Получи документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы

Валентина Бурлаченко
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы

тема «Пожарная безопасность»

Цель:

Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность.

Задачи:

Познакомить детей с огнем и его свойствами;

учить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес) ;

знакомить со средствами пожаротушения;

способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами с помощью которых можно потушить пожар;

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы» размещена в разделах

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

знакомить детей с видами пожарной техники;

знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях) ;

поддерживать стремление быть сильными и смелыми;

воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: Анкетирование родителей, чтение детям произведений о пожаре: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Беседы о правилах пожарной безопасности; загадки- складки о пожаре; игра-драматизация «Кошкин дом», спортивные и дидактические игры: «На пожар», «Смелые пожарные», «После пожара», «Тушим пожар», «Да, нет», «Топаем, хлопаем» и др.

Материалы:

Шалаш для Гномика из хвороста и веток, 2 перчаточные куклы-Гномики, красные ленты и треугольные куски красной ткани, кукольное одеяло, вода в пластиковой бутылке, песок и земля в коробках, 2 бутафорских телефона, красные стульчики с "пожарными кранами", изображающие пожарные машины, 6 "пожарных шлангов с наконечниками", красный и синий мягкие диски, изображающие воду и огонь, дуга для подлезания, лесенка для перешагивания, 6 костюмов пожарных, каски- шлемы, аудиозапись маршевой музыки, картинки транспорта, разрезанные на 2- 3 части, плакат пожарного, пожарный щит, бутафорские деревья, столики для пазлов и для Гномиков и их друзей (резиновые игрушки, изображающие животных, стулья для гостей, костюм доктора.

Содержание.

Дети, сегодня нас ждут интересные дела, занимательные игры! Обратить внимание детей на домик :

"Ребята, как вы думаете, чей это домик? "-Гномика!

Расскажем о нем при помощи пальчиков! Гномик услышит и выглянет!

Пальчиковая гимнастика: Вот стоит шалашик-домик,

В нем живет веселый гномик!

Мы в окошко постучим, постучим!

В колокольчик позвоним, позвоним!

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик- домик;

В доме том дощатый пол,

А на нем дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой

И блины горой лежат:

Угощенье для ребят!

-Смотрите, дети, у гномика уже есть гость, с чем это они там играют?

Посмотрим! (подготовить музыку)

Диалог 2-х Гномиков- перчаточных кукол:

Друг, смотри, у меня есть спичка! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотри, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка! Огонь такой яркий! Ой, друг, посмотри, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Помоги! Ой, ой, жжется! Брошу на пол!

-Что ты наделал? Ковер уже загорелся, Давай тушить! Укрывай одеялом! я буду лить воду! Засыпай песком и землей! Ничего не получается! Уже горит мебель, занавески. (воспитатель набрасывает на шалашик красные ленты и куски ткани.)Уже горит крыша! Загорелся твой шалашик-домик! Какая большая беда от маленькой спички! Вызывай пожарных

-Какой номер? 01!

!-01-не получается!

-У тебя же сотовый телефон! Попробуй набрать 112!

-Алло! пожарные? У нас загорелся дом!

-Называй фамилию и адрес! -Иванов Иван Иванович! Ул. Дейнеки, 18. Помогите, помогите! Помощи жду!

Отведите, отведите Эту беду!Помощи жду, помощи жду!

-Дождись, пока ты не услышишь ответ:"Мы спешим к тебе на помощь, жди нас, привет! "

-Они уже спешат на помощь!

-Выбегай из домика!

Под марш выходят 6 мальчиков, одетых в костюмы пожарных.

- Мы пожарные- герои,

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою

Будет вмиг потушен!

Игры-конкурсы.

Конкурс 1."Спаси Гномиков из горящего домика".

а) Пролезь в тоннель (пожарные пробираются через поваленные деревья)

б) Перепрыгни через "огонь" и "воду"

в) Пролезь под низким мостиком

г) Прошагай по наклонной лесенке. (взбираются на высокое дерево с шалашиком Гномика)

д) Возвратись с Гномиком, или его другом.

Конкурс 2. Кто быстрее "проедет на пожарной машине", раскрутит "пожарный рукав в скатке", присоединит его к " ПК-пожарному крану", присоединит железный наконечник и "потушит пламя".

Конкурс 3."После пожара" Кто быстрее скрутит пожарный рукав в "скатку"

Конкурс 4 "Кто лучше расскажет о видах пожарного транспорта? ".(Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики сгибать, пожарный транспорт называть:

Пожарная машина, пожарный самолет, корабль и поезд,

пожарный вертолет!

Пять пальцев мы в кулак зажали, пожарный транспорт мы назвали!

Конкурс 5."Собери пожарный транспорт из 5-6 частей".

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня спасали из огня? Вы большие молодцы, быстро пробирались через поваленные деревья, пролезали под деревянным мостиком (под дугами, забирались на высокое дерево к шалашику Гномика (шагали по наклонной лесенке, перепрыгивали через огонь и воду и приносили Гномиков и их друзей доктору.

-Какой номер набирал Гномик, чтобы вызвать пожарных?

-А кто из вас знает свой домашний адрес?

Желающие называют свой домашний адрес.

- Научим гномиков правилам обращения со спичками!

"Пожарные" учат гномиков:

1. Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.

2. Чтобы в ваш дом не пришла беда- будьте с огнем осторожны всегда!

3. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла!

4. Спички не тронь- в спичках- огонь!

5. Для забавы, для игры,спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом!

6. Сам костра не разжигай, и другим не позволяй!

7. Кто с огнем не осторожен- у того пожар возможен

Спички- это не игра; всем давно понять пора!

8. Если вдруг произошла с тобой беда

Если дома появился сильный дым

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону : 0-1!

И скажи скорей адрес полный твой

Что стряслось с тобой!

Гномики благодарят пожарных, игры закончены

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2–3 лет ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2-3 лет..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий летнего развлечения с элементами игровой деятельности «Разноцветное лето» для детей средней группы Цель: развитие познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях пребывания.

Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек» Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД