Евгения Груша
Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме: «Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»».
(средняя группа).
Цель: закрепить навыки лепки.
Области : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи.
«Художественное творчество».
Публикация «Сценарий НОД в области „Художественное творчество“ по сказке К, Чуковского „Федорино горе“: лепка посуды» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Учить составлять композицию по литературному произведению; закрепить умение лепить посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами; учить правильно передавать соотношение между предметами. Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности.
«Познание».
Закрепить знания об обобщающих словах-«посуда».
«Коммуникация».
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть ласковые слова. Развивать речь и память у детей.
«Социализация».
Воспитывать желание делать добрые дела, культуру общения, выполнять движения согласно тексту всем вместе.
Предварительная работа.
1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
3. Беседа о прочитанном.
4. Лепка посуды.
План.
1. Игровой момент- поиски плачущего человека.
2. Беседа с Федорой.
3. Игровое упражнение «Назовем ласковые слова».
4. Физкультурная минутка «У Федоры».
5. Игровое упражнение «Поможем Федоре».
6. Работы детей.
Ход.
Дети играют с игрушками. Раздается плач.
Воспитатель:
-Дети, послушайте, кто-то плачет.
(Дети прислушиваются).
-Ну что, как вы думаете, это кто-то плачет или нам кажется?
(Кто-то плачет).
-А кто же это? И где он находится? Давайте поищем его.
Все вместе ищут плачущего по всей группе, находят в раздевалке плачущую Федору.
-Так это вот кто плачет. А кто ты? Какая –то грязнуля к нам пришла. Ребята, вы не знаете из какой она сказки? Я не могу вспомнить из какой, знаю, только, что от нее что-то убежало.
Дети: Это Федора.
-А почему она плачет?
Дети:- От нее убежала посуда.
-А вам не жалко ее? Вы хотите ей помочь?
Дети:-Жалко. Хотим.
-А как же мы ей поможем? Где возьмем посуду?
(Ответы детей).
-Ребята, а я предлагаю сначала успокоить Федору. Давайте мы ей скажем добрые, ласковые слова.
Дети называют-Федорочка, Федорушка, бабулечка, бабушка, голубушка.
(Федора перестает плакать, благодарит ребят за такие слова и предлагает им поиграть вместе с ней).
Хороводная игра «У Федоры».
У Федоры, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей.
Все без бровей,
С такими глазами,
С такими ушами,
С такой головой,
С такой бородой.
(Идут по кругу, выполняют движения согласно тексту).
- Ну что ж- Федору успокоили, поиграли с ней. Теперь давайте займемся посудой. Какую посуду вы знаете?
Дети перечисляют.
-Федора, у тебя такая посуда была?
Федора : -Да! Да!
-Ребята, давайте вылепим Федоре эту посуду. Вы согласны? (Да). Приготовьте себе все, что нужно для лепки из глины и подумайте, кто какую посуду будет лепить.
Дети готовят рабочее место. Я предлагаю Федоре присесть и посмотреть,как дети будут лепить посуду.
-Соня, ты что хочешь вылепить для Федоры?
(Так опросить несколько детей).
Дети начали лепить. Заиграла спокойная музыка. По мере необходимости подходить к детям, показывать на своем кусочке глины приемы лепки, напоминать соотношение частей по величине.
Вылепленную посуду относить на доску к Федоре.
-Дети, почему повеселела Федора, как вы думаете?
Дети: -К ней вернулась посуда.
-Правильно. Федора, ты довольна?
Федора :-Спасибо вам, ребята, и я обещаю:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
-Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо- Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду.
-Спасибо еще раз вам, дети, и приходите ко мне в сказку в гости. Я вас чаем угощу. До свиданья.
(Федора уходит. Дети прощаются, моют руки и одеваются на прогулку).