Приложение МААМ

Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»

Наталья Элекина
Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по экологии с детьми старшей группы. Тема:"Путешествие с Барашем в зимний лес".

Цель-формировать представление о жизни животных в лесу зимой. Формировать у дошкольников установку на защиту исбережение окружающей среды

Задачи:

Развивающие:

Развивать связную речь,расширять словарный запас. Активизация слов

хищники,дикие,зимовье,дупло,берлога,логово,запасы,травоядные. Развивать воображение,любознательность,память и мышление детей.

Обучающие:

Публикация «Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы „Путешествие с Барашем в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжить расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных,образа их жизни.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.

Методы:игровой,наглядный,слуховой,словесный.

Материал и оборудование:

Домик-декорация для драматизации,декорации деревьев,мягкие игрушки,СД проигрыватель.

Подготовка к занятию:

Зал похож на лесную поляну Под елкой притаилась лиса,в берлоге спит медведь,под кустом заяц,в норке спит еж,за деревом прячется волк,на елочке сидит белка,пролетают снегири.

Ход занятия.

Открывается занавес. В окошке Домика-декорации появляется Бараш.

_"Здравствуйте,ребята. Вы,наверное,знаете,что я очень люблю сочинять стихи и рассказы. Помогите мне,пожалуйста,узнать побольше о жизни животных зимой в лесу. Я хочу создать для своих друзей книгу о животных.

Воспитатель: Ну что,ребята,поможем Барашу? Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка,декорация домика убирается.

Воспитатель:Зимой в лесу холодно,давайте сначала оденемся. Надеваем шапку,шубку,сапожки. (изображают действия)

Вот мы шли,шли и пришли.

Мы пришли в зимний лес(Ходьба)

Сколько здесь полно чудес(разводят руки)

Справа березка в шубе стоит(руки в стороны)

Слева елка на нас глядит(Взглядом)

Снежинки в небе кружатся(фонарики)

На землю красиво ложатся(приседают)

Вот и зайка прискакал(прыжки)

От лисы он убежал(Бег лисы)

Это серый волк рыщет(бег волка)

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас(наклонились)

Не найдет тогда он нас. (присели)

Воспитатель:Ребята,кто это (старичок-лесовичок)Старичок-лесовичок,мы с ребятами и с Барашем пришли погулять в твоем зимнем лесу.

Старичок-лесовичок:"Я очень рад. А вы знаете,кто в лесу живет (да)

_Давайте я вам загадаю загадки и посмотрю,как вы знаете с кем я живу в лесу.

"Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?"(белка)

-А почему вы догадались,что это белка (потому что она любит шишки)

"Лежала под елками подушка с иголками,лежала,лежала,да побежала"(еж)

-Как вы догадались,что это еж?

"Кто зимой холодной ходит злой,голодный (волк)

-Почему (потому что волк не делает запасы на зиму)

"Зимой белый,а летом серый"(заяц)

-Почему зимой белый (под цвет снега)

"Он хозяин леса строгий,а поспать любит в берлоге,страшно может реветь,кто скажите он (медведь)

-"Молодцы,ребята,всех моих зверей отгадали"

Идем дальше по полянке,появляется белка (кукольный театр)

-Ребята,кто это (белка) Белка мы про тебя много знаем. Ребенок рассказывает.

"Белка-дикий зверек. Живет в лесу,на дереве в дупле. Летом делает запасы:сушит грибы,собирает ягоды,шишки,желуди. утепляет свой домик,таскает листья,пух,ветки. Меняет свою шубу:летом рыжая,а зимой

серая. Очень хорошо белка прыгает по деревьям. Травоядная. "

-"Молодец,правильно про меня рассказал!

Бараш:"Уважаемая белка,я прошу помочь мне создать книгу о животных в лесу,оставьте свой след на снегу и можно с вами сфотографироваться. Спасибо!

Появляется еж.

"Зимой я крепко сплю,зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас:грибы,ягоды припас. Трудился,не ленился. Меня вот разбудили и на встречу с вами пригласили,чтоб о себе все рассказал. сюда б медведя я позвал,но он в берлоге крепко спит и нельзя его будить. Он с осени свой жир копил,много ел и много пил. Нам с медведем одна работа зимой -крепко спать и весны ждать!"

Бараш фотографируется с ежом.

Появляется заяц. -"Давайте и про зайца расскажем. Начни Егор.

"Заяц-дикое животное,грызун. Боится хищников. Меняет свою шубку,летом серый,а зимой белый под цвет снега. У зайца нет своего домика,он прячется под кустом. Любит морковку,зимой найдет,раскопает замерзшую ягоду,кору деревьев. заяц быстро бегает,у него передние ноги короче задних,не проваливается в снегу,он легкий. "

-Молодцы,ребята,правильно про меня рассказали. Ой,чую лиса рядом. Убегу лучше я отсюда подальше.

Бараш:"Я расстроен,с зайцем не успел сфотографироваться.

Воспитатель:Не расстраивайся,Бараш,ребята тебе нарисуют его. Правда,дети (да)

Появляется Лиса. "Бежала,бежала по заячьему следу и до вас добралась

Воспитатель:"Лисичка,ты передохни. А мы про тебя расскажем.

"Лиса-дикое животное,хищница. Живет в лесу в норе,красивая,рыжая,пушистая,с большим хвостом. Запасов на зиму не делает. Любит охотиться на зайцев,раскопать мышиную норку. Охотятся лисы в одиночку,не стаями и живут так же. "

Лиса:"Я зимы не боюсь,в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой,мне он нравится самой!Живу в норе. Там сплю,отдыхаю,а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую ил живность хоть какую. Хочу зайца поймать,но мне его не догнать!об этом,наверное,мало кто знает,но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день,а еды нет совсем. "

Бараш просит оставить на память свое фото.

Появляется волк. "Привет,ребята!"

Бараш:"Можно,ребята, я про волка расскажу (да)

-Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит,волки стаями бродят:серые,худые,голодные,злые. Воют сильно по ночам,даже страшно зверям. Лучше им не попадаться,надо их остерегаться. Но волку трудно зимой. Еды не хватает и он голодает.

Волк:Да,я дикое животное,хищник,живу в лесу,в логове. Логово рою среди корней деревьев. Мы охотимся стаями на лис,зайцев,белок.

Бараш фотографирует волка. Волк убегает.

Воспитатель:"Дети,пока мы с вами гуляли по полянке,я заметила под елочкой мешочек,давайте посмотрим,что же в нем (заглядываю).Да там же пища для зверей (Игра"Чудесный мешочек")Надо достать продукт и сказать кто это любит. В мешке:мед,орехи,сыр,пшено,морковь,шишки,яблоки,капуста. Дети достают,называют,подходят к игрушкам и угощают их.

Бараш:Ребята,давайте поиграем в игру"Так бывает или нет?"Я задаю вопрос,а вы,если правильно,хлопаете в ладошки,если нет,то топаете.

1"Белка готовит запасы на зиму?"

2"Дом лисы называют хатка

3"Бобер спит зимой?"

4"Животные,которые питаются травой,называют хищники?"

5"Лось-травоядное животное?"

6"Заяц заметает следы хвостом?"

7"Волк-Хищное животное?"

8"Тетерев живет под снегом в норе?"

9"Животного,который питается всем,называют всеядным?"

Вот,ребята сколько мы знаем про диких животных в лесу и узнали много нового. Прощаемся со старичком-лесовичком,а Бараша приглашаем на следующее занятие по изо.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Элекина (УИ 138410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД