Получи документы

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»

Ирина Белых
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»

Тема: «Вода. Свойства воды».

Тип занятия: РПИД

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды,

• Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

• Обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умение делать выводы

Публикация «Сценарий НОД с детьми подготовительной группы „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

• Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, кусочки льда, тарелочки,бутылка с грязной водой, кастрюлька с горячей водой, зеркальце, воронка, тряпочка, вата, ёмкость для воды, ведро с водой, таз, секундомер.

Демонстрационный материал: карточки «Свойства воды», «Водосбережение» ,музыкальное сопровождение, проигрыватель,

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды. Чтение сказки «Путешествие капельки».

• Проведение опыта «Чистая и грязная вода»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода (по профессиям)

• Познавательная игра «Где, какая вода

• Просмотр презентации «Почему нужно беречь воду?»

• Знакомство с круговоротом воды в природе.

Планируемые результаты:

1. Умеют обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы о значении и свойствах воды;

2. Умеют уважительно относиться к природе.

3. Умеют формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире

Воспитатель подзывает к себе детей

- Ребята, … у меня вчера дома случилась неприятность. Пришла я с работы домой, захотела помыть руки. Открываю кран, а от- туда как что-то зашипит, забулькает, зачихает. И полилось что-то тёмно-жёлтое, почти коричневое. Думаю, сейчас кто-то из крана вылезет. Страшно!

Ну, конечно из крана никто не вылез, но текло из него непонятно что.

- Ребята, а как вы думаете, что это может быть?

- А можно такой водой мыть руки? -А набрать чайник?

- А может можно? Почему нельзя? (Вода должна быть чистая и прозрачная)

-Что делать не знаю? А с вами так было (ответы детей)

Воспитатель: тут я и пить захотела. Даже сейчас с вами говорю, а во рту всё пересохло (обращается к ребёнку налить бокал воды группе воды в чайнике нет, в кранах перекрыта).

- Ну вот, ребята и мы с вами попали в такую ситуацию?

-Что же надо делать, если нет воды? А вода очень нужна?

Вы хотите помочь найти воду? (Да) А сможете (Да)

Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; _А может мы и без неё проживём?

- А для чего нам нужна вода (ответы детей)

Вывод: сможем ли мы без воды прожить (Без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Без воды человек может прожить не более 3-4 суток)

- Для чего нужна вода (человеку пить, готовить еду, стирать, купаться, чистить зубы; животным, растениям, водному транспорту)

-Ребята, а как же мы сможем решить нашу проблему с водой в нашей группе (сходить к соседям за водой, сходить на кухню, попросить воды)

-А если и там нет воды, что будем делать (купить в магазине, набрать в колодце, растопить снег или лёд)

- А что снег-это вода? Как это можно проверить?

Давайте проверим. Опыт. 1

У вас на тарелочках кубики льда. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он на ощупь (Мокрый, скользкий, гладкий, холодный.)

-А что происходит со льдом в ладошках? (он тает и превращается в воду.)

- А почему? (ладошки тёплые, а лёд холодный.

-Что мы с вами проверили (что лёд – это тоже вода, а значит, вода может быть и твёрдой в виде льда.)

Помощник приносит из соседней группы воду.

В это время в группе проводится физкультминутка

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Ответы детей

Да

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; 3. Затруднение в ситуации:

Помощник приносит бутылку с грязной водой. Воспитатель достаёт стаканчики и наливает несколько штук и предлагает детям выпить. Дети отказываются. Воспитатель спрашивает - Почему? (она не прозрачная, в ней растворилась грязь) .

А давайте проверим Опыт 2 (смешать воду и песок или землю)

Вывод: Вода- является растворителем для некоторых веществ. Она прозрачная.

- Что же мы теперь будем делать (сходить на кухню)

Помощник приносит кастрюльку с кипятком.

- Посмотрите, у меня кастрюлька с горячей водой. Смотрите внимательно - я открываю крышку, что вы видите? (пар)

- Правильно, а сейчас я подношу к этому пару зеркальце, что на нём образовалось? (капли воды)

Вывод: Вода, нагреваясь, превращается в пар (испаряется, а при охлаждении, пар превращается в капельки воды, что мы и увидели на зеркальце. Значит пар – это тоже вода.

- Попить нам не дали, там вода только горячая. Давайте используем ту воду, которая есть.

Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; 4. Открытие нового знания:

Образовательные задачи:

- Что можно сделать с водой, чтобы можно было её выпить (очистить или профильтровать, если дети не ответят предложить им спросить у зрителей у воспитателя

-Где взять фильтр (купить в магазине)

-А ещё? (сделать самим)

-Из чего можно сделать его (пропустить воду через ткань, гроздь рябины через 2- 3ч. обеззараживает воду совсем)

- Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.

Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; 5. Включение нового знания в систему знаний:

Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры.

Демонстрация опыта.

Давайте проверим. Опыт. 3

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.

Воспитатель обращается к детям

-Вот какие мы все молодцы, теперь от жажды не умрём, воду добудем.

А теперь давайте вспомним свойства воды (ответы)Прозрачная, без запаха, без цвета, растворитель.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу и рассмотреть рисунки. Каждый ребёнок должен рассказать о свойстве воды, изображённой на рисунке, остальные дополняют (рисунки перевёрнуты)

Листки воспитатель предлагает вставить в нашу книгу, которая рассказывает о воде. - Ребята, а почему у нас так часто отключают воду (воды мало, на всех не хватает)

- А что мы с вами можем сделать (воду необходимо беречь, экономить)

-Как (ответы детей)

На втором столе ответы подсказки (не набирать часто для купания ванну, купаться под душем, когда чистишь зубы закрывать кран с водой, перекрывать краны, если из них капает вода)

- Ребята. а когда вы чистите зубы, вы закрываете кран?- Нет? Давайте мы вместе проверим сколько воды выливается за то время пока вы чистите зубы.

Берутся песочные часы или секундомер на 3 мин, пока идёт время из ведра в тазик воспитатель льёт воду.

-Посмотрите, ребята сколько вытекло воды. Посмотрите сколько вас и каждый чистил утром сегодня зубы и вылил просто так столько воды. Практическое выполнения задания

новое знание совместно с освоенными ранее способами

Выполняют физкультминутку Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание своих действий Выполнение движений

Ответы детей

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь 6. Осмысление:

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята вы смогли мне помочь найти воду?

Ребята, чему вы сегодня на занятии научились, чего не могли делать раньше?

Все ли с заданиями справились?

-Какие новые знания мы получили?

- Какие опыты для вас было самыми интересными, почему?

Всем спасибо! Ответы на вопросы

(ответы детей, находить воду вокруг, пригодную для питья) Самооценка Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» с детьми старшей группы Конспект по познавательному развитию «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» с детьми старшей группы Цели и задачи: Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Галича Костромской области Конспект Совместной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД