МААМ-картинки

Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды

Евгения Груша
Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме: «Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»».

(средняя группа).

Цель: закрепить навыки лепки.

Области : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

«Художественное творчество».

Публикация «Сценарий НОД в области „Художественное творчество“ по сказке К, Чуковского „Федорино горе“: лепка посуды» размещена в разделах

Учить составлять композицию по литературному произведению; закрепить умение лепить посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами; учить правильно передавать соотношение между предметами. Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности.

«Познание».

Закрепить знания об обобщающих словах-«посуда».

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть ласковые слова. Развивать речь и память у детей.

«Социализация».

Воспитывать желание делать добрые дела, культуру общения, выполнять движения согласно тексту всем вместе.

Предварительная работа.

1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Беседа о прочитанном.

4. Лепка посуды.

План.

1. Игровой момент- поиски плачущего человека.

2. Беседа с Федорой.

3. Игровое упражнение «Назовем ласковые слова».

4. Физкультурная минутка «У Федоры».

5. Игровое упражнение «Поможем Федоре».

6. Работы детей.

Ход.

Дети играют с игрушками. Раздается плач.

Воспитатель:

-Дети, послушайте, кто-то плачет.

(Дети прислушиваются).

-Ну что, как вы думаете, это кто-то плачет или нам кажется?

(Кто-то плачет).

-А кто же это? И где он находится? Давайте поищем его.

Все вместе ищут плачущего по всей группе, находят в раздевалке плачущую Федору.

-Так это вот кто плачет. А кто ты? Какая –то грязнуля к нам пришла. Ребята, вы не знаете из какой она сказки? Я не могу вспомнить из какой, знаю, только, что от нее что-то убежало.

Дети: Это Федора.

-А почему она плачет?

Дети:- От нее убежала посуда.

-А вам не жалко ее? Вы хотите ей помочь?

Дети:-Жалко. Хотим.

-А как же мы ей поможем? Где возьмем посуду?

(Ответы детей).

-Ребята, а я предлагаю сначала успокоить Федору. Давайте мы ей скажем добрые, ласковые слова.

Дети называют-Федорочка, Федорушка, бабулечка, бабушка, голубушка.

(Федора перестает плакать, благодарит ребят за такие слова и предлагает им поиграть вместе с ней).

Хороводная игра «У Федоры».

У Федоры, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Идут по кругу, выполняют движения согласно тексту).

- Ну что ж- Федору успокоили, поиграли с ней. Теперь давайте займемся посудой. Какую посуду вы знаете?

Дети перечисляют.

-Федора, у тебя такая посуда была?

Федора : -Да! Да!

-Ребята, давайте вылепим Федоре эту посуду. Вы согласны? (Да). Приготовьте себе все, что нужно для лепки из глины и подумайте, кто какую посуду будет лепить.

Дети готовят рабочее место. Я предлагаю Федоре присесть и посмотреть,как дети будут лепить посуду.

-Соня, ты что хочешь вылепить для Федоры?

(Так опросить несколько детей).

Дети начали лепить. Заиграла спокойная музыка. По мере необходимости подходить к детям, показывать на своем кусочке глины приемы лепки, напоминать соотношение частей по величине.

Вылепленную посуду относить на доску к Федоре.

-Дети, почему повеселела Федора, как вы думаете?

Дети: -К ней вернулась посуда.

-Правильно. Федора, ты довольна?

Федора :-Спасибо вам, ребята, и я обещаю:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

-Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо- Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду.

-Спасибо еще раз вам, дети, и приходите ко мне в сказку в гости. Я вас чаем угощу. До свиданья.

(Федора уходит. Дети прощаются, моют руки и одеваются на прогулку).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

Пособие для развития дыхания.Пособие для развития дыхания. Когда с детьми проходили тему «Посуду», много говорили о предметах посуды, рассматривали их, читали художественные произведения: Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД