МААМ-картинки

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»

Валентина Корнишева
Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и со свойствами мыльного раствора.

2. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

3. Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания и готовности им помочь.

4. Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.

Материалы и оборудование :

Публикация «Сценарий НОД „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

1. Проектор.

2. Компьютер

3. «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности

4. Магниты, поддоны с песком, ключом и мелкими металлическими предметами

5. Тазики с чистой и мыльной водой.

Ход НОД

1. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Сказочные герои нуждаются в нашей помощи. Вы хотите им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.

Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам на пути.

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, произнеся которые, мы с вами можем быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)

(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим, что же там

внутри?

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю, что он нам пригодится. Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под двумя замками)

Воспитатель: Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке двумя замками, а ключи выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?

(ответы детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойства магнита. Поиски ключей»

Дети подходят к песчаному берегу - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т. д.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Может в нем есть предметы, которые нам помогут в поиске ключей.

(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала мы разделимся на две группы. У меня есть, волшебный мешочек, в котором находятся разноцветные ленточки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной ленточке.

Воспитатель: Вы теперь догадались, как мы разделимся на группы.

(ответы детей)

(После того, как дети разделились на группы, они берут из коробочки магниты и с их помощью находят в песке металлический мусор и ключи от замков)

Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключи и помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.

(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)

Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно помочь Мойдодыру определить в каком тазике мыльная вода, а в каком чистая.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим, нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть, что где мыльный раствор, там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

(ответы детей)

Воспитатель: Пена образуется, когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку помогает образоваться пене.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

(на экране появляется слайд с веселым Мойдодыром)

Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, какая вода чистая, а какая мыльная.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?

(дети с воспитателем заглядывают в ларец, находят там книгу.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в свою группу, потому мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем книгу с собой и рассмотрим ее в группе. Давайте закроем глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»

(на экране появляется слайд с детьми)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно было там, не правда ли?

(ответы детей)

Воспитатель: На память о нашем путешествии мы привезли с собой книгу. Вы хотите ее рассмотреть?

(ответы детей)

(Воспитатель открывает книгу, дети видят в ней ничего не написано)

Воспитатель: Книга эта необычная волшебная и мы её сможем прочитать только тогда, если вспомним, где мы с вами сегодня были и какие добрые и полезные дела сделали.

(ответы детей)

(Воспитатель переворачивает страницу в книге, дети видят нарисованный карандаш)

Воспитатель: Ребята, книга начинает с нами разговаривать. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит она просит от нас чтобы мы что-то в ней нарисовали. А как вы думаете что?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте нарисуем добрые и полезные дела, которые мы с вами сделали.

(Дети с помощью воспитателя выполняют зарисовки опытов)

Затем воспитатель переворачивает еще одну страницу и дети видят что на ней что-то написано)

Воспитатель: Ребята, а книга то с нами заговорила. Сейчас я вам прочитаю, что в ней написано. (воспитатель читает) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. В знак благодарности мы дарим вам рецепт изготовления мыльных пузырей. Делайте их и с удовольствием наслаждайтесь игрой.

Затем воспитатель с детьми подходят к уголку экспериментирования и находят там все необходимое для изготовления мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке» Цель: Обогащение детского лексикона народным фольклором (с музыкальным сопровождением, оформлением, участием «Кота», «Петуха», «Сороки»).

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет). Цель: Создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей. Задачи: Продолжать развивать интерес к литературным.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Спортивный праздник для детей и родителей средней группы «По сказочным дорожкам» Конспект сценария для детей 4-5 лет спортивного развлечения с участием родителей. Все игровые задания подобраны в соотнесении со сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД