Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику»

Чащина Гулжан
Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику»

МДОУ «ЦРР – д/с № 13» г. Магнитогорска

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

в группе раннего возраста «Сказка»

«В гости к ёжику»

образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования

выполнила:

воспитатель высшей категории

Чащина Гулжан Сарбаевна

г. Магнитогорск 2017г

Направление: сенсорное развитие

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.

Цель: развитие сенсорного опыта детей.

Задачи:

1. Стимулировать детей к исследовательским действиям ;

2. Учить классифицировать предметы по цвету (красный, зелёный);

3. Упражнять детей приёмам аппликации (наносить клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге и прижимать, разглаживая тряпочкой);

4. Обогащать речь детей словами,обозначающими признаки предметов: холодный, твёрдый, скользкий, пушистый, мягкий, теплый.

Материал:

1. Яблочки-игрушки красного и зелёного цветов по количеству детей в разных корзинках;

2.Игрушки: ёлка, ёжик;

3. Заготовки «корзиночек» и «яблочек» из бумаги, кисточки, клейстер, салфетки;

4. наборы для экспериментирования – миски со снегом, льдом;

5.сюрприз для детей: яблоки.

Словарная работа:

лёд твёрдый, скользкий, холодный, снег пущистый, мягкий, мокрый, варежки тёплые, мягкие, пушистые.

Литературный ряд:

стихотворение о снежных комочках

Ход:

- Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие на лесную полянку.

- Сначала мы пройдём по мостику, через ручеёк.

Смотрите, как это сделаю я. Иду аккуратно по мостику, чтобы не упасть. А теперь вы.

«Через мостик перейти,

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём

В гости к ёжику придём»

- Проходите все по одному, не толкайтесь, идите аккуратно, чтобы не упасть.

- Ой ребятки, смотрите, замёрз наш ручеёк и превратился в лёд!

Давайте потрогаем лёд руками. Подходите ко мне.

- Какой лёд? Холодный, твёрдый. Повтори…

Правильно, ребятки. Лёд холодный и твёрдый.

- Посмотрите, а здесь снежок лежит. Давайте и его потрогаем. Какой он?

Мягкий, пушистый, мокрый, тоже холодный. Давайте вместе повторим… А теперь ты … Повтори…

- Молодцы, ребятки! Ой замёрзли наши ручки. Как мы можем их согреть? Посмотрите, что у меня есть Что это? Скажи… А ты повтори… Правильно, варежки.

- Посмотрите, какие у вас варежки красивые. А ещё какие они? Потрогайте.

Мягкие, пушистые, тёплые. Согрелись у вас ручки? Почему? Да! Потому что варежки какие? Тёплые, пушистые, мягкие.

- А теперь дальше пойдём в лес, ребятки.

Вот дерево стоит

Кто за деревом сидит?

Кто на деток так глядит?

- Это серый ежик

Где же спрятался наш ежик?

- Да тут под елочкой и правда ежик сидит.

- Здравствуй, ежик!

- Здравствуйте, ребятки!

- Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Он не знает, какого цвета у него яблоки, в какую корзинку правильно их разложить по цвету.

- Давайте поможем ежику.

- Посмотрите у ежика две корзинки, одна красного цвета другая зелёного (показываю).

- Давайте мы в красную корзинку положим красное яблоко, а в зелёную корзинку зеленое яблоко.

- Вот посмотрите, как я это делаю. Я беру красное яблоко и кладу в красную корзинку. (воспитатель раздает яблоки) – ребята разложите у кого красное яблоко в красную корзинку, у кого зелёное – в зелёную корзинку (если неправильно, воспитатель помогает выполнить задание).

- У тебя Андрей, какого цвета яблоко?

- В какую корзинку положишь? …

Ну молодцы, ребята, помогли ежику разложить яблоки по цвету.

- Ой, ребятки, посмотрите какое большое яблочко выросло. Оно не простое, а волшебное. (воспитатель трясёт)

- Что там внутри? Давайте посмотрим. Там маленькие яблочки.

- Я вам сейчас их раздам, и поиграем в игру.

- Посмотрите, какого цвета у меня яблоко? (красного)

- Мирон, у тебя какого цвета яблоко? (красного)

Подними его и покажи всем ребяткам. Правильно.

- Поднимите, у кого такое же как у меня яблочко (зеленое)

- Какого цвета у меня яблоко? (зеленое)

- А у тебя?

- А теперь принесите мне свои яблочки, положите в большую корзинку.

- А сейчас мы отдохнем. Поиграем в игру. Давайте покружимся и станем «зайками». Повторяйте за мной.

Ты нас ёжик не пугай!

Вместе с нами поиграй!

Лапочки хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ,

Выставляем ножки

В беленьких сапожках

Хвостиками машем

Весело все пляшем!

- А теперь снова покружимся и станем ребятками.

- Ой, ребята, что-то ёжик хочет сказать мне на ушко.

- Он просит, чтобы мы с вами для его друзей сделали яблочки из бумаги.

- Наклеим яблочки ёжику? (да)

- Проходите за столы. Посмотрите глазками, у вас на столе лежат заготовки яблочек. Мы сейчас их наклеим на листочки. Будьте внимательны! Посмотрите, как я это сделаю.

- Сначала мы набираем на кисточку клей, затем намазываем всё яблочко, не оставляя пустых окошечек. Намазанной стороной прикладываем к листочку и прижимаем салфеткой.

- Теперь вы попробуйте! Возьмите в руки яблочко…. (воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает)

- Ребятки! Вместе со мной «ходит» ёжик, смотрит, как вы стараетесь

- Илюша, какого цвета ты наклеил яблочко? (красного)

- А у тебя, … какого? (зеленого)

(Ёжик)

- Какие замечательные вы сделали яблочки! Спасибо, ребятки, за яблочки. Я их своим лесным друзьям подарю. Они очень обрадуются. А я с вами поделюсь своими яблочками. Спасибо вам и до свиданья!

- До свидания, ёжик!

- Ребятки, что мы сегодня узнали, когда ходили на лесную полянку?

- Что лёд бывает холодный, скользкий, твёрдый, а снежок мокрый, мягкий, пушистый.

- Кого мы встретили в лесу? (ёжика)

- Что мы подарили ежику, что наклеивали? (яблочки)

- Какого цвета были яблочки? (красного, зелёного)

- Молодцы, ребятки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад и мы захватим подарок ёжика. Выходите из-за стола и пойдём домой. (дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику Пыху» Цель : Развивать двигательную активность детей. Задачи : • Образовательные : Формировать умение организованно перемещаться в определённом.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста. Воспитатель: Магдаш Р. Н. Цели: 1. Познакомить с игрушкой «Петушка».

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...