседней галактике есть чудесная планета, Планетой Здоровья зовется она. Как вы считаете, какие жители на ней живут?

Д: Здоровые, крепкие, сильные!

Да, так как они заботятся о своем здоровье.

(раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам спешит. С Планеты Здоровья пришла радиотелеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты!». Ребята, давайте поможем жителям этой планеты! Но она очень далеко, на чем же нам туда отправиться?

Д: На космическом корабле, на ракете.

Давайте полетим на звездолете, потому - что он летит быстрее ракеты, но прежде чем лететь, нужно открыть двери в космос. Вы мне поможете?

(пальчиковая гимнастика)

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем раз, два,три,

Дверь, замочек, отомкни,

Двери открываются,

Путешествие начинается!

Приготовились, взлетаем! (звучит музыка). Смотрите, ребята, мы попали в невесомость! Куда мы попали?

Д: В невесомость.

Наши тела стали легкими, легкими, движения стали плавными, медленными. Мы, как будто, парим в воздухе! Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас никто не встречает. Что же случилось с жителями Планеты Здоровья? Как вы думаете?

Д: Они заболели, пропали.

Вспомните, что говорилось в радиотелеграмме. Может поэтому нас никто не встречает. Это проделки коварных, хитрых микробов. Прежде чем спасать Планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно».

(проводится игра)

Молодцы, ребята, вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто-то идет?

(приходит Микроб)

Я, хитрый, ха-ха-ха,

Быть здоровым -чепуха!

Суйте грязный палец в ротик,

Как живете? Как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я, Микробушка -хорош!

Ребята, вы рады видеть такого микроба?

Д: Нет!

Почему?

Д: Микробы вредят людям, приносят болезни.

Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микроб, а где же жители этой Планеты?

Микроб : Я и мои друзья микробы их заразили и они исчезли. Смотрите, сколько нас, какие мы красивые!

(показ презентации)

1 слайд - круглые шаровидные кокки (вызывают дизентерию).

2 слайд - палочковидные бациллы (вызывают дифтерию).

3 слайд – тонкие и гибкие спирохеты (вызывают скарлатину).

4 слайд – спирально-согнутые спириллы (вызывают гастрит).

Ребята, что же нам делать?

Д: Уничтожить все микробов!

Правильно, а я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами. Вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.

1. Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я (вода).

2. Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?. (мыло).

3. Всех микробов, словно плеткой,

Выгонит (зубная щетка).

Молодцы, ребята! Если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье. А еще, микроб, мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику! Я думаю, ребята, он сразу исчезнет.

Кро-ко-кас!

Уходи, микроб, от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься!

Ты, микроб, не отставай,

Зарядку с нами начинай!

Микроб : Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду!

Д: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди! Не встречайся на пути!

Микроб : Ох, здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я! (микроб исчезает).

А еще, ребята, с микробами помогают справиться лекарственные препараты, которые разрабатывают и создают микробиологи. Они занимаются изучением микроорганизмов, вызывающих заболевания у людей и животных. Это микроскопические грибы и бактерии, водоросли и вирусы. Это редкая профессия. Чтобы стать микробиологом нужно быть очень дисциплинированным, внимательным, аккуратным, терпеливым и усидчивым. Большую часть своего рабочего времени они проводят в лабораториях, осуществляя исследовательскую деятельность. У этой профессии есть риски для жизни и здоровья, ведь микробиологи работают с вирусами и бактериями. Неаккуратность может привести к заражению разными заболеваниями или распостранению вирусов среди населения. У микробиологов в лабораториях есть помощники - лаборанты. Они помогают создавать лекарства, занимаются обслуживанием микроскопов. С помощью этих приборов, люди получили возможность увидеть то, что было скрыто от их глаз. Такой прибор появился в 15 веке в работах знаменитого ученого Галилео Галилея. Сегодня на занятие я приготовила микроскопы, в которые можно рассмотреть микробы и бактерии. Идите сюда.

(дети рассматривают в микроскопы образцы).

Ну, что же, ребята, смотрите, микробы исчезли, мы помогли жителям Планеты, а чтобы больше они сюда не залетали, мы посадим на эту Планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут деревья Планете Здоровья?

Д: На Планете будет чистый воздух, микробы сюда не проникнут.

Правильно, а посадим мы их необычным способом. Мы их нарисуем.

(проводится рисование деревьев ватными дисками).

Смотрите, какой красивой стала Планета Здоровья! Почему?

Д: Мы очистили ее от вредных микробов, посадили много деревьев.

Молодцы! Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, люди на этой Планете будут здоровыми.

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в звездолет и полетели.

(звучит музыка).

Вот мы и вернулись, давайте-ка я вас осмотрю.

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Вновь дышите!

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно! Опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов!

Хочу ребят я спросить:

«Вам известны правила здоровья

Давайте их вспомним, как можно защититься от микробов?

Д: Закаляться, умываться, спорт любить, витамины принимать, есть овощи и фрукты, чаще мыть руки с мылом.

Правильно, ребята, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А какие вы знаете поговорки о здоровье?

Д: От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Чаще мойся, воды не бойся!

Холодной водой начинай умываться,

И будут тебя все микробы бояться!

Движение-спутник здоровья!

Утро встречай зарядкой,

Вечер провожай прогулкой.

Молодцы, ребята! Как правильно и красиво вы отвечали на вопросы, мы вспомнили об очень важных правилах, узнали о новой, очень интересной профессии микробиолога. Я надеюсь, что вы будете их соблюдать, и,может быть, кто-нибудь из вас захочет стать ученым-микробиологом. Ведь быть здоровым- это здорово!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД