Папки-передвижки

Сценарий НОД с детьми второй младшей группы «Дикие птицы».

Оксана Сердюк
Сценарий НОД с детьми второй младшей группы «Дикие птицы».

Тема: Дикие птицы.

Возрастная группа :2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах.

2. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

Публикация «Сценарий НОД с детьми второй младшей группы „Дикие птицы“,» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка кролик Крош, ноутбук, интерактивная доска, разрезные картинки птиц, билеты с геометрическими фигурами, синтезатор.

Предполагаемый результат:

Владеют навыками связной речи.

Умеют из частей составлять целое.

Знают названия птиц, диких животных, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите, кто это? (Крош)

-Крош говорит, что он знает только птиц, которые живут рядом с человеком, какие это птицы? (домашние)

-А вот сегодня он хочет отправиться в путешествие в лес вместе с вами, чтобы вы помогли ему найти птиц, которые там живут.

-Хотите помочь Крошу?

2. Актуализация знаний.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-А вы на каком транспорте хотите поехать? (на автобусе)

-Возьмите билеты и садитесь на свои места. На стульях прикреплены геометрические фигуры разных цветов, и у вас на билетах нарисованы фигуры разных цветов. У кого фигура и цвет совпадает с фигурой и цветом на стуле, того ребенка это место. Садитесь на стулья, будем ехать в лес и громко петь песню «Автобус». (под руководством музыкального руководителя дети исполняют песню Железновой «Автобус»)

-Вот мы и приехали в лес. В лесу очень красиво, только вот немного скучно. А почему скучно, как вы думаете? (не видно животных, не слышно пения птиц)

-А вы знаете, какие животные живут в лесу? (дикие)

-Назовите, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

-Почему птицы не поют? (их не видно)

-А чтобы они появились, нам надо выполнить одно задание. На поляне перемешались птицы, вам надо в домик положить домашних птиц, и если вы правильно все сделаете, птицы в лесу запоют. Давайте вспомним, какие птицы называются домашние? (дети выполняют задание на смарт доске)

-Молодцы, ребята!

4. Открытие нового знания.

-Как вы думаете, почему эти птицы остались? (они живут в лесу)

-Если они живут в лесу и сами о себе заботятся, значит какие они? (дикие)

- Кто может назвать их? (ворона, воробей, голубь, синица и т. д.)

-Чем питаются дикие птицы в лесу? (зерном, семенами, червячками)

-Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? (ответы детей)

-А почему птицы прилетают в город зимой из леса? (им голодно зимой в лесу, люди их подкармливают, развешивают кормушки, но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся)

-Как вы думаете, чего боятся птицы? (шума, автомобилей, людей)

ФИЗМИНУТКА «Воробушки»

О чем поют воробушки (шагать на месте)

В последний день зимы? (руки в стороны на пояс)

-Мы выжили! (хлопать в ладоши)

-Мы дожили! (прыгать на месте)

-Мы живы! Живы мы! (шагать на месте)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас сесть за стол. (дети садятся)

-Посмотрите, перед вами лежат картинки диких птиц, которых мы встретили в нашем путешествии. У каждой птички есть друг. Посмотрите, под каждой картинкой есть такая же, но разрезанная на три части и перепутанная. Давайте поможем встретиться друзьям. Нужно собрать правильно картинку, чтобы получилась птица. (дети выполняют задание)

-Ребята, какие вы молодцы! … (имя ребенка, как называется птица, которую ты собрал? А у тебя кто, … (имя ребенка). (Воспитатель спрашивает всех детей).

6. Осмысление.

-Ребята, птицам пора улетать домой. И нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на свои места в автобус и поехали.

-Вот мы и приехали в группу. Мы помогли Крошу найти птиц?

-А где мы искали птиц? (в лесу)

А как они называются? (дикие)

-Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Коллективная работа второй младшей группы, в технике пластилинография «Зимующие птицы»Коллективная работа второй младшей группы, в технике пластилинография «Зимующие птицы» Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

«Медвежонок-ушастик». Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме «Дикие животные» с применением мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Поделка с детьми второй младшей группы «Сова»Поделка с детьми второй младшей группы «Сова» редлагаю Вам с Вашими детками изготовить очаровательную поделку "Совенок". Для деток маленьких я нарезала заготовки всех частей совенка.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Ах! Какой рассеянный!» Сценарий развлечения «Ах, какой Рассеянный!» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок».

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Сценарий зимнего развлечения с детьми второй младшей группы «Ух, ты! Зимушка-зима!» Сценарий зимнего развлечения с детьми второй младшей группы «Ух, ты! Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК.

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний о птицах. Задачи: • Установление причинно-следственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с детьми второй младшей группы «Дикие птицы».
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД