Лучший педагог года

Сценарий НОД «Дом дружбы»

Ольга Щеголева
Сценарий НОД «Дом дружбы»

Тема «Дом дружбы»

Цель: создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «честность», «справедливость», обогащать словарный запас детей.

Публикация «Сценарий НОД „Дом дружбы“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение.

3. Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, развитие слухового внимания и памяти, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Использование технологий:

Игровые технологии.

Технология деятельностного подхода.

Технология личностно - ориентированного взаимодействия с детьми.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Мультимедийное оборудование.

Части схемы дома.

Модули для постройки, соответствующие частям схемы.

Бубен.

Мешочек, сердечко.

Колокольчики, шапочка.

Фартук, колпак.

Разрезанный круг на части (для пирога, поднос, картинки для украшения пирога: овощи, фрукты, ягоды, грибы, клей.

Картинки со сказочными героями.

Фломастеры, пустые круги (смайлики).

Смайлики для самооценки трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Предварительная работа: нет.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей перед занятием Доносятся звуки.

- Ой, ой, ой!

Реакция детей на звуки.

Мотивация

- Ребята вы что-нибудь слышите?

- Что это за звуки?

На экране появляется Шапокляк:

- Ух, ты! Куда это меня занесло? Здрасьте, вам! Что, узнали меня? Это я - ваша любимая бабуленька Шапокляк! Как дела? А вы умеете дружить?

- Вот я не люблю дружных ребят. Мои любимчики - это хулиганы. Я и сама такая, из-за моего хулиганства воздушные шары унесли меня далеко-далеко… А, где же я теперь буду жить?

Предположения детей.

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы - Ну и хулиганка эта Шапокляк, что нам делать, ребята?

- Как ей помочь?

Дети предлагают варианты помощи.

Целеполагание

- Что нужно для того, чтобы построить дом?

- А где же взять схему?

Дети предлагают варианты ответов.

Планирование будущей деятельности На экране снова появляется Шапокляк:

- Подождите, подождите…схема то у меня, я её потихонечку стащила, потому что хотела такой же дом дружбы как у Гены и его друзей. Я вам сейчас, конечно же, её отдам…Ой, кажется, она куда-то делась. Ну, всё теперь я точно останусь без дома и без друзей. Ни за что мне эту схему не найти…

- Поможем, поищем схему?

Ответы детей.

Реализация плана

- Только где же мы её найдём, ведь Шапокляк пролетела столько разных улиц, и со схемой могло случится, всё что угодно.

- Нам надо как-то попасть на улицы города, только как?

- Может, попробуем произнести волшебные слова?

Звучит волшебная музыка:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И на улицах города очутись!

На экране появляется первая

улица Приветствия:

- Ух, ты посмотрите, мы очутились на первой улице под названием «Приветствия» и, по-моему, нам необходимо выполнить какое-то задание.

Коммуникативная игра «Весёлые приветствия» :

Воспитатель, подавая всем детям по очереди руку, говорит:

- Мне ладошку протяни, своё имя ласково назови.

- Дальше вы будете двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути.

Здороваться надо определенным образом по сигналу:

- Один хлопок – здороваемся за руку;

- Два хлопка – здороваемся плечиками;

- Три хлопка – здороваемся спинками.

- Вы так ловко справились с первым заданием, где же мы найдём схему?

На экране опять появляется Шапокляк:

- Ребята, я на схеме что-то видела, только что не помню…Ага, всё вспомнила, там были цифры, 1,2,3,4,5,6…кажется так, вроде ничего не напутала, может, они вам чем-то помогут…

(Дети поочередно находят карточки с цифрами, все они заранее расположены в группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить, каждая карточка – это и есть часть схемы, которую дети в дальнейшем будут собирать).

(Дети находят карточку с цифрой 1, переворачивают, а там первая часть от схемы).

- Вы, молодцы, нашли первую часть схемы, отправляемся дальше на поиски.

На экране появляется вторая

улица Доброты:

- Смотрите, а вот и вторая улица, а называется она «Доброта» и попробуем выполнить ещё одно задание.

Коммуникативная игра «Комплименты» :

- Ребята вы любите говорить приятные слова?

(Воспитатель достаёт из мешочка «сердечко доброты»).

- Как вы думаете, что это? Это «сердечко доброты», и оно нам поможет выполнить следующее задание.

- Вам нужно передать сердечко и сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно» и дальше он говорит комплимент следующему ребёнку.

- Вам приятно было говорить добрые слова своим друзьям?

(Дети находят карточку с цифрой 2, переворачивают, а там вторая часть от схемы).

- У нас уже и вторая часть схемы есть, продолжаем поиски дальше.

На экране появляется третья

улица Помощь:

- Ребята, мы дошли до третьей улицы, под названием «Помощь» и нам необходимо выполнить следующее задание.

Коммуникативная игра «Волшебный колокольчик» :

(Воспитатель обращает внимание детей на шапочку и колокольчики).

- Как вы считаете, что это?

- Это волшебная шапочка и колокольчики, если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание.

- У вас у всех есть желание?

- Тогда чтобы загадать желание, вам необходимо надеть шапочку и по очереди позвонить в колокольчик.

- Ребята, все услышали свой колокольчик?

- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание?

- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.

(Дети находят карточку с цифрой 3, переворачивают, а там третья часть от схемы).

- У нас уже третья часть схемы есть, продолжаем поиски дальше.

На экране появляется четвёртая

улица Веселья:

- Ребята, вы, наверное, немножечко устали, хотите отдохнуть? А сделаем мы это на улице под названием «Веселье».

Выполняется четвертое задание физкультминутка «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».

(Дети находят карточку с цифрой 4, переворачивают, а там четвёртая часть от схемы).

- У нас уже четвёртая часть схемы, какие, вы молодцы, отправляемся на поиски дальше.

На экране появляется пятая

улица Чувств:

- Ребята, посмотрите, мы дошли до пятой улицы «Чувств» и нам необходимо выполнить ещё одно задание.

Коммуникативная игра «Волшебная пекарня» :

- Ребятки, закройте глаза и попробуйте представить, что это за место, ощутите запах свежего только что испечённого пирога, запах запечённых фруктов, овощей, грибов, ягод.

(Воспитатель надевает фартук и колпак).

- Открывайте глазки. Как вы думаете, что это за место? - Вы находитесь в волшебной пекарне. Секрет её популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебного пирога своими руками. Вам необходимо разделиться на пары, взять друг друга за руки, договориться между собой и постараться украсить кусочек пирога, только свободными руками.

(Воспитатель раздаёт каждой паре часть разрезанного картонного круга, которые имитируют части пирога).

(Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.)

- Как вы считаете, какой пирог у вас получился, какие чувства вы постарались в него добавить?

- Какой изумительный получился пирог, вы просто, умнички!

(Дети находят карточку с цифрой 5, переворачивают, а там пятая часть от схемы).

- Ребята, пятая часть схемы у нас, продолжаем поиски дальше.

На экране появляется шестая

улица Дружбы :

- Вот на нашем пути и шестая улица «Дружбы» и нам необходимо выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Кто с кем дружит

- Перед вами разные герои, как вы думаете, кто с кем дружит, и кому он нужен?

- А что нужно сделать сказочным героям, у которых не нашлось друга?

- Мы выполнили шестое задание, и можем получить шестую часть схемы.

(Дети находят карточку с цифрой 6, переворачивают, а там шестая часть от схемы).

- Ребята, о каких цифрах говорила Шапокляк, вы помните?

- Значит, все части схемы собраны, что нам осталось сделать?

- А вам не кажется, что в доме дружбы кого-то не хватает? Кто будет в нём жить?

(Воспитатель раздаёт пустые круги (смайлики) для рисования друзей, которых потом дети прикрепляют в окошки домика).

- Посмотрите, как озарился дом Дружбы, благодаря вашим стараниям, он получился большим и красивым.

На экране появляется Шапокляк:

- Как хорошо, всё здорово! Ой, ну как же мне нравится мой новый дом дружбы! Он просто чудесный! Спасибо вам, друзья, не оставили старушку в беде. Я обещаю, что больше никогда не буду хулиганить. Я вам даже подарочки приготовила.

До новых встреч! Пока, пока! Предположения детей.

Дети произносят волшебные слова.

Каждый ребёнок по очереди называет ласково своё имя.

Дети находят карточку с цифрой 1, переворачивают, рассматривают и понимают, что, это первая часть от схемы.

Предположения детей.

Дети сидят в кругу лицом друг к другу и говорят комплименты.

Дети находят карточку с цифрой 2, переворачивают, рассматривают и понимают, что это вторая часть от схемы.

Ответы детей.

Дети надевают шапочку и по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным.

Дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик.

Дети находят карточку с цифрой 3, переворачивают, рассматривают и понимают, что это третья часть от схемы.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети находят карточку с цифрой 4, переворачивают, рассматривают и понимают, что это четвёртая часть от схемы.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды, грибы к картонному пирогу.

Ответы детей.

Дети находят карточку с цифрой 5, переворачивают, рассматривают и понимают, что это пятая часть от схемы.

Дети подбирают каждому герою друга.

Ответы детей.

Дети находят карточку с цифрой 6, переворачивают, рассматривают и понимают, что это шестая часть от схемы.

Ответы детей.

Дети собирают из получившихся частей одну схему, затем используя схему, дети подбирают нужные модули и строят «Дом дружбы».

Дети на пустых кругах-смайликах рисуют друзей.

Оценка и рефлексия

- Полюбуйтесь, мои волшебники на свою работу. Вы такие молодцы, сделали очень полезное и доброе дело - помогли Шапокляк.

- Вам понравилось трудиться вместе?

- Что нового вы узнали?

- Какое задание было самое трудное для вас? А самое лёгкое? Самое интересное? А какое весёлое?

Детям предоставляет возможность выбора смайлика разного цвета и эмоционального состояния:

- понравилось (жёлтый)

- понравилось, но не всё понятно (зелёный)

-не понравилось (красный)

- В благодарность за вашу помощь Шапокляк дарит вам подарочки.

Выражают собственные мысли. Обобщают.

Публикации по теме:

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Сценарий праздника «Путешествие на Планету Дружбы» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Путешествие на Планету Дружбы» (подготовительная группа) Праздник про дружбу. Подготовительная группа. Цель: • формирование представлений о вежливости, доброте, дружеских взаимоотношениях; • создание.

Сценарий «День дружбы»Сценарий «День дружбы» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника «День Дружбы»Сценарий праздника «День Дружбы» " День Дружбы" В группах дети сидят на ковре, воспитатель проводит беседы на тему «Начало учебного года». В раздевалке слышится плач. Воспитатель:.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий «Праздника дружбы» в средней группе.Сценарий «Праздника дружбы» в средней группе. Сценарий праздника «Праздник дружбы» средняя возрастная группа Тамендарова Й. С. Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь.

Сценарий развлечения на спортивной площадке «День дружбы» в старшей группеСценарий развлечения на спортивной площадке «День дружбы» в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «День дружбы» На спортивной площадке. Задачи: способствовать сплочению коллектива; Развивать дружеские.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Дом дружбы»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД