Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Невиданный зверь»

Елена Асташова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Невиданный зверь»

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе

«Невиданный зверь»

Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Невиданный зверь“» размещена в разделах

Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему, развивать связную речь; учить фантазировать, придумывать сказку. Расширять представления детей об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, развивать умения заботиться о других.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, мултимедиапроектор, магнитная доска, альбомные листы, цветные карандаши, су-джок по количеству детей.

Ход: - Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам не одна, а с кукольной девочкой Анюткой. Она очень любит сказки и с ней происходят разные сказочные истории. А вы любите сказки? (Да). Хотите очутиться в Анюткиной сказке? А попасть в сказку нам помогут волшебные колечки, которые необходимо одеть на пальчики.

Применение здоровьесберегающей технологии су-джок

-Давайте наденем колечки и прокатим их по пальцам сначала правой руки, а затем левой, начиная от ногтя и до их основания.

Мы колечки надеваем,

Вместе в сказку попадаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку сочинять!

- Дети поочерёдно надевают и прокатывают колечки по пальцам обеих рук -

Вот мы и в сказке… (слайд№2) Пройдите на стульчики и усаживайтесь поудобней.

Итак, сказка начинается:

Вечером, за ужином мама сказала Анютке, что завтра её ждёт большой сюрприз. Анютка в эту ночь долго не могла заснуть, она всё думала о сюрпризе. Она представляла большую красивую коробку с красным огромным бантом (слайд№3). Что же там могло быть - вот это СЕКРЕТ.

- Как вы думаете, что могло быть в коробке? (ответы детей - кукла, сумочка, мишка….)

-Но Анютке больше всего хотелось, ни (перечисляются ответы детей, Она очень хотела, чтобы мама сходила с ней в зоопарк, о котором рассказал воробей Стёпка.

Стёпка всегда всё узнавал первым (слайд№4). Он везде летал и всё видел. И вот, когда в город приехал зоопарк, Стёпка первым рассказал об этом Анютке.

- Чирик- чирик! Кого там только нет, - чирикал взъерошенный Стёпка, - там такой нос, такой хвост, такая шея, такие, такие….!

- «Кого же ты там видел?» - расспрашивала Анютка. Но Стё пка только важничал: всё время прыгал и махал крылышками. Ему очень хотелось казаться большим знатоком животных, хотя он мало чего о них знал. Но признаться в этом, да ещё кукольной девочке - это было выше всех его воробьиных сил.

- «Ну, кто же там, кто?» - всё расспрашивала Анютка.

- Там такие, там такое, там такой… - всё чирикал и чирикал воробей.

Анютка представила себе невиданного зверя, о котором ей пытался рассказать Стёпка. Ей стало так интересно, что, она и думать не могла о сюрпризе, про который говорила мама за ужином. Так Анютке хотелось увидеть животных из зоопарка, а особенно невиданного зверя.

Анютка и не заметила, как заснула (слайд№6).

Дети, давайте, и мы с вами представим невиданного зверя и составим его из частей разных животных. Пройдите к столам, рассмотрите картинки с животными. Какие части есть у животных, назовите их. Теперь выберите для своего зверя необходимые детали из частей разных животных (работа детей с разрезными картинками).

-Как интересно! У каждого из вас получился свой зверь, непохожий на других. Давайте, их рассмотрим.

Игра «Назови чье?»

-У твоего зверя, чья голова? - У твоего зверя, чьё туловище? – У твоего зверя, чьи лапы? – У твоего зверя, чей хвост? - (ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете невиданный зверь злой или добрый? А что мы можем сделать, чтобы он всегда оставался добрым?

-Давайте подарим ему свою доброту.

-(применяется релаксация)- (слайд№7)

«Чаша доброты»

- дети наполняют воображаемую чашу своей добротой)-

- Возьмитесь все за руки. Мы с вами сделали большую чашу. Давайте наполним чашу своей добротой. Она живёт в наших сердцах. Поднесите ладони к своему сердцу. Почувствуйте, как оно бьётся, какое оно тёплое и доброе. Пусть частичка вашей доброты перейдёт на кончики ваших пальцев. А теперь протяните ваши руки над чашей и закройте глаза. Почувствуйте, как частички вашей доброты «капают» с кончиков пальцев в эту чашу. Наша чаша наполняется. Как много доброты в ваших сердцах – чаша наполнилась до самых краёв. Зверь выпьет её и всегда будет добрым.

- Ну, а наша сказочная история продолжается (слайд№8 – солнышко)

Утром, после завтрака, мама загадочно улыбнулась и сказала: «Ну что ж, теперь как обещала, - сюрприз! Сегодня мы идём в зоопарк!» И она положила на стол билеты. Вот это сюрприз - настоящее чудо! Радости не было предела. Анютка хлопала в ладошки, и её смех звенел, как колокольчик. Наконец- то!

- Давайте и мы отправимся в зоопарк, а в пути будем показывать походку разных животных.

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад.

Мы походки все покажем, Про животных всех расскажем.

Львица ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она.

Как лошадка зебра скачет, Бьёт копытом у окна.

По - лосиному красиво, Ходит лось в лесу густом.

Кенгуру на лапах сильных - Всё прыжком, прыжком, прыжком.

По - слоновьи ходит слон Тяжело ступает он.

По – медвежьи ходит мишка, Косолап он с детских лет.

И смешно бежит мартышка – Веселее её нет.

Вот мы и в зоопарке (слайд№9)

- Дети, давайте расскажем Анютке о животных. Сначала я буду экскурсоводом, а потом вы. А поможет нам в этом - вот эта схема, с ней мы легко научимся рассказывать (слайд – схема)

Вы должны будете: назвать животного, сказать – животное это или птица, назвать его части, сказать какое это животное - хищное или травоядное, назвать его место обитания и как называется его детёныш. Вот послушайте, как я это сделаю.

Первого животного, которого мы видим в зоопарке – это царь зверей, лев.

- (рассказ о льве по схеме)- воспитатель (слайд№10)

- Кто хочет рассказать про медведя? - рассказ ребёнка по схеме (слайд№11)

- Посмотрите, какая весёлая мартышка (слайд №12, давайте с ней поиграем.

Игра «Весёлые мартышки»- (слайд №13)

Мы - весёлые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри -1-2-3.

- Кто хочет рассказать про слона? - рассказ ребёнка по схеме (слайд№14)

Многих животных увидела Анютка в зоопарке (слайд-животные). Теперь она всё поняла - чьи это уши, чья шея, чей хвост, чей нос!

А где же невиданный зверь? (ответы детей)

Почему она его не нашла? (он не существует).

А невиданный зверь так и остался в ее сне (слайд№15).

-Вам понравилась сказочная история, в которую мы попали? (ответы детей) Чем она вам запомнилась? (ответы детей). А мне история понравилась потому, что вы помогли мне её придумать и рассказать. А вы хотите изобразить невиданного зверя? (ответы детей). Но для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. В этом нам опять помогут волшебные колечки. Давайте снова наденем колечки и прокатим их по пальцам сначала правой руки, а затем левой, начиная от ногтя и до их основания.

Применение здоровьесберегающей технологии су-джок

Мы колечки надеваем,

В детский сад все попадаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку вспоминать! (слайд№16)

- Дети поочерёдно надевают и прокатывают колечки по пальцам обеих рук -

-Вот и детский сад! А создать своего невиданного зверя вы можете по-разному: кто-то слепит, кто-то выполнит аппликацию или нарисует дома или в детском саду.

Может быть, кто-то из вас захочет придумать сказку о своём невиданном звере и его приключениях.

Вам пора возвращаться в группу. А нам с Анюткой пора уходить, до свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

nevidanyi-zver_akdsc.pptx | 3416,41 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Невиданный зверь»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД