Получи документы

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»

Валентина Кочеткова
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»

Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега.

Задачи:

- Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой активности.

- Обучающие: формировать представления о свойствах воды, льда и снега, использовании их в быту; формировать навыки практической деятельности при проведении опытов.

- Воспитательные: учить эстетически оценивать окружающую среду; развивать художественное восприятие произведений изобразительного и словесного искусства; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: „Сравнение воды, льда и снега“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, в быту; рассматривание картин «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимний пейзаж», «Большая вода» И. Левитана.

Материал и оборудование: розетки со льдом, вода в разных прозрачных сосудах, краски, поднос со снегом, карта мира, картина с изображением ГЭС.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы, методы совместной деятельности Интеграция образовательных областей

Коммуникативная Беседа Познавательная Речевая

Восприятие Чтение стихов. Рассматривание картин Художественно - эстетическая

Двигательная Физминутка Физическая культура

Игровая, познавательно - исследовательская Опыты, игры с водой, льдом, снегом Познавательная.

Речевая. Социально – коммуникативная.

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима, метель, пурга)

- Какие зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, лед, вьюга, снег, иней, гололед)

- Сегодня еще раз мы с вами рассмотрим снег, лед и воду. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло? (реки покрываются льдом и лед, как крыша)

- Молодцы! Подвиньте к себе розетки со льдом, потрогайте и скажите, какой лед? За каждый правильный ответ получите фишку, у кого будет больше всех фишек – тот победитель нашей игры. (холодный, прозрачный, твердый, гладкий, скользкий, хрупкий, голубоватый)

- Докажите, что лед хрупкий. Ходят же зимой по льду? (льдинка может разбиться, хрупкий, когда он тонкий, можно провалиться под лед)

- Верно, лучше не ходить по льду на реке, чтобы избежать опасности. Подумайте и скажите, используют ли лед в быту люди? (используют для охлаждения продуктов в холодильнике, лед кладут в стакан с водой, соком, чтобы охладить)

- А где еще человек использует лед для своей пользы? (Можно строить ледяные горки, заливать каток, где соревнуются спортсмены)

- Дети, вы конечно знаете, во что превращается лед, когда он тает. И вот для вас трудное задание: подумайте и скажите, есть ли у воды какая-то форма, как это доказать? (наверное, у воды нет формы, зависит от того, во что ее наливают)

- Какую воду можно назвать прозрачной? (чистую, не из лужи, сквозь нее можно что-нибудь увидеть)

- Да, ребята, вода бесформенная и бывает разного цвета и прозрачной тоже. Давайте сделаем ледоход? Что для этого нужно? (бросить лед в воду)

- Если лед плавает, то как про него можно сказать, сравнивая с водой? (он не тонет, значит легче воды)

- Теперь подумайте, как сделать лед цветным? (покрасить воду и заморозить)

Дети делают цветную воду гуашью и заливают ее в формы.

- Физминутка с элементами психогимнастики:

А) «Катаемся с горки»

Б) «Играем в снежки»

В) «Погреемся»

- А сейчас, ребята, вспомним, для чего нужна человеку вода? За правильный ответ каждый получает фишку. (Вода нужна для питья, приготовления пищи, поддержания чистоты, для умывания, мытья посуды, нужна животным, растениям, переносит тепло по трубам и обогревает жилище)

- Молодцы, как много вы знаете о воде! А еще вода приводит в движение машины, вырабатывающие электричество. (Показ картины с изображением ГЭС)

- Дети, а сейчас, назовите слова – определения, характеризующие снег. (холодный, рыхлый, белый, искрящийся, серебристый и т. д. Дети получают фишки за правильные ответы)

- Да, дети, снег, вода и лед – это разные состояния воды. При замерзании вода превращается в снег и лед.

- Ребята, вода – это конечно необходимость, это жизнь на нашей планете. Обратите внимание на эту карту и посмотрите, какую часть нашей планеты занимают моря, океаны, озера, реки…

Вода – это наша природа, это красота нашей земли. Поэты и художники в разное время года воспевали в своих стихах и картинах эти замечательные явления в природе: заснеженные леса и поляны, деревья в инее и снегу, озера, реки, водопады, звенящие ручейки…

- «Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит…» (А. С. Пушкин)

- «Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…» (С. Есенин)

- «Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей…» (Я. Колас)

- «… А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…» (Ф. Тютчев)

- Дети, и в нашей группе открыт музей-выставка картин русских художников. Вы сможете их посмотреть, прочитать название, кто автор.

- Занятие наше закончено, давайте подведем итог, кто же победитель по правильным ответам. (подсчет фишек, раздача призов – открыток, поощрения)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД