Приложение МААМ

Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»

Евгения Груша
Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД на тему : «Цветы в нашей группе» в области «Познание».

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Задачи.

«Познание».

Публикация «Сценарий НОД „Цветы в нашей группе“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о признаках весны, строении и о внешнем виде комнатных цветов (бегония, фиалка, герань); о цвете, форме, величине лепестков; условиях роста растений. Развивать внимание, память.

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; составлять небольшой рассказ по предмету-цветку. Активизировать речь детей словами: фикус, растение, рыхлить. Развивать связную речь.

«Социализация».

Учить передавать эмоциональное состояние с помощью музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к цветам, желание всем вместе выполнять движения.

«Труд».

Учить ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие.

Материал: костюм для Незнайки, комнатные цветы-фиалка, бегония, герань, роза, фикус; карточки с изображением этих комнатных цветов, запись музыки, лейка, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.

План.

1. Игровой момент- приход Незнайки.

2. Беседа о времени года.

3. Игровое задание «Расскажем о цветах».

4. Рассмотрим новые цветы.

5. Психогимнастика «Я- растение».

6. Игровое задание «Поможем нашим цветам».

7. Игровое упражнение «Найди такой же цветок».

8. Подвижная игра «Цветы».

Ход.

Раздается стук. Входит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас гулял на улице, замерз. Там так холодно, зима ведь.

Воспитатель: Незнайка, ты ошибаешься. На улице тепло, птицы поют, цветы цветут. Ребята,какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: -Правильно. И у нас в группе тоже цветы расцвели.

Незнайка:-Не вижу. Где это у вас цветы цветут? Где у вас клумбы?

Воспитатель:- У нас цветы расцвели в уголке природы, потому, что они какие, ребята?

Дети: -Комнатные цветы.

(Подвести всех к столу, на котором стоят фиала, герань, бегония).

Воспитатель:

-Правильно. Давайте расскажем Незнайке о наших цветах. Мы с вами их рассматривали. Как называются цветы,которые расцвели?

Дети: фиалка, герань,бегония.

Воспитатель:

-Кто хочет рассказать о фиалке- какого цвета лепестки? Какие листья по форме и величине?

(По такому плану предложить рассказать и о герани, и о бегонии).

-Незнайка, а ты запомнил, как называются эти цветы?

Незнайка:

-Запомнил. А как называются вот эти цветы? (показывает на другие цветы).

Воспитатель:

-Это фикус. А это роза. Давайте рассмотрим эти новые цветы. Этот цветок называется фикус (показать).

-Что это? (стебель). Какой он? (Он длинный, ровный, высокий, толстый).А какие листья? (Листья большие, зеленые, овальные, их много).

-Давайте посмотрим и расскажем о другом цветке- розе. Какой ствол и какие листья у розы? (Дети рассказывают).А чем отличаются эти два цветка (У розы есть цветы, а у фикуса- нет).

-Правильно. Мы сейчас с вами поиграем. Мы будем растениями, цветками. Я буду рассказывать, а вы выполнять.

(Включить запись музыки).

Положили семя в землю (дети присели). Пригрело солнышко, потом пошел дождик, семя стало расти (дети медленно поднимаются). Прошло некоторое время и из семя выросло растение- сначала стебель, потом листья (дети встали, а потом и красивые цветки распустились (дети подняли руки вверх).

(выключить музыку).

-Вот так растет цветок. Вы поняли, что нужно цветку, чтобы вырасти?

(Тепло,вода, солнечные лучи).

-А давайте посмотрим в каком состоянии наши растения. София,попробуй сухая или влажная земля в горшке у бегонии.

София:

-В горшке земля сухая.

Незнайка:

-Если земля сухая, то что надо сделать?

Дети: -полить землю водой.

(София поливает из лейки. Так проверить землю во всех горшках).

Незнайка:

-А для чего вот эти палочки?

Дети: -рыхлить землю в горшках.

Воспитатель:

- Сережа, покажи Незнайке, как надо рыхлить землю в горшке у розы. (Ребенок выполняет).

-Ребята, посмотрите как можно покупать листочки у фикуса, чтобы ему легче дышалось (показать – влажной салфеткой поводить по листьям).

-Позаботились о наших цветках- полили, порыхлили, покупали. Теперь вам вот такое задание. Выберите себе любую карточку и найдите точно такой же цветок у нас в группе.

(Дети и Незнайка выполняют, я спрашиваю у каждого название его цветка, хвалю).

-Молодцы. Справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

(Кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Медленно сжимать пальцы в кулаки).

Головой качают

Тихо засыпают.

(Покачивать кулачками вперед- назад).

Незнайка:

-Молодцы, ребята, много знаете о своих цветах. Я пойду расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Груша (УИ 139505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД