МААМ-картинки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Наталья Мурачева
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель воспитателя: Формирование первичных представлений о признаках

весны.

Цель ребенка: рассказать гостю о весне.

Этапы

деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области

Мотивационный этап Выражают желание играть и

узнавать новое Активизировать познавательную мотивацию, любознательность Познавательное развитие.

Выражают желание помочь игровому персонажу Стимулировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Социально-коммуникативное развитие

Вступают в диалог Развивать речь как средство общения Речевое развитие.

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Ориентировочный этап Осознают и принимают цель Создать условия для развития самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие

Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие

Исполнительский этап Взаимодействуют в играх и общении. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; Социально-

Коммуникативное

Развитие.

Рассматривают фрагменты с опорными картинками и определяют, что обозначает каждый фрагмент; Создают словесный образ весны. Формировать первичные представления об обьектах окружающего мира и об особенностях природы; развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию Познавательное развитие

Формулируют по каждому фрагменту свои комментарии о весне;

-обогащать активный, пассивный словарь по теме,

-развивать речь как средство общения,

-развивать грамматически правильную диалогическую речь Речевое развитие

Взаимодействуют с героем., выражают свои эмоции. -формировать элементарные представления о стихах и сказках.

-актуализация героев сказки.

-воспитывать сопереживание персонажам художественных произведений. Художественно-эстетическое развитие.

Играют в подвижные игры. Развивать координацию движений, мелкой моторики Физическое развитие

Рефлексивный этап Выражают эмоции по итогам деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к совместной деятельности. Социально-коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы Развивать связную диалогическую речь. Речевое развитие

Перспективный этап Выражают желание рассказать о весне родителям Воспитывать готовность к совместной деятельности; создавать условия для развития самостоятельности и целенаправленности; формировать основы безопасности в природе. Социально –коммуникативное развитие

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный

Этап (1 мин) Появляется плачущий зайчик:

-Здравствуйте ребятки!

(поздоровались)

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Лиса меня обманула, из моей избушки и выгнала. Никто ее не может выгнать. Я не знаю, что мне делать.

(предположения детей)

- Из какой сказки наш гость?

(Заюшкина избушка)

-Я предлагаю нам отправиться в сказку и спросить у лисы, почему она так поступила. Согласны?

-Да

-Давайте скажем наши волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Снова в сказке окажусь.

-А вот и избушка. Давайте поговорим с лисой.

-Ай, ай, ай лиса! Почему ты зайчика обидела?

- Каждый год я строю избушку из снега и льда, а она таит. А я не знаю, почему это происходит. Если бы мне кто-нибудь рассказал что такое весна, то я бы не была такой сердитой! Как я могу это узнать? Кто мне расскажет?

-Мы тебе обязательно поможем!

Ориентировочный

Этап (2 мин) - Почему лиса выгнала зайчика?

(Она не знает, почему ее домик таит и хочет это узнать)

- Правильно. Чтобы зайчик попал домой, что мы должны сделать?

(рассказать лисе, почему таит избушка.)

- Как вы думаете, почему ледяная избушка лисы растаяла?

(потому что наступила весна).

- О чем лисе нужно рассказать? Как мы можем это сделать?

(лиса хочет узнать, что такое весна)

Исполнительский этап (10 мин) - Я предлагаю вам рассказать о весне с помощью игры «Веселые сосульки».

-А как же появляются сосульки? (На крыше таит снег)

-Когда тает много сосулек, получается капель. Как вы думаете, почему это явление называется капель?

(Предположения детей) - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Включить музыку капели.

- Вот так звучит капель и нам пора позвать наши сосульки.

- Шаловливые сосульки (поставить руки на поясе и приседать)

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук.)

Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Целый день идет трезвон (покачать головой)

Дили-дили-дили-дон. (Хлопаем в ладоши)

- А вот и наши сосульки.

Они все разные, веселые и любят играть. Давайте рассмотрим их и поиграем.

-Вот и первая сосулька. О чем она нам расскажет?

(Какое солнце, небо и погода весной)

-Давайте внимательно рассмотрим эту сосульку. Присаживайтесь на свои стульчики, и мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Рыхлый, грязный, холодный, серый… (снег)

-Что происходит со снегом весной? (он становится темным, таит)

-А что еще таит весной? (лед)

- Правильно. Мы с вами приносили в группу лед и что с ним произошло?

(он растаял)

-От чего он растаял? (потому что было тепло)

- Во что превратился лед, когда растаял? (в воду)

-Еще весной таит лед на реке, Становится тонким. Ломается на большие льдины и их уносит течением. И это называется ледоход. Весной очень опасно ходить по льду, потому, что он может треснуть в любую минуту и человек окажется в воде.

-Что происходит на реке? (ломается лед)

- Как ломается лед? (трещит, ломается на куски)

-Как называется это явление? (ледоход)

-На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке идет лед.

Это значит ледоход.

-Сколько снега растаяло, и появился речей. Переходите по мостику к следующей сосульке.

(Дети проходят препятствие)

- Посмотрите, какая необычная сосулька, что здесь нарисовано.

(дерево)

- Про что мы будем рассказывать?

(Что происходит с деревьями весной)

- Правильно и не только с деревьями, но и на земле.

- Вот только солнышко сильно пригрело и все картинки с нашей сосульки перемешались.

Давайте их соберем и узнаем, что же происходит с растениями весной.

(Д. и «Найди пару»)

-Все картинки на своих местах. Теперь можно рассказать, что происходит с деревьями и землей весной.

-Появляются почки на деревьях

- Распускается верба

- земля покрывается травкой

-на земле появляются проталины

- Появляются первые цветы.

- Как называется самый первый цветок?

(Подснежник.)

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники» :

-К нам весна лишь заглянула (Делают наклоны вперед)

-В снег ладошки окунула (Опускают руки вдоль туловища)

- И расцвел там нежный (поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон)

- Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы).

-Вот и проталины появились возле нашей следующей сосульки. Вставайте на проталинки и посмотрим что на ней изображено.

- Что на ней изображено? (птицы)

-Мы будем говорить о …

(Птицах)

-Молодцы, конечно о птицах и их поведении весной.

-Как птицы радуются приходу весны?

(Весело поют, щебечут)

-Очень многие птицы возвращаются домой из теплых краев. А почему …

-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

-Какие птицы к нам прилетают? (скворец, ласточка, утка, грач)

- А почему здесь нарисовано гнездо и скворечник? (Птицы строят гнезда)

-Самые первые к нам прилетают грачи. И есть такая поговорка: Увидел грача весну встречай. Грач прилетает самый первый.

- А сейчас мы вспомним еще раз, какие птицы к нам прилетают:

-К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

- И мы с вами оказались у следующей сосульки. Какая интересная сосулька. Про что она нам расскажет?

(Про поведение животных весной)

- Вот только она очень грустная, животные все невеселые.

Д. И «Найди тень»

-Какие животные здесь нарисованы? (дети перечисляют)

-Как много здесь животных. Мы сейчас вспомним, что они делают весной.

-Если я буду говорить неправильно, то вы топайте. А если правильно - хлопайте.

- Еж весной крепко спит в лесу.

- Шмель летает с цветка на цветок.

-Жучки весной прячутся в кору деревьев.

-Медведь проснулся после зимней спячки.

- Насекомые проснулись.

- Зайчик меняет белую шубку на серую.

-Здорово поиграли с нашими сосульками.

(Звучит капель)

- Наши сосульки приготовили нам сюрприз.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Появляется картина «Весна»

- Ребята, давайте вспомним с помощью нашего рисунка, что мы говорили о весне для нашей лисы.

- Вот мы и рассказали про весну.

Лиса:

- Спасибо что вы мне помогли, и я теперь знаю, почему моя избушка растаял и что такое весна! Мы теперь будем с зайчиком жить дружно и вместе построим домик для меня!

Зайчик:

-Спасибо вам ребятки! Мне тоже нужно срочно торопиться поменять шубку и помочь лисе в строительстве домика. Мы теперь с ней друзья!

Прощаются.

- И нам с вами пора возвращаться.

-Хлопну, топну, повернусь

Снова в группе окажусь.

Рефлексивный

Этап (1 мин) --Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Приключение закончив,

Кому мы сегодня помогли?

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

- Что было самым интересным?

Перспективный этап

(1 мин) Предложить детям с родителями сходить к водоему и посмотреть есть еще лед или нет. К водоему мы ходим только с родителями. А почему нельзя ходить одним? Рассказать про свое путешествие на занятии. По дороге домой закрепить признаки весны, рассмотреть какие цветы уже распустились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей» Направление: • Познавательное развитие • Художественно-эстетическое развитие Ведущая образовательная деятельность: • Познавательное развитие.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 23:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурачева (УИ 86852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД