Получи документы

Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

юлия королева
Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»

Цель: Совершенствовать познавательную активность.

Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать речевую активность, память. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух. Взаимодействовать со сверстниками в паре.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации к сказкам, мягкая игрушка «мышонок», карточки с изображением героев сказок, кроватка, клей.

Публикация «Сценарий НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка сказок, непрерывная образовательная деятельность (рисование, аппликация)

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в квадрате и от него отходят лучики с недорисованными иллюстрации из трёх сказок. В дальнейшем дети должны будут при помощи карточек дополнить их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса, которую я не могу отгадать. Вы мне поможете, ребята? На этом рисунке под знаком вопроса спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трёх сказках. И мы сегодня постараемся разгадать кто же это такой.

Посмотрите на первый рисунок. Какая это сказка?

Дети: Это репка.

Воспитатель: Правильно ребята! А какие герои нам встречаются в сказке «Репка»?

Дети: Дедушка, Бабушка, Внучка, Жучка, Кот и Мышка. (назвавший героя ребёнок берёт карточку с изображением названного героя и приклеивает на иллюстрацию сказки «Репка»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какая сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке?

Дети: Мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. (назвавший героя ребёнок берёт карточку с изображением названного героя и приклеивает на иллюстрацию сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался что это за птица?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про курочку?

Дети: «Курочка Ряба»!

Воспитатель: Какие герои встречаются в этой сказке?

Дети: Курочка Ряба, Дед, Баба и мышка.

Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев! А какой герой встречается во всех этих сказках?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Конечно, а точнее мышонок! Давайте откроем квадрат со знаком вопроса и убедимся! А это точно мышонок? Давайте, опишем какой он?

Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик.

Воспитатель: Правильно!

Физкультминутка: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты головы влево, вправо, при помощи рук имитируют подзорную трубу).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседания)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из какой-то сказки! Кстати, а ведь мы недавно читали сказку про мышонка! Кто подскажет её название?

Дети: Глупый мышонок!

Воспитатель: Правильно! Но как мы помним в этой сказке много персонажей, а у нас только один Мышонок и ему очень грустно! Давайте назовём героев этой сказки и попробуем их изобразить.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто появился первым в сказке?

Дети: Мышка-мать

Воспитатель: Правильно! Я буду мышка-мама (надеваю шапку, ставлю кроватку).

Автор: Пела ночью мышка в норке:

Воспитатель: - Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор: Отвечает ей мышонок:

Ребёнок: - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ав: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

В: - Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Ав: Стала петь мышонку утка:

Р: - Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Ав: Отвечает ей мышонок:

Р: - Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Ав: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Стала жаба важно квакать:

Р: - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Ав: Отвечает ей мышонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Ав: Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Р:- И-го-го! - поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Ав: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Р: - Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

В: - Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Ав: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Р: - Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ав: Отвечает ей мышонок:

Р: - Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Ав: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

В: - Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Ав: Закудахтала наседка:

Р: - Куд - куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Ав: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Р: - Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Ав: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

В: - Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Ав: Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Отвечает ей мышонок:

Р: - Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

В: - Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Ав: Стала петь мышонку кошка:

Р: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ав: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Р: - Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь! (ребёнок-кошка забирает из кроватки мягкую игрушку-мышонка и уносит с собой)

Ав: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Воспитатель: - Ребята! Вам понравилась сказка?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Кошки-мышки» (подвижная игра)

Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы!

Подвижная игра «Кошки – мышки»

На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

Воспитатель: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Воспитатель: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите. «Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД Путешествие в страну сказок.

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи воспитательного мероприятия. Образовательные. Обобщение знаний детей по сказкам. Выявить уровень знаний сказок. Обратить.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД