Приложение МААМ

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: Новогодний спектакль «Снежная королева».

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе „Снежная королева“» размещена в разделах

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель: создание праздничной атмосферы, развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи:

- развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

- формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

- развитие выразительности речи, обогащение словаря;

- развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

- развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия:

Перед тем, как ставить новогодний спектакль, в течение полутора месяцев велась предварительная работа:

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева». Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария. Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции.

4. Посещение «Театра сказки», просмотр спектакля «Снежная королева».

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов: трон для Снежной Королевы, карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов, дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия — сценарий спектакля :

На экране — название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница.

Сказочница:

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране — окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Кай:

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда:

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

Есть у снега Королева, всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране — снежный вихрь. Под музыку появляется Снежная Королева.

Танец Снежной Королевы и снежинок.

По окончании танца снежинки садятся по кругу, Снежная Королева остаётся в центре.

Песня Снежной Королевы.

Снежная Королева :

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай: (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева :

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы. Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране — заснеженная улица.

Герда остаётся одна на середине сцены.

Герда:

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране — сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда:

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница:

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда:

Я — Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница:

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы: (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда: (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране — заснеженный чёрно-белый лес.

Звуки метели.

Герда: (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон:

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона:

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали.

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева!

Ворон:

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона:

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда:

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона:

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране — парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда:

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона:

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц:

А что — Кай? Он друг иль враг?

Герда:

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса:

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник, развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда:

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц:

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда:

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса:

И скажем дружно на прощанье: удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране — заснеженный сумеречный лес.

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники:

А ты кто такая!

Герда: (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница: (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда:

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница:

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране — оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень:

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой.

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень:

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка:

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда:

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы.

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай — садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева — садится на трон.

Герда:

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Кай:

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Кай:

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда:

Кай, вернулся ты ко мне!

Кай:

Что я делал здесь так долго?

Герда:

Жил как будто бы во сне!

Кай:

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда:

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева :

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы.

На экране — солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает. Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта:

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева». Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности:

Кроме воспитателей над данным проектом работали: музыкальный руководитель — постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель — подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия:

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная королева» НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ «ЧОРНОЕ И БЕЛОЕ» (появление Оле Лукойле).

Сценарий новогоднего мюзикла «Снежная королева» в подготовительной группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 143» Сценарий новогоднего мюзикла Снежная королева в подготовительной.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Снежная Королева» Оборудование. На боковой стене - зимний лес, ширма-часы, трон Снежной Королевы, маленькие белые елочки, нарядно украшенная елка. Действующие.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Снежная королева» В зал под веселую музыку цепочкой заходят дети, обходят хороводом круг.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Снежная королева» В зал под веселую музыку цепочкой заходят дети, обходят хороводом.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» подготовительная группа Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» подготовительная группа Действующие лица: взрослые — Ведущая, Снежная королева, Дед.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Старшая разновозрастная группа.Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Старшая разновозрастная группа. Герои: Ведущая, Кай, Герда, Принцесса, Снежная королева, Разбойница, Дед Мороз, Снегурочка. Ведущая: (с волшебным фонариком в руках приглашает.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Сценарий новогоднего утренника в старшей, подготовительной группы детского сада «Снежная королева» Цель: - встреча Нового года, -эстетическое и творческое развитие детей. Действующие лица: Дети: -чтецы (несколько человек) -леший -сказочник.

Сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группы «Снежная Королева» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Дети входят в зал, встают вокруг елки. 1й ребенок: Пришла ты к нам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 777447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД