Норкина Оксана Анатольевна
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
по художественно-эстетическому развитию
тема: «Домики трех поросят».
Подготовил воспитатель: Норкина О. А.
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :
«Мой город»
Тема НОД: «Домики трех поросят»
Публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию „Домики трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цель: способствовать умению детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
Задачи:
развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная,
Форма организации: фронтальная
Форма организации детских видов деятельности: сюрпризный момент, ситуативный разговор, рисование, физ. минутка.
Оборудование: демонстрационный материал - ширма, игрушки поросят, муз. Оформление «Три поросенка» английская народная мелодия, Г. Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;
Раздаточный материал – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, емкости для воды.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю. Васнецова, Е. Рачева.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка, за ширмой появляются три поросенка : играют, балуются, поют песенки.
1 поросенок :
- Братцы, где мы оказались?
2 поросенок :
- Ой, мы, наверное потерялись…
3 поросенок :
- Здесь полным полно ребят…
Все вместе:
– Что же это?
Дети:
- Детский сад.
1 поросенок :
- Ой, как здорово. Ура!
2 поросенок :
- Рады видеть вас всегда.
3 поросенок :
- Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, братцы поросята!
1 поросенок :
- Я так давно мечтал побывать в детском саду.
2 поросенок :
- хоть бы одним глазком посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.
Воспитатель:
- детский сад наш милый дом, здесь мы весело живем. Можем петь и танцевать, очень любим рисовать.
1 поросенок :
- Рисовать? А что вы умеете рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Да, все умеем.
2 поросенок :
А домики из нашей сказки вы сможете нарисовать?
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю нарисовать домики. А вы братцы поросята, можете пока, познакомится с нашим детским садом. (Поросята прячутся за ширму).
Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, двери). Как можно изобразить домик из веток? (Нарисовать ветки, уложенные в разном направлении, показ). А домик из соломы? (Солому изобразить длинными штрихами, показ).
Ребята, подумайте, чтобы у нас получился настоящий лес, что нужно использовать для изображения кроны деревьев и травы? (поролоновые тычки).
Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились три домика, для каждого поросенка. Как расположите лист бумаги?
Дети выполняют задание. (исполняется фонограмма). В ходе работы напоминаю об осанках, правилах работы с карандашами, восковыми мелками, о способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.
Физ. Минутка:
Резвятся поросята – веселые ребята.
Прыг да скок, прыг да скок,
Ни на пятку, на носок.
Прыгают они легко
Хвостик держат высоко.
После физ. минутки дети продолжают самостоятельную работу.
Даю установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра.
Воспитатель:
Ребята, можно ли по рисунку догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей).
Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.
Звучит музыка трех поросят, и они появляются из - за ширмы.
Поросята :
- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.
1 поросенок :
- Ой, какой хороший получился домик каменный.
2 поросенок :
- А мой из веток, тоже красивый.
3 поросенок :
- А мой как солнышко желтый – желтый.
Воспитатель:
Краски сегодня ужасно устали.
Они поросятам дома рисовали.
Долго трудились над домиком краски,
Домики наши красивы как в сказке.
Все разноцветные – вот красота
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Поросята :
- Спасибо вам ребята, нам пора возвращаться до свидания.
Воспитатель:
- До свидания поросята. Мы ребята тоже будем возвращаться в группу.