Приложение МААМ

Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы «Летний день год кормит» (2 фото)

Любовь Ганоцкая
Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы «Летний день год кормит»
▼ Скачать + Заказать документы

"ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ"

Цель:

Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить название овощей и фруктов.

2. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.

3. Учить составлять описательные рассказы.

4. Учить отгадывать задачки.

5. Находить и решать противоречия.

Развивающие:

Развивать воображение, монологическую речь, учебные навыки детей.

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к людям труда.

Публикация «Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы „Летний день год кормит“» размещена в разделах

Материал: две корзины с овощами и фруктами; салфетки; горшочек с нарезанными овощами и фруктами; два блюда; материал для аппликации – вырезанные из цв. бумаги овощи и фрукты, две приклеенные кастрюльки к листу картона.

ХОД:

Педагог сообщает детям, что они сегодня отправятся в гости к дедушке Урожаю. Он пригласил детей к себе в огород и сад.

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, где живет дедушка Урожай?

2. На чем мы к нему поедем?

Дети выбирают вид транспорта, решают противоречия:

• Можно поехать на трамвае, но трамваи не могут передвигаться там, где нет рельсов, а в деревне их нет;

• Можно полететь на самолете, да это и очень быстро, самолет не может приземлиться в деревне, да и очень дорого;

• Можно поехать на такси, но нас много, и мы все в одно такси не поместимся.

Решаем, что лучше поехать на автобусе.

Имитируем движения автобуса и попадаем в огород.

Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушку Урожая.

Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Педагог. Что же может лежать в этих корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог приглашает детей сесть поудобнее и отгадать загадки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные, да крупные

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(помидор)

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий … (огурец)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом … (картошка)

Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он не драчун, А … (лук)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(капуста)

Красные сапожки

В земле и в лукошке.

(свекла)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Овощи выкладываются на блюдо.

Вопросы к детям:

1. Что мы достали из корзины?

2. Как назвать все, что мы достали, одним словом? (овощи)

3. Где они растут? (на огороде)

Игра «Угадай, какой овощ или фрукт»

Педагог обращает внимание детей на то. Что на столе стоит еще одна корзинка.

Предлагает детям достать то, что лежит в корзинке, не показывать всем. А рассказать о предмете, не называя его.

Дети составляют описательные рассказы о фруктах.

Примерный рассказ ребенка:

Это круглое, красное, сочное. Растет на дереве. Из него можно делать сок. Можно варить компот и варенье. Можно сушить на зиму. Можно есть свежим.

Дети отгадывают: «Это яблоко, это фрукт». Ребенок достает его и кладет на блюдо.

Можно предложить детям описывать фрукт при помощи загадки

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он,

Режу я ножом (лимон).

В жарких странах он растет

Этот всем известный плод

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лезь в карман

Чтоб купить себе (банан).

Есть мякоть, семечки и кожа

На лампочку она похожа

Когда созреет можно скушать

Все догадались. Это груша.

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко. (яблоко)

Вопросы к детям:

1. Чем отличаются овощи от фруктов? (Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.)

2. Как одним словом назвать овощи и фрукты? (Это урожай.)

Педагог. Так вот он где спрятался Дедушка Урожай.

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз - наклон

И два – наклон

Зашумел листвою клен.

Распределение плодов по цвету:

Педагог предлагает детям распределить плоды по цвету:

• На одно блюдо положить плоды с красным оттенком;

• На другое – с желтым;

• На третье – с зеленым.

Распределение плодов по форме и вкусу

Педагог предлагает детям разложить плоды иначе по форме:

• Круглые – на одно блюдо;

• Продолговатые – на другое.

Педагог предлагает распределить плоды по вкусу:

• На одно блюдо положить плоды сладкие;

• На другое блюдо – несладкие.

Игра «Угадай на вкус»

Педагог. Дедушка Урожай приготовил нам подарок.

Педагог достает горшочек, в нем – нарезанные овощи и фрукты. Кладет детям в рот кусочек какого-либо овоща и фрукта и задает вопросы:

1. Что это?

2. Какой он на вкус?

3. Хрустящий, мягкий, свежий, соленый, сырой, вареный?

Педагог. Порадовал нас Дедушка Урожай. Угостил нас овощами и фруктами. Давайте и мы порадуем его и расскажем ему стихи.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

В огороде

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор.

Огурец растет зеленным,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным - черна,

А земля для всех одна…

Педагог. Предложить детям приготовить и овощей – борщ, а из фруктов сварить компот.

Задание детям:

На блюде выложены картонные овощи и фрукты.

Нужно выбрать:

1. Только те овощи, которые нужны для приготовления борща;

2. Только те фрукты, из которых можно сварить компот.

(На картоне приклеена вырезанная из цветной бумаги кастрюлька с надписью «борщ», «компот» к ней надо приклеить картонные правильные овощи и фрукты).

Педагог напоминает детям, что пора возвращаться, предлагает сесть на наш волшебный автобус, но перед этим поблагодарить Дедушку Урожая за гостеприимство и пригласить его в гости.

Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы «Летний день год кормит»
Фото «Летний день год кормит»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Горькова Л. Г. Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. – 204 с. – (Дошкольники: учим. Развиваем, воспитываем).

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2005. – 288 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сад-огород»Дидактическая игра «Сад-огород» Осенью особенно актуально поговорить с детьми об урожае овощей и фруктов. Закрепить названия, место произрастания, цвет. Я изготовила игру. Детям.

Причудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктовПричудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктов Вот и наступила чудесная пора золотой осени!Наши ребята и родители с удовольствием откликнулись на проведение выставки поделок из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы «Летний день год кормит»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 23:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной НОД для детей старшей группы «Летний день год кормит»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ганоцкая (УИ 142436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД