Оксана Сердюк
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией».
Возрастная группа : старшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Цель: познакомить с трапецией.
Задачи:
1. Познакомить с геометрической фигурой трапеция.
2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Знакомство с трапецией“» размещена в разделах
3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
4. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.
5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.
6. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, листы в клеточку с нарисованной геометрической фигурой трапеция на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 8.
Знают геометрические фигуры.
Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Узнают трапецию среди четырехугольников.
Владеют связной речью.
Введение в ситуацию.
Дети сидят за столами.
-Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон). (приветствие Карлсона)
- Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Он прилетал к Малышу поиграть, а домой вернуться не может. Он забыл как выглядит крыша дома, под которой он живет. Карлсон просит вас ему помочь найти крышу. Хотите помочь Карлсону? Сможете?
Актуализация знаний.
На одной стороне доски изображены геометрические фигуры: треугольники и четырехугольники разной формы, на другой стороне изображены дома без крыш.
- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на доске?
- Вам надо из этих фигур сделать крыши домам. Использовать надо все фигуры, может быть даже у вас получится крыша, которая будет состоять из нескольких фигур. (дети выполняют задание).
Затруднение в ситуации.
- Ребята, посмотрите, какая интересная крыша у этого дома.
- Сколько углов у фигуры? (4)
- Сколько – сторон? (4)
- Как называется такая фигура? (четырехугольник)
Открытие нового знания.
- Ребята, а кто знает, как называется такой четырехугольник? (не знаем)
- А что нужно сделать, если чего - не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у взрослого, прочитать в книге и т. д.)
- Трапеция – это четырехугольник, у которого одна сторона длиннее другой.
(физминутка)
- Ребята встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, а вы мне должны будете назвать предмет, который похож на эту фигуру.
Включение нового знания в систему знаний и умений.
- У нас на что похожа трапеция? (на крышу дома).
- А еще какие предметы похожи на трапецию?. У вас на столах лежат листы, на которых нарисована трапеция, дорисуйте фигуру так, чтобы получился какой – то предмет. (дети выполняют задание)
Обсуждение рисунков детей.
- Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на трапецию. (видеоролик)
- Какие предметы вы увидели?
- Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. На доске перемешаны разные геометрические фигуры. Вам надо распределить их в две корзины. В одну корзину – только трапеции, в другую – не трапеции.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Работа с математическими наборами.
- Давайте составим трапецию из геометрических фигур, которые есть у вас в математических наборах. (дети выполняют задание). Обсуждение, у кого какая трапеция получилась.
На доске заставка город и крыши.
- Карлсон благодарит вас, за помощь, вы нашли крышу его дома и теперь он может вернуться домой. (звучит голос Калсона с благодарностями)
Осмысление.
- Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?
- А что мы делали, чтобы ему помочь? (составляли крыши домов, дорисовывали трапецию, распределяли фигуры по группам).
- А с какой новой фигурой мы познакомились? (с трапецией)
- Что такое трапеция?
- Вам понравилось занятие?