Любовь Моховикова
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «По дороге к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
сценарий непосредственной образовательной деятельности
Тема: "По дороге к радуге"
подготовительной группы (6-7 лет)
Составлено воспитателем
подготовительной группы
Моховиковой ЛВ
г. Березники
«По дорожкам радуги в школу»
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности „По дороге к радуге“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные – правильно называть признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
Развивающие - развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Воспитательные - упражнять и подбирать к существительным несколько прилагательных.
Расширить словарный объём детей, в диалогической речи.
Ход:
(Дети входят в зал, приветствуют гостей встают в круг).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята для вас я приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(На мольберте изображение радуги, воспитатель читает загадку).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдём в школу? Придется, наверно, остаться в подготовительной группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Помогите мне вспомнить расположение цветов радуги.
(Воспитатель ложит руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу. (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (ответы детей)
(Воспитатель открывает красный конверт, читает первое задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (воспитатель показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие?
Дети: (Март, апрель, май).
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(воспитатель показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: (Июнь, июль, август)
(воспитатель показывает картинку осени)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится?
Дети: (осень)
Воспитатель: Как вы догадались? Назовите осенние месяца?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(воспитатель показывает картинку зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (ответы детей) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас лежит на столах, листы с геометрическими фигурами. (дети отвечают какие геометрические фигуры нарисованы на листе бумаги)
Воспитатель: Во что можно превратить геометрические фигуры. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(дети выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 конверта детей проверяют)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: (цветы)
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(дети выбирают зеленый конверт 4.) воспитатель читает задание: «Составь задачку по картинке» игра в кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Дети: (утром) .
Воспитатель: Солнце светит днем, а луна …
Дети: (ночью).
Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим?
Дети: (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (разгадай кроссворд) времена года
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
(игра счёт от 1 до 20 и обратно с мячом)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
(Воспитатель читает стихотворение)
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора, до свидания друзья!