Светлана Кошелева
Сценарий новогоднего праздника «Щелкунчик и Мышиный король»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год Щелкунчик
Входит Церимониймейстер с принцем за руку (тянет его)
П. – Не хочу новую игрушку, надоело!
Ц. – Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (предлагает принцу)
П. – И мороженое не хочу! (выбрасывает его под елку)
Ц. – Уж и не знаю, чего же ты хочешь?
П. – Скучно мне… Веселите меня, развлекайте меня!
Ц. – Что же придумать? А надо устроить новогодний бал во дворце!
П. – Да! Да! Повелеваю устроить бал! (подходит к стулу Д. М., садится)
Звучат фанфары.
Входят 2 солдатика:
1- Внимание! Внимание!
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Щелкунчик и Мышиный король“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2- Сегодня во Дворце у Принца состоится Новогодний бал!
1- Всем быть в карнавальных костюмах.
П. – (встает) – Повелеваю начать!
Входят дети парами под менуэт, встают парами вокруг елки.
1. Танец «Менуэт»
Дети: - Огнями разноцветными
Сверкает этот зал!
И приглашает всех друзей
На новогодний бал!
- Так пусть же музыка зовет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовет
Веселый карнавал!
2. Хоровод
Дети: - Пришел любимый праздник
Всей нашей детворы,
Смотрите, как сверкают
На елочке шары!
- Мы ждали этот праздник,
Мы знали, он придет.
Наш славный, наш любимый,
Веселый Новый год!
- Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем.
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
- В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг всех музыка зовет!
3. Хоровод
Дети: - Кипит веселье здесь и смех,
И всюду радостные лица,
На танец приглашаю всех,
Мы продолжаем веселиться.
4. Вальс
Ц. – Дорогой Принц, сейчас дети хотят тебя удивить. (дети берут маски, Принц видит и кричит) – Хочу такую же маску!
Ц. – Только не капризничай, сейчас дам. (дает маску)
4. Танец «Маски» (П. садится на трон вместе с маской)
Входят Мыши (Худой и Жадный)
Х. – Заходи, не бойся!
Ж. – Ой, боюсь, боюсь, боюсь…
Х. – Заходи, тут одни дети. (входит) Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Ж. – А съедобное что-нибудь на ней есть?
Х. – Заходи, будем искать. (осматривают елку)
Ж. – Вот тот желтенький шарик так на сыр похож! А вон конфетка какая! Дай-ка я ее съем.
Х. – (одергивает) – В незнакомом месте ничего есть нельзя, можно отравиться!
Ж. – А я все равно грызть буду!
Х. – Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято класть подарки.
Ж. – Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать (идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца)
Ж. – Это кто такой?
Х. – Это, наверное, принц. Я на картинке видел, очень похож!
Ж. – Он вкусный?
Х. – Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!
Ж. – Да у меня уже зубы чешутся, давай у него хоть немножко чего-нибудь погрызем.
Х. – Ну ладно, давай. (отбирают маску, грызут, отдают)
Пр. – Уходите, вон, противные мыши! Уберите их, уберите!
Ж. – Ты подумай, мы ему не понравились!
Х. – Ах так! Надо позвать Наше Мышинство! (зовут)
Входит Мышиный Король. (песня «Бравые солдаты» ля-мажор)
1. Я Король Мышиный,
Я – величина!
Бойтесь, люди, с вами
Вечная война!
Пр. – Эй, мыши, мыши,
Все за короля!
Мы – большая сила,
Мы – одна семья!
2. И кусочка сыра я от вас не жду,
Значит, мы продолжим вечную вражду!
Пр. –
М. К. – (к мышам) – Что тут у вас случилось?
Ж. – Хотели у елки повеселиться.
Х. – А нас прогоняют…
М. К. – Как это можно моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу. Кто тут главный?
Пр. – Я.
М. К. – У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз.
Пр. – Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!
М. К. – А ты полезай в мешок, узнаешь.
Пр. – Не королевское это дело по мешкам лазать.
М. К. – Ну, как хочешь!
Пр. – Да ладно, полезу! (залезает в мешок, уходит за дверь, М. К. достает Щелкунчика)
М. К. – Так будет с каждым, кто пойдет против моей воли. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! (уходят)
Цер. – Ведь это Щелкунчик! Что же нам теперь делать? Давайте, мы его поставим под елку, а сами продолжим наш праздник.
- Посмотрите, какие красивые куколки пришли к нам на праздник!
2 девочки-куколки подходят к елке: (одна берет на руки Щелкунчика)
1- Надо же, какой урод!
У него огромный рот!
2- Ну и пусть огромный рот,
Бросьте все насмешки!
Но зато он без забот
Щелкает орешки.
Это Щелкунчик!
1- Какой некрасивый!
2- Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у елочки нашей стоять! (стихи М. В. Сидорова)
(ставят под елку)
5. Танец кукол.
Цер. – Сегодня на нашем балу танцуют все, даже игрушки с новогодней елки.
6. Танец заводных игрушек. (все)
Цер. – А что-то к нам Д. М. долго не идет? Да нет, кажется я слышу стук посоха. (стучит за дверью)
Входит Д. М.
- А вот и я! Вас видеть рад, любимых внучек и внучат!
Не видел вас я целый год,
Вы подросли так, дети!
Давайте встанем в хоровод,
И вместе праздник встретим!
7. Хоровод с Д. М.
Д. М. – Устал я с вами хороводы водить, да и жарко мне стало.
Цер. – А ты, дедушка, сядь, отдохни, посмотри, как маршируют наши солдатики.
Дети: - Кто шагает дружно в ногу?
Для кого труба трубит?
Он всегда готов в дорогу,
И всегда отличный вид.
8. Танец солдатиков.
Цер. – Д. М., хорошо танцевали солдатики? А дети для тебя еще стихи выучили. Хочешь послушать?
Д. М. – Конечно, хочу.
Стихи детей.
Цер. – Д. М., а ты любишь играть?
Д. М. – Конечно, люблю.
Цер. – Поиграй с нашими гостями.
9. Игра с Д. М.
Д. М. – Ну, шутники. Опять мне жарко стало.
Цер. – А ты послушай зимнюю песню, да посмотри зимний танец, и тебе попрохладнее станет.
10. Зимняя песня.
Д. М. – молодцы, хорошо пели, а теперь обещанный танец покажите.
11. Танец «Зимушка»
Д. М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил по подарку. Где тут мой мешок? (достает из-под елки мешок, в нем дырка, подарков нет)
Д. М. – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда подарки делись?
Дети: - …
Д. М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать (уходит)
Входит М. К. с мышами. (мыши несут мантию)
М. К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, отчитайтесь о проделанных вами вредностях.
Песня мышей: «Расскажи, Снегурочка»
1. Мы сейчас расскажем вам всем о том,
Как мы, мыши бедные, там живем (показать вниз)
Там, это в подвале, ну, кто не знал,
А зал этот нарядный – не как подвал.
Пр. – А ну-ка, давай-ка,
Начнем наш рассказ:
Как нас не лю,
Как нас не лю,
Как все не любят нас!
2. Выходи-ка, Жадный, поведай нам,
Как стащил ты сыр и большой банан.
Тонкий! Ты-то скоро совсем помрешь,
По ночам ты книжки одни грызешь.
Пр. - …. «продолжим»…
3. Нас король мышиный вредить учил,
Вот мы и вредили, что было сил.
Выполним сегодня его приказ,
И набедокурим сейчас у вас.
Пр. - … «закончим»
М. К. – Ну, молодцы, пусть люди нас боятся. И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! (к цер. – Иди-ка, дружок, организуй тут все)
Цер. – Вставайте, дети, в круг перед елкой, посмотрим, что будет.
12. Хоровод с правильными и неправильными движениями.
Цер. – 1- Мы похлопаем в ладошки – 1-2-3,1-2-3.
И запляшут наши ножки – 1-2-3, 1-2-3.
Покачаем головою – 1-2-3, 1-2-3.
И покружимся с тобою – 1-2-3, 1-2-3.
Мыши : - (по очереди)
- Дергаем себя за ухо – 1-2-3, 1-2-3.
- А потом почешем брюхо – 1-2-3, 1-2-3.
- А еще щипнем соседа- 1-2-3, 1-2-3.
- Дружно сделаем вот это (дразнилка) – 1-2-3, 1-2-3.
Цер. – Мы попрыгаем на ножках – 1-2-3, 1-2-3.
- И погреемся немножко – 1-2-3, 1-2-3.
- А теперь присядем дружно – 1-2-3, 1-2-3.
Мыши : - За нос взять соседа нужно – 1-2-3, 1-2-3.
М. К – Да и вообще, ты здесь больше не нужен. Я сам справлюсь.
Цер. – И что, мне уйти?
М. К. – Да, можешь быть свободен.
Цер. – (идет за елку, берет прищепку и хлопушку)
Мыши хвалят короля (Ваше Мышинство, Ваше Высочество и т. п.)
Цер. - сцепляет хвосты мышам прищепкой.
М. К. – Ты еще здесь?
Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами (достает хлопушку, хлопает)
Мыши хотят спрятаться, поворачиваются спиной, бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля, потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.
М. К. – Уф, пронесло! А я тоже на подмогу позову своих слуг.
Мыши : - (дети) – Мы- серенькие мышки,
Мы – мышки-шалунишки.
Везде мы любим пошнырять,
Сейчас мы будем танцевать.
13. Танец мышей (в конце подходят к М. К)
Цер. – Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами.
Мушкетеры: - Мы-мушкетеры смелые,
Мы – все за одного!
На шпагах мы сразимся,
А значит, не боимся
На свете никого!
- Один за всех!
-Один за всех!
- И все за одного!
14. Танец мушкетеров. (в конце сражаются с мышами и прогоняют мышей с М. К. за дверь, потом мышки возвращаются в зал через другую дверь)
Входит Д. М.
Д. М. – Нигде не могу найти М. К. Он здесь не появлялся?
Дети: - ….
Цер. – Д. М., ты посмотри, М. К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!
Д. М. – Конечно. Сейчас посохом ударю, и принц появится в зале.
(Стучит посохом, волшебство с ширмой, убираем Щелкунчика, появляется Принц)
Принц:- Как хорошо, что снова в зал
К вам, ребята, я попал.
Спасибо Дед Морозу,
Что минула угроза!
Мы можем праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать!
15. «Вальс»
Цер. – Д. М., а как же быть с подарками?
Д. М. – Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется. Я сейчас посохом ударю, и превратится прогрызенный мешок в мешок с подарками. (под елкой)