Получи документы

Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»

Светлана Чачуа
Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»

Программные задачи• Познакомить детей с понятиями домашний адрес, закрепить название города, улиц, на которых живут дети группы,

• Закрепить знания детей о том, что такое улица, что есть на улице (дорога, по краям тротуар, здания, деревья, фонари).

• Закрепить знания о назначении различных зданий (детский сад, школа, магазин, жилой дом).

• Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями.

• Упражнять в умении строить домики из строительного материала.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.

Игрушки и оборудование для занятия.

Публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группы „Моя улица“» размещена в разделах

Игрушечный заяц, кубики и крыши крупного строительного материала по количеству детей, макеты школы магазина, детского сада, деревья, фонари, изготовленные из бросового материала, длинная дорога, тротуар, нарисованные на обоях.

Предварительная работы:

«Целевая прогулка по улице Луговая». Индивидуальная работы с детьми с целью выучить домашний адрес.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках зайчика, завернутого в одеяло.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела под елочкой зайчика, который дрожал от холода. Мне стало жаль одинокого, маленького, замерзшего зайчика, и я взяла его в группу, В группе он согрелся, съел морковь и сразу уснул. Я даже не успела спросить, зачем он пришел в детский сад? А Вы дети не знаете зачем он прибежал в детский сад? Где живут зайцы?

Дети: В лесу. От шума заяц просыпается и плачет. Дети и воспитатель его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся, зайка, ребята у нас добрые они тебя не обидят. Просто они хотят с тобой поближе познакомиться. Ребята, давайте поздоровываемся с зайцем.

Дети: Здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, как ты сюда попал.

Воспитатель от лица зайца: Вчера я пошел гулять один. Мама сказала, чтобы я не уходил далеко от дома. Но я ее не послушал. Я пошел поиграть с солнышком в прятки. С начало солнышко спряталось от меня за облачко, потом за елку, а когда оно скрылось за большой горой, стало совсем темно. Я понял, что не знаю, где мой дом. Мне стало страшно и я побежал вперед, не разбирая дороги. Пошел дождь и чтобы хоть как-то укрыться от дождя, я забрался под елочку. Мама! Хочу к маме!

Воспитатель: Зайка, а где ты живешь? Знаешь твой домашний адрес? А вы ребята знаете что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес - это название города, улицы и номер твоего дома. Воспитатель: А вы дети знаете, как называется город, в котором мы живем. Повтори, Настя, в каком городе мы живем. Сережа повтори 2-3 раза.

А теперь, ребята, пусть каждый из вас назовет зайчику улицу, на которой живет.

Дети: (По очереди называют свои улицы).

Воспитатель: Вот видишь зайчик, как много разных улиц в нашем городе. Наш город Калуга.

Заяц: Я не знаю название своей улицы.

Воспитатель: Ну не плачь зайка, что-нибудь придумаем. Сейчас мы вытрем тебе заплаканные глазки. (Вместо платочка подает бумажки). Ой ребята, что это за записка. Сейчас мы ее прочтем.

Воспитатель читает: Зайка зайцев, живет в Лесном городке, на улице Шоколадного зайца, в доме с морковью.

Воспитатель: Да это же твой домашний адрес. Мама написала его, чтобы ты не потерялся. Ура ребята, мы теперь знаем адрес Зайки и я смогу проводить его домой. А пока зайка остается у нас и мы поговорим еще об одной улице, на которую приходят наши ребята каждый день. Называется эта улица - ул.

Луговая. Ребята, скажите зайке, почему именно на эту улицу Вы приходите каждый день? Что здесь расположено?

Дети: Детский сад.

Зайка: Ой, ой, ой! Вы меня совсем запутали. Улица Врубовая, улица Луговая, ничего не понимаю.

Воспитатель: А ты не беспокойся зайка, ребята все тебе объяснят. Объясним

ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Воспитатель на пустых сдвинутых

столах расправляет нарисованное на бумаге дорожное полотно).

Это улица, она широкая и длинная. Подскажите, ребята, чего не хватает на

нашей улице?

Дети: Домов.

Воспитатель: Правильно, жилых домов, домов в которых живут люди. На улице Луговой много одноэтажных домов. Давайте каждый из вас возьмет по одному кубику и одной крыше, сделает из них домик и поставит его с края стола. Что построила Полина? Полина: Домик.

Воспитатель: Полина, сколько ты построила домиков? Полина: Один (Ответы 2-3 ребят).

Воспитатель: Подводит итог. Вот видите ребята, все сделали по одному домику, а получилось сколько домов? Дети: Много.

Воспитатель: А теперь назовите ребята то место, куда вы приходите каждый день?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Забава». (Воспитатель выставляет макет детского сада).

Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?

Дети: Гуляют, играют, слушают сказки и т. д.

Воспитатель: Дети вспомните куда мы еще ходили, когда гуляли по ул.

Луговой?

Дети: В школу.

Воспитатель: Правильно, в школу. Рядом с нашим садиком на ул. Луговой, расположена школа. (Воспитатель выставляет макет школы). Это большое, просторное здание. Здесь ребята учатся писать, считать, читать. Поднимите руки у кого сестра или брат, учатся в школе. Вы тоже когда вырастите, будете учиться в школе.

Ребята, скажите, какое еще здание расположено на ул. Луговой.

Дети: Магазин.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет макет магазина) А для чего нужен

магазин?

Ответы детей:

Зайка: А морковка в магазине есть? Дети: Да есть.

Зайка: Тогда я тоже люблю ходить в магазин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей улице есть дома, магазин, школа, детский сад, но все равно на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли посадить на улице? Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, деревья и другие зеленые насаждения делают воздух на улице чище, украшают улицу.

Ребята, расскажите Зайке, что включают на улице вечером, когда темнеет. Дети: Фонари.

Воспитатель: А для чего нужны фонари? Ответы детей: Давайте поставим на улице фонари.

Воспитатель: На каждой улице обязательно есть дорога. А для чего нужна

дорога?

Ответы детей.

Дети: Ребята, можно играть на дороге? Ответы детей.

Дети, как вы думаете бросать мусор (фантики, бутылки) можно на улице,

дороге?

Ответы детей.

Чтобы улица оставалась красивой и чистой. Надо поддерживать чистоту, заботиться о ней.

По дороге едут машины, а где должны ходить люди, когда они идут по улице?

Дети: Люди идут по тротуару.

Заяц: А что такое тротуар?

Воспитатель: Тротуар это узкая дорога, по которой идут люди. Повтори Никита. «Люди идут по тротуару». Повтори Света.

Зайка: А что на улице Луговой нет тротуара?

Воспитатель: Есть, только мы про него забыли. Сейчас мы проложим тротуар.

Вот так смотрите (воспитатель раскладывает на столе узкую бумажную полоску тротуар). Пусть Зайка скачет по тротуару и не боится машины.

Зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали про свою улицу. Я понял, что такое улица. Мне очень понравилась улица Луговая. На ней много жилых домов, школа, магазин, детский сад, есть деревья и фонари. Она чистая и красивая.

Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе. Пойдем с нами гулять. А вечером мы вызовем такси и оно отвезет тебя домой. Ведь теперь ты знаешь свой домашний адрес.

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника для детей второй младшей группы Новогодний праздник для детей второй младшей группы Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Сценарий праздника 8 Марта для детей второй младшей группы Сценарий 8 марта для 2ой младшей Показ видео ролика. Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом у стульчиков. Ведущая: Сегодня мы.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бабушкин двор» Оформление музыкального зала: плоскостной дом в деревенском стиле, под окном лавка на которой лежит мягкая игрушка кот. Рядом с домом невысокий.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, слушайте, мамы, Вас поздравляют.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы Дети 2 младшей группы входят в зал, рассматривают оформление, садятся под музыку на стульчики. Дети средней группы строятся полукругом,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Паравозик из Ромашково» Паравозик из «Ромашкого»- утренник для детей 2 младшей группы, посвящённый 8 марта. Действующие лица: взрослые: ведущий, Веснянка, кузя,.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Ведущая: - Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня ёлка собрала нас всех в.

Сценарий праздника «Мамочка родная» для детей второй младшей группы Дети заходят в зал под музыку «Песенка мамонтенка» Ведущая: Дети посмотрите, как сегодня красиво украшен зал. Ой, посмотрите какое веселое.

Сценарий праздника Масленицы для детей второй младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Сценарий развлечения «День Армии» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День Армии» для детей второй младшей группы Девочки заходят в зал и садятся на стульчики Вед. : Сегодня мы собрались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД