Папки-передвижки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Марина Еника
Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Повышать эффективность физкультурно – оздоровительной работы на основе использования современных интерактивных средств обучения, здоровье сберегающих технологий, пропаганды здорового и безопасного образа жизни детей в условиях детского сада и семьи.

Задачи: Расширить представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах. Совершенствовать навыки безопасного поведения; развивать умение отгадывать загадки о дороге и транспортных средствах.

Зал украшен шариками, плакатами ПДД, рисунками детей.

Дети входят в зал садятся на стульчики (вдоль стены).

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

В зал «входит» … мешок. Из него выглядывает Баба-Яга, которая начинает петь частушки:

1. Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

2. Светофоры, светофоры.

Для чего они нужны?

Я, лечу, не, замечаю

и сбиваю все мосты.

Припев:

Б. Я. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летала. Пальцы аж замерзли, не поможете мне их согреть.

(дети встают и вместе с Бабой – Ягой делают пальчиковую гимнастику. Можно предложить взрослым)

1. В гости к пальчику большому, 2. Пошли первые гулять,

Приходили прямо к дому Вторые отправились их догонять,

Указательный и средний, Третьи пальчики пустились бегом,

Безымянный и последний. А четвертые затопали пешком.

Вместе пальчики - друзья! Пятый пальчик поскакал

Друг без друга им нельзя! И в конце пути упал.

Б. Я. : Да уж! Я уже нападалась! Это все кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила: на дорогах какие - то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете что это?

(Баба - Яга показывает, на экране, дорожные знаки. Дети называют знакомые (красные – предупреждающие, синие – указывающие).

Б. Я. : - Почему одни знаки красного цвета, а другие синие (Ответы детей).

- А что значит ваши значки? (дети отвечают, что они представляют две команды, которые называются «Светофорики», «Регулировщики).

Б. Я. : Ребята, помогите мне, пожалуйста! Команда «Светофорики», соберет предупреждающие знаки, а команда «Регулировщики» - указывающие

(команды выполняют задание)

Б. Я. : Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем. Я на метле, а вы берите – рули полетели.

П/ и : «Угадай куда ехать» (по команде «Налево!», «Направо» дети выполняют команды и продолжают движения, по команде «Кругом!», вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход» пятятся, как раки, по команде «Обратно поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

(Баба – Яга начинает нарушать правила, прыгать перед детьми, появляется инспектор «Свистулькина».

Свистулькина: Здравствуйте, я инспектор «Свистулькина».

- Что это за шум и беспорядок? Кто нарушает правила дорожного движения, играет на проезжей части?

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движенья.

Знать должны, как таблицу умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться?

Б. Я. : Ой, да что вы такое говорите. Разве действительно опасно - играть на проезжей части? А разве существуют какие- то особые правила?

Свистулькина: Конечно, Баба-Яга! В нашем городе много дорог и машин, поэтому двигаться по ним надо, соблюдая особые правила – правила дорожного движения. Вы их знаете? давайте проверим.

А теперь не зевайте,

дружно, хором, отвечайте!

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару -

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу.

Дети: За- пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Дети: Раз - ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед,

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: За - пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место.

Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете.

Дети: За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям :

Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

Б. Я. : Оказывается, есть много правил, которые надо знать. Я поняла.

Свистулькина: Да, Баба - Яга! А сейчас я буду заказывать загадки про дорожные знаки, ребята их будут разгадывать, а ты Баба - Яга, учи и запоминай знаки.

(Ответы появляются в слайдах на экране)

1. Заболел в дороге друг. 2. Отгадайте вы тот знак.

Огляделся я вокруг, Нарисован он вот так:

Помощь я ищу окрест. В треугольнике ребята

И увидел… (красный крест) Со всех ног бегут куда-то

Я надеюсь каждый знает (осторожно дети)

Что все это означает.

3. Вот перед вами знак восклицательный! 4. Синий квадратик,

Знать про него нужно всем обязательно! В нем вилка и нож,

Скажет знак восклицательный строго: Скажите, на что

«Здесь для рабочих опасна дорога!» Значок тот похож!

И прочтет водитель знак дорожный. (кафе, столовая)

Ехать тихонечко, быть осторожным!

(прочие опасности)

5. Почему проезда нет? 6. Синий круг, велосипед -

Может быть, здесь ищут клад? Ничего другого нет.

И старинные монеты, (велосипедное движение)

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь, 7. Тихо ехать нас обяжет,

Спрятал очень жадный царь. Поворот вблизи покажет.

Мне сказали: «Что ты! Что ты! И напомнит, что и как,

Здесь (дорожные работы.) Вам в пути (дорожный знак).

8. Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак есть (Переход.)

Свистулькина: Ребята, а вы знаете, какой самый безопасный переход?

Б. Я. : (перебивает) Я знаю! Самый безопасный переход – это надо быстро дорогу перебежать, пока машина не наехала!

Свистулькина: Дети да разве это так?

Дети: Самый безопасный переход это подземный

Свистулькина: Ребята, а какие еще переходы вы знаете? (Ответы.)

1-й ребенок: (показывает знак «Автобусная остановка»)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок.

Нарушать нельзя и тут!

2-ребенок (показывает знак «Движение запрещено»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

3-ребенок (показывает знак «Дети»)

В треугольнике – два братца

Все куда –то мчатся, мчатся…

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом … дети.

Б. Я. : А я сейчас с вами поиграю и узнаю, как вы хорошо знаки знаете

Игра «Подбери Знак»

Слайды с сюжетными картинками, нужно детям подобрать знаки соответствующие картинке.

Свистулькина: Видишь Баба – Яга, какие у нас дети молодцы, смышлёные, все задания выполнили правильно.

Б. Я. : Да вижу, а у меня еще для них припасены задания.

Я вот, знаю волшебное заклинание! Кто его скажет, ни когда в аварию не попадет. Слушайте и запоминайте: Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал. (Сначала заклинание произносят взрослые, затем 2-3 ребенка, затем все вместе)

Б. Я. : Так! Заклинания выучили, знаки тоже. … Но чего -то все таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!

Дети: (подсказывают) Светофор нужен!

Свистулькина: А теперь поиграем!

П/и «Почини Светофор!»

(Каждый ребенок берет круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по три человека - в порядке следования цветов светофора).

Баба - Яга и Свистулькина хвалят детей.

Б. Я. : Внимание! Внимания! теперь мы начинаем соревнования!

(Делим детей на две команды Светофорики и Регулировщики можно включить и родителей)

1. Задание. «Передай жезл и накидку!» (2накидки,2 жезла)

На скорость бегут по очереди и жезлом, и в накидке, передают следующему жезл и накидку, родители помогают переодевать).

2. Задание. «Автогонщики» (2 машины, кегли).

(На больших машинах отталкиваясь ногами, едут, не задевая кегли, родители также помогают детям).

3. Задание. «Веселый трамвай» (накидки с изображением трамваев)

Дети пассажиры. Они ждут трамвай на остановках. Капитаны или родители- водители трамвая, они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель надевает обруч. Он перевозит всех по очереди.

Б. Я. : Вот какие молодцы! А меня есть для вас подарок - картинка! (пытается достать из сумки, картина разлетается на части).

- Ой, какая я неловкая! Помогите, пожалуйста, собрать разлетевшиеся картинки.

4. Задание. (Две команды вместе с родителями собирают на ковре картинки из отдельных частей) Можно с помощью родителей прочитать, что написано на картинках.

Свистулькина: Молодцы! Ну и, задание на внимание. Я буду вам задавать вопросы, а вы если так поступаете, будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья!» и вы товарищи родители помогайте своим детям, а если нет- то

надо просто промолчать.

- Внимание!

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход! (Ответы)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видно светофора! (молчат)

Знает кто, что красный свет -

это значит «Хода нет?» (Ответы)

Кто на скользкую дорогу,

Выбегает в непогоду? (молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (молчат)

Свистулькина: Посмотри Баба - Яга, как наши дети все правильно выполнили, на все вопросы ответили.

Б-Я. : Молодцы ребята! Теперь я знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.

Свистулькина: А, я ребята, хочу наградить вас медальками: «Знатоки правил дорожного движения!» И сказать несколько слов ваши мамам и папам!

«Уважаемые мамы и папы!

Ваши дети стали взрослые и любознательные, их жизненный опыт обогатился, он стали более самостоятельными. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаетесь для них верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребенка, продолжайте помогать ему, постичь науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотренным!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе : «Красный, желтый, зеленый» Цель. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД