Папки-передвижки

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы (1 фото)

Болгова Ирина
Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием технологий: мнемотехника, здоровьесберегающих и игровых

Цель

Составление описательных рассказов и закрепление знаний детей о диких животных с помощью мнемотаблиц.

Образовательные задачи

1. Упражнять в описывании животного при помощи мнемотаблицы.

2. Учить называть детенышей животных.

3. Подвести к пониманию простейшей системы.

Развивающие задачи

Публикация «Сценарий НОД „Спешите делать добро“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Развивать речь детей.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу.

3. Закрепить навыки правильного произношения.

4. Развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Материал

Мнемотаблицы, картинки с изображением деревьев и кустарников, мяч.

Ход

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям:

Телеграмма

Срочно приходите

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Педагог. Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным.

(Ответы детей.)

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут

наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики

полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,

«приземляются» в лесу.

Игра «Угадай, какое это животное»

Педагог. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю.

Поднимает первую карточку.

Дети сначала отвечают на все вопросы по отдельности, а затем нужно рассказать об этом единым текстом, подглядывая в таблицу. По такому же алгоритму придумывают рассказ дети обо всех животных.

Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке.

Дети сами составляют описательные рассказы о животных с помощью мнемотаблиц.

Дети открывают все карточки.

Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег…» (по стихотворению И. Токмаковой)

Педагог. Скоро наступит зима. Как к ней готовятся дикие животные?

(Медведь ложится спать. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже меняется шубка, она становится более теплой. Белка заготавливает на зиму грибы, орехи, шишки. Еж ложится спать до весны)

Игры с мячом

Назовите детенышей животных»

У зайца – зайчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У ежа – ежонок.

У белки – бельчонок.

«Скажи наоборот»

Маленький – большой.

Быстрый – медленный.

Добрый – злой и т. д.

Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать? Трудно было? И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Понравилось ли вам путешествие, выберите соответствующий смайлик.

На сказочном транспорте дети возвращаются в детский сад.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы
Публикации по теме:

Беседа для дошкольников «Спешите делать добро» Беседа для дошкольников «Спешите делать добро». Воспитатель: Сотникова Г. Н. Цель: 1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

Конспект открытого занятия «Спешите делать добро» Конспект занятия в подготовительной группе (познавательное развитие) Тема «Спешите делать добро» Цель: сформировать у детей представления.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект «Спешите делать добро» Социально – нравственное развитие Тема: «Спешите делать добро». Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Работа к конкурсу «Спешите делать добро!» (2011 год) Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра! Работа к конкурсу «Спешите делать добро!»(2011год) Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра! Задумывались ли вы над тем, почему у человека.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое мероприятие КВН по теме: «Спешите творить добро» Воспитатель: Романенко Ольга Павловна. Цели:.

Экомарафон «Спешите делать добро»Экомарафон «Спешите делать добро» Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 10:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД