Наталья Элекина
Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по экологии с детьми старшей группы. Тема:"Путешествие с Барашем в зимний лес".
Цель-формировать представление о жизни животных в лесу зимой. Формировать у дошкольников установку на защиту исбережение окружающей среды
Задачи:
Развивающие:
Развивать связную речь,расширять словарный запас. Активизация слов
хищники,дикие,зимовье,дупло,берлога,логово,запасы,травоядные. Развивать воображение,любознательность,память и мышление детей.
Обучающие:
Публикация «Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы „Путешествие с Барашем в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Продолжить расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных,образа их жизни.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.
Методы:игровой,наглядный,слуховой,словесный.
Материал и оборудование:
Домик-декорация для драматизации,декорации деревьев,мягкие игрушки,СД проигрыватель.
Подготовка к занятию:
Зал похож на лесную поляну Под елкой притаилась лиса,в берлоге спит медведь,под кустом заяц,в норке спит еж,за деревом прячется волк,на елочке сидит белка,пролетают снегири.
Ход занятия.
Открывается занавес. В окошке Домика-декорации появляется Бараш.
_"Здравствуйте,ребята. Вы,наверное,знаете,что я очень люблю сочинять стихи и рассказы. Помогите мне,пожалуйста,узнать побольше о жизни животных зимой в лесу. Я хочу создать для своих друзей книгу о животных.
Воспитатель: Ну что,ребята,поможем Барашу? Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
Звучит музыка,декорация домика убирается.
Воспитатель:Зимой в лесу холодно,давайте сначала оденемся. Надеваем шапку,шубку,сапожки. (изображают действия)
Вот мы шли,шли и пришли.
Мы пришли в зимний лес(Ходьба)
Сколько здесь полно чудес(разводят руки)
Справа березка в шубе стоит(руки в стороны)
Слева елка на нас глядит(Взглядом)
Снежинки в небе кружатся(фонарики)
На землю красиво ложатся(приседают)
Вот и зайка прискакал(прыжки)
От лисы он убежал(Бег лисы)
Это серый волк рыщет(бег волка)
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас(наклонились)
Не найдет тогда он нас. (присели)
Воспитатель:Ребята,кто это (старичок-лесовичок)Старичок-лесовичок,мы с ребятами и с Барашем пришли погулять в твоем зимнем лесу.
Старичок-лесовичок:"Я очень рад. А вы знаете,кто в лесу живет (да)
_Давайте я вам загадаю загадки и посмотрю,как вы знаете с кем я живу в лесу.
"Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?"(белка)
-А почему вы догадались,что это белка (потому что она любит шишки)
"Лежала под елками подушка с иголками,лежала,лежала,да побежала"(еж)
-Как вы догадались,что это еж?
"Кто зимой холодной ходит злой,голодный (волк)
-Почему (потому что волк не делает запасы на зиму)
"Зимой белый,а летом серый"(заяц)
-Почему зимой белый (под цвет снега)
"Он хозяин леса строгий,а поспать любит в берлоге,страшно может реветь,кто скажите он (медведь)
-"Молодцы,ребята,всех моих зверей отгадали"
Идем дальше по полянке,появляется белка (кукольный театр)
-Ребята,кто это (белка) Белка мы про тебя много знаем. Ребенок рассказывает.
"Белка-дикий зверек. Живет в лесу,на дереве в дупле. Летом делает запасы:сушит грибы,собирает ягоды,шишки,желуди. утепляет свой домик,таскает листья,пух,ветки. Меняет свою шубу:летом рыжая,а зимой
серая. Очень хорошо белка прыгает по деревьям. Травоядная. "
-"Молодец,правильно про меня рассказал!
Бараш:"Уважаемая белка,я прошу помочь мне создать книгу о животных в лесу,оставьте свой след на снегу и можно с вами сфотографироваться. Спасибо!
Появляется еж.
"Зимой я крепко сплю,зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас:грибы,ягоды припас. Трудился,не ленился. Меня вот разбудили и на встречу с вами пригласили,чтоб о себе все рассказал. сюда б медведя я позвал,но он в берлоге крепко спит и нельзя его будить. Он с осени свой жир копил,много ел и много пил. Нам с медведем одна работа зимой -крепко спать и весны ждать!"
Бараш фотографируется с ежом.
Появляется заяц. -"Давайте и про зайца расскажем. Начни Егор.
"Заяц-дикое животное,грызун. Боится хищников. Меняет свою шубку,летом серый,а зимой белый под цвет снега. У зайца нет своего домика,он прячется под кустом. Любит морковку,зимой найдет,раскопает замерзшую ягоду,кору деревьев. заяц быстро бегает,у него передние ноги короче задних,не проваливается в снегу,он легкий. "
-Молодцы,ребята,правильно про меня рассказали. Ой,чую лиса рядом. Убегу лучше я отсюда подальше.
Бараш:"Я расстроен,с зайцем не успел сфотографироваться.
Воспитатель:Не расстраивайся,Бараш,ребята тебе нарисуют его. Правда,дети (да)
Появляется Лиса. "Бежала,бежала по заячьему следу и до вас добралась
Воспитатель:"Лисичка,ты передохни. А мы про тебя расскажем.
"Лиса-дикое животное,хищница. Живет в лесу в норе,красивая,рыжая,пушистая,с большим хвостом. Запасов на зиму не делает. Любит охотиться на зайцев,раскопать мышиную норку. Охотятся лисы в одиночку,не стаями и живут так же. "
Лиса:"Я зимы не боюсь,в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой,мне он нравится самой!Живу в норе. Там сплю,отдыхаю,а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую ил живность хоть какую. Хочу зайца поймать,но мне его не догнать!об этом,наверное,мало кто знает,но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день,а еды нет совсем. "
Бараш просит оставить на память свое фото.
Появляется волк. "Привет,ребята!"
Бараш:"Можно,ребята, я про волка расскажу (да)
-Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит,волки стаями бродят:серые,худые,голодные,злые. Воют сильно по ночам,даже страшно зверям. Лучше им не попадаться,надо их остерегаться. Но волку трудно зимой. Еды не хватает и он голодает.
Волк:Да,я дикое животное,хищник,живу в лесу,в логове. Логово рою среди корней деревьев. Мы охотимся стаями на лис,зайцев,белок.
Бараш фотографирует волка. Волк убегает.
Воспитатель:"Дети,пока мы с вами гуляли по полянке,я заметила под елочкой мешочек,давайте посмотрим,что же в нем (заглядываю).Да там же пища для зверей (Игра"Чудесный мешочек")Надо достать продукт и сказать кто это любит. В мешке:мед,орехи,сыр,пшено,морковь,шишки,яблоки,капуста. Дети достают,называют,подходят к игрушкам и угощают их.
Бараш:Ребята,давайте поиграем в игру"Так бывает или нет?"Я задаю вопрос,а вы,если правильно,хлопаете в ладошки,если нет,то топаете.
1"Белка готовит запасы на зиму?"
2"Дом лисы называют хатка
3"Бобер спит зимой?"
4"Животные,которые питаются травой,называют хищники?"
5"Лось-травоядное животное?"
6"Заяц заметает следы хвостом?"
7"Волк-Хищное животное?"
8"Тетерев живет под снегом в норе?"
9"Животного,который питается всем,называют всеядным?"
Вот,ребята сколько мы знаем про диких животных в лесу и узнали много нового. Прощаемся со старичком-лесовичком,а Бараша приглашаем на следующее занятие по изо.