Татьяна Шубенкова
Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
вечер памяти в музыкально-литературной гостиной
с участием родителей
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за своих прадедов, чувство уважения, благодарности героям и Ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
• воспитывать патриотизм;
• бережное отношение к своей семье, родному краю, Родине с помощью патриотических песен, инсценировок, стихов, рассказов.
Звучит «Марш славянки», дети входят в зал.
Публикация «Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной „Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Ведущий: Совсем скоро, мы будем отмечать радостный и светлый праздник – 75 годовщину Великой Победы. Праздник, завоёванный ценою жизни многих миллионов людей. Никогда не сможет время стереть из памяти те страшные годы военного лихолетья и то, какой ценой далась нам эта Победа.
Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Ведущий: Друзья, оглянемся назад –
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Мы слышим их, они нам близки.
Своим наследием прямым.
Они для нас – не обелиски,
Они – сегодняшние мы.
Звучит фонограмма (гул самолетов, звуки разорвавшихся снарядов, свист летящих пуль) и песня А. Александрова «Священная война».
На передний план выходят ребята 1940 – х годов, садятся на коврик, прислушиваются к звукам фонограммы и начинают диалог.
1: Что теперь будем делать? Как жить?
2: Я хотел стать путешественником, а сейчас решил лучше моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
1: Моряком, конечно хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом. Садишься в танк, разворачиваешься – и полка нет.
2: Так уж сразу и полка?
1: Ну, может быть, и не полка, но многих бы фашистов уничтожил.
Пауза. Уходят.
Ведущий: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые играли, бегали, прыгали, радовались жизни. Но пришел час и они, показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Они сражались рядом со старшими – отцами, дедами, братьями!
На заднем плане, на экране демонстрируются кадры из кинофильма «Дети войны».
Ведущий: Разве могли предположить фашисты, что на борьбу с ними не на жизнь, а на смерть станут совсем юные мальчишки и девчонки, на хрупкие плечи которых легла тяжесть невзгод военных лет. Но они выстояли!
Мама Сошникова А. В. - Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Каманин, Богданова, Титов и Казей (слайды)
Дети поют песню «Имя героя» С. Вольфензона
Ведущий: Дорогие ребята! А хорошо ли вы знаете своих прадедушек, прабабушек? Как они жили, как прошла их молодость? Ведь известно, что Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью.
Мальчик: Я обратился однажды к отцу:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Леня – военный пилот –
в небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он о войне вспоминать не любил…
И отвечал на вопросы мои:
«– Очень тяжелые были бои»
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Антон холодной зимой
Бился с врагом под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне…
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней.
Дети поют песню «Расскажи мне дедушка» автор Антонова В. А.
Ведущий: Кто – то вернулся, кто – то погиб в концлагерях, или на поле боя. Обязательно расспросите своих родственников, и я уверена, что вы узнаете много нового, неизвестного.
Инсценировка «Вовкина бабушка».
Бабушка – родительница мама,
Генерал – папа родитель.
Вовка – ребенок.
Рассказчик – девочка и мальчик.
Бабушка хлопочет, накрывает на стол. За столом сидит Вовка.
Рассказчик девочка:
Была простая бабушка,
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась,
Она среди других.
Пекла для Вовки пряники,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала,
И штопала носки.
Входит «Генерал».
Рассказчик мальчик:
Но вот пришел однажды,
Какой– то генерал.
Он крепко-крепко бабушку,
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год,
У Вовки сердце жаркое,
То стукнет, то замрет.
Генерал:
А помнишь, Настена,
Наш отряд партизанский,
Попал в окруженье.
Осталось у нас 18 гранат,
Один пистолет и один автомат.
Бабушка:
Да, все больше в отряде,
Погибших бойцов,
Все крепче фашисты,
Сжимают кольцо,-
Они за кустами, они за камнями,
И крикнул тогда ты: «Родина с нами»!
Генерал:
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить нам прорыв.
Бабушка:
Сквозь лес по болоту мы уходили…
И всех нас медалью потом наградили.
Вовка:
Так вот какая бабушка!
А я то и не знал.
Спасен от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настену Черемных,
Разведчицей отважной
Была она у них.
Теперь бабули блинчики,
Вкуснее в сто раз.
А все, что скажет бабушка – исполню,
Как воинский приказ!
Ведущий: Не было в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной.
Мама. Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены,
Молодыми глазами солдата,
Окрыляющий подвиг войны. В. Кочетков
Папа. Была война. И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал, и был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
Ребенок. И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День победы рассказал! Т. Шапиро
Рассказы родителей о своих воевавших родственниках (На фоне музыки из к / ф «Офицеры», на экране фото из архивов семей.)
Все поют песню «Катюша»
Ведущий : Война – это не только сражения на фронте, война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, собранный стариками, женщинами и детьми на солёной от пота земле. Это голод и холод. Это кровавые мозоли на ладонях и непоколебимая вера в победу. «Все для фронта! Все для победы!» - этот лозунг стал целью жизни людей нашей страны, живущих и работающих в тылу.
Ребенок. В глубоком тылу не бомбили,
В тылу не стреляли.
В тылу каждый день на войну провожали,
Потом получали на них похоронки,
И слезы и стоны в родимой сторонке.
Рыдай не рыдай, а работать - то надо,
Но все понимали, что временны беды,
Что это для фронта, что все для победы.
И денно и нощно безмерно трудились.
И вместе с солдатами мы победили.
Р. Чумаченко
Ребенок: Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
Там собирали и чинили самолёты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, валенки изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
Орудья и конечно провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы никогда не победила.
Их тоже часто награждали.
И ордена давали, и медали.
Ведущий: Помните! Какой ценой завоевано счастье.
Помните! Через века, через года о тех,
Кто уже не придет никогда –
Помните!
Сколько выдержать может живой человек?
Кто ответит за ужас сполна?
Пусть уходит навек, пусть уходит навек,
Это страшное слово война.
Папа: Проснитесь люди, ведь прощенья,
В веках не будет никогда!
Своей – же жизни продолженья,
Мы обрываем без следа.
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война.
За то, что мы на обелисках,
Героев читаем имена!
Дети поют песню «Кино идет, воюет взвод…»