МААМ-картинки

Сценарий НОД «Пернатые друзья»

Надежда Макарова
Сценарий НОД «Пернатые друзья»

Сценарий НОД «Пернатые друзья»

для детей подготовительной группы

Использование современных педагогических технологий:

- технология интегрированного обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- полисенсорная технология;

- технология игры;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия;

- мультимедийные технологии.

Цель: развитие познавательных способностей и воспитание экокультуры при знакомстве детей с миром пернатых.

Публикация «Сценарий НОД „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные задачи:

- Уточнить, пополнить и обобщить знания детей

о характерных особенностях перелётных птиц, их значении птиц в экосистеме.

- Активизировать и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы».

Развивающие задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать речевой слух, зрительное и слуховое восприятие, память и внимание.

- Развивать умение согласовывать речь с движением.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умения работать в коллективе.

-Развивать коммуникативные навыки: активность, инициативность.

- Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Предварительная работа:

Наблюдение за перелётными птицами в природе, просмотр презентации «Пернатые друзья». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о перелётных птицах, проведение лексико-грамматических игр и упражнений. Заучивание логоритмического упражнения «Весна».

Материалы к совместной деятельности: презентация «Пернатые друзья», карточки – пёрышки с заданиями; картина «В лесу» с карточками птиц, деревьев, цветов, зверей на магнитах; фонограммы «Пение птиц», П. И. Чайковский «Апрель», «Весна»; листы бумаги с заданиями, цветные карандаши, модели «Береги лес».

Примерный ход совместной непрерывной деятельности:

I.Организационный момент.

Посмотрите на подоконник: что вы видите? (Птичьи следы)

Чьи следы? Давайте позовём птиц. (Дети кричат закличку)

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

Почему мы называем птиц вестниками весны?

Оживает природа: ярче светит солнце, на земле появились первые проталины, насекомые, возвращаются перелётные птицы, наступает весна.

II. Мотивация.

Посмотрите, на карнизе пёрышко. На пёрышке сообщение, прочитайте.

1 апреля - «День птиц». Как мы отметим этот праздник?

Отправимся в весенний лес. (На экране под музыку появляется картина леса

со съёмными картинками: птицы, цветы, деревья, звери)

III. Проблематизация.

Посмотрите. Чем красив лес?

Что необычного вы видите вокруг? (по группе развешены пёрышки птиц

с заданиями)

Как вы думаете, для чего эти пёрышки?

IV. Целепологание.

Давайте поиграем: будем выполнять задания и расскажем, что мы знаем о птицах. А из пёрышек выложим волшебную птицу и украсим группу к празднику.

V. Планирование.

Как будем выполнять задания?

Будем собирать пёрышки по порядку.

VI. Вовлечение детей в деятельность.

1. «Запоминай-ка».

Я назову птиц, а вы их повторите по памяти:

Грач, скворец ласточка, соловей.

Кукушка, жаворонок, стриж, гусь.

Цапля, аист, журавль, лебедь.

Как называют этих птиц?

Почему? (Объяснения детей)

2. Отгадайте загадки о птицах (презентация).

- Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

- На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец. (Скворец)

- В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (Жаворонок)

- Эта птица гнёзд не вьёт,

Песен дивных не поёт.

Громко, сидя на суку,

Счёт ведёт годам: "Ку-ку!" (Кукушка)

- Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели? (Соловей)

3. Физкультминутка «Птицы»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем:

Руки сложили назад.

4. Послушайте голоса птиц.

«Узнайте по голосу» (Фонограмма)

Прислушайтесь, голоса каких птиц вы узнали?

Назовите птицу, чей голос вы узнали

(Кукушка, аист, соловей, дятел).

5. Назовите, «Где чей домик» (презентация).

Посадите птиц ласточку, грача, скворца, дятла в их гнезда.

6. Назовите, какая птица из четырёх лишняя?

Игра «Четвёртый лишний» (презентация).

Лебедь, гусь, утка, сова.

Стриж, попугай, дятел, соловей.

7. Игра на внимание «Что не так?»

- Прилетели птицы:

Ласточки, стрижи, мухи и скворцы.

- Прилетели птицы:

Кукушки, макароны, галки и вороны.

- Прилетели птицы:

Соловьи, чижи, муравьи, грачи.

8. Логоритмическое упражнение «Весна».

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив - пришла весна!»

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке в лесу.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

9. А вы знаете народные приметы?

Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли,

какая будет погода.

Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

Воробьи прячутся под крышу (к буре).

Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

Воробьи купаются в песке (будет дождь).

10. Посмотрите на картину «В лесу» и представьте, что из леса исчезли все птицы.

— Кому от этого станет хорошо?

— Насекомых станет больше или меньше?

— Что произойдёт с деревьями и другими растениями?

— Какие животные останутся без еды?

— Что может случиться с ними?

— Как же будут себя чувствовать хищники — лисы, волки, медведи?

— Что же осталось от красивого леса?

— Почему это произошло? Птицы – часть природы. Чтобы сохранить её, надо беречь пернатых.

11. Какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы сохранить птиц? (Игра «Берегите лес!»).

- Нельзя шуметь, ломать ветки, рвать и топтать растения, цветы; трогать яйца и птенцов, т. к. птицы не вернутся к гнезду; разорять птичьи гнёзда; истреблять бабочек, жуков, стрекоз; нельзя мусорить; оставлять непотушенным костёр…

Какую пользу приносят птицы для нас, людей? Расскажите и верните жизнь

Птицы уничтожают насекомых, сохраняя природу, переносят семена растений, красиво поют и дарят людям хорошее, радостное настроение.

Как мы можем помочь птицам?

Беречь и защищать наших пернатых друзей и природу должен каждый человек!

Мы собрали все пёрышки, но они бесцветные. Раскрасьте пёрышки, и мы ими украсим волшебную птицу к празднику.

VII. Рефлексия.

Что нового интересного вы узнали? Какое задание вам показалось трудным? Интересным? Весёлым?

Посмотрите, какая волшебная птица появилась у нас в группе.

Она украсит группу в этот праздничный день!

Публикации по теме:

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Пернатые друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД