МААМ-картинки

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят»

Норкина Оксана Анатольевна
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

по художественно-эстетическому развитию

тема: «Домики трех поросят».

Подготовил воспитатель: Норкина О. А.

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :

«Мой город»

Тема НОД: «Домики трех поросят»

Публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию „Домики трех поросят“» размещена в разделах

Цель: способствовать умению детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Задачи:

развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная,

Форма организации: фронтальная

Форма организации детских видов деятельности: сюрпризный момент, ситуативный разговор, рисование, физ. минутка.

Оборудование: демонстрационный материал - ширма, игрушки поросят, муз. Оформление «Три поросенка» английская народная мелодия, Г. Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;

Раздаточный материал – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, емкости для воды.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю. Васнецова, Е. Рачева.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка, за ширмой появляются три поросенка : играют, балуются, поют песенки.

1 поросенок :

- Братцы, где мы оказались?

2 поросенок :

- Ой, мы, наверное потерялись…

3 поросенок :

- Здесь полным полно ребят…

Все вместе:

– Что же это?

Дети:

- Детский сад.

1 поросенок :

- Ой, как здорово. Ура!

2 поросенок :

- Рады видеть вас всегда.

3 поросенок :

- Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, братцы поросята!

1 поросенок :

- Я так давно мечтал побывать в детском саду.

2 поросенок :

- хоть бы одним глазком посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

Воспитатель:

- детский сад наш милый дом, здесь мы весело живем. Можем петь и танцевать, очень любим рисовать.

1 поросенок :

- Рисовать? А что вы умеете рисовать? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, все умеем.

2 поросенок :

А домики из нашей сказки вы сможете нарисовать?

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нарисовать домики. А вы братцы поросята, можете пока, познакомится с нашим детским садом. (Поросята прячутся за ширму).

Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, двери). Как можно изобразить домик из веток? (Нарисовать ветки, уложенные в разном направлении, показ). А домик из соломы? (Солому изобразить длинными штрихами, показ).

Ребята, подумайте, чтобы у нас получился настоящий лес, что нужно использовать для изображения кроны деревьев и травы? (поролоновые тычки).

Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились три домика, для каждого поросенка. Как расположите лист бумаги?

Дети выполняют задание. (исполняется фонограмма). В ходе работы напоминаю об осанках, правилах работы с карандашами, восковыми мелками, о способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.

Физ. Минутка:

Резвятся поросята – веселые ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Ни на пятку, на носок.

Прыгают они легко

Хвостик держат высоко.

После физ. минутки дети продолжают самостоятельную работу.

Даю установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра.

Воспитатель:

Ребята, можно ли по рисунку догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей).

Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.

Звучит музыка трех поросят, и они появляются из - за ширмы.

Поросята :

- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.

1 поросенок :

- Ой, какой хороший получился домик каменный.

2 поросенок :

- А мой из веток, тоже красивый.

3 поросенок :

- А мой как солнышко желтый – желтый.

Воспитатель:

Краски сегодня ужасно устали.

Они поросятам дома рисовали.

Долго трудились над домиком краски,

Домики наши красивы как в сказке.

Все разноцветные – вот красота

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Поросята :

- Спасибо вам ребята, нам пора возвращаться до свидания.

Воспитатель:

- До свидания поросята. Мы ребята тоже будем возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Итоговое занятие по математике «Дом трех поросят» Цели: закрепить умение детей правильно пользоваться знаками больше, меньше,равно; составлять число 9 из двух меньших;решать арифметические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект занятия «Чаепитие для трех поросят». Цель : Учить классифицировать посуду, правильно ее называть (чайная, стеклянная,глиняная, кофейная). Задачи: Развивать речь детей, добиваться.

НОД по конструирование в средней группе «Домики для трёх поросят» Конспект занятия «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала.

Осенний физкультурный досуг «В гостях у трех поросят» Физкультурный досуг "В гостях у трех поросят" Цель: Продолжить детей ходить и бегать свободно, энергично, в колонне по одному,.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Норкина Оксана Анатольевна (УИ 506031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД