МААМ-картинки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Витаминки на грядке. Посадка лука» (для детей 4–5 лет)

Татьяна Ильясова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Витаминки на грядке. Посадка лука» (для детей 4–5 лет)

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности (для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида «Чудесница»

г. Воркута

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Тема: "Витаминки на грядке. Посадка лука". Для детей 4-5 лет.

Составила и провела:

Воспитатель Ильясова

Татьяна Михайловна.

2014г.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности „Витаминки на грядке, Посадка лука“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

• Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах.

• Учить высаживать лук.

• Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц.

• Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

• Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком, поднос, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Полезное, не полезное», «Что растёт на грядке», «Варим суп» и др.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на тему «Овощи, фрукты»

• Мультимедийная презентация «Витамины растут на ветках, витамины растут на грядке»

• Чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?

Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот, слёзы проливает. (Лук)

Конечно - это лук! (Воспитатель достает из коробочки лук).

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям шелуху.

Воспитатель:

Это шуба, про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите её.

А это зелёный лук. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот лопатки, есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделаем углубление и посадим луковицу в землю. нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук в свои стаканчики.

Воспитатель: ребята, выберите место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. (Ставим стаканчики на поднос и на окно).

Воспитатель напоминает, что после посадки лука надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг : «Мы с вами вспомним, что нас делает здоровыми и крепкими». (Проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.

От простуды и ангины – дети стоят, показывая на горло.

Помогают витамины – разводят руки в стороны.

Ну, а лучше съесть лимон, - изображают, что кушают лимон.

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: - грозят пальцем

Лучше видит только тот, - изображают, что смотрят в бинокль

Кто морковку ест сырую – изображают, что грызут морковь

Или сок морковный пьет – изображают, что пьют сок.

Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими, особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «Кто из овощей и полезней, и нужней». (Дети, участники инсценировки одевают ободки).

Показ инсценировки «Овощи».

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели.

Кто из них из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка, если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Воспитатель:

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощ или фрукт».

Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке)

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве)

Воспитатель показывает картинки, дети выполняют действия.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что посадили в стаканчики?

Кто приходил к нам в гости? (овощи)

Вы сегодня большие молодцы: посадили лук, рассказали о витаминах, о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощание

Наше доброе пожелание:

«Будьте здоровы!»

Воспитатель угощает детей фруктами, а зеленый лук предлагает покрошить в суп, на обед.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении гигиены зубов Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Витаминки на грядке. Посадка лука» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 22:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД