Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
НОВОГОДНИЙ
СПЕКТАКЛЬ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: Новогодний спектакль «Снежная королева».
Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.
Цель: создание праздничной атмосферы, развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.
Задачи:
- развитие интереса к творческой деятельности, к театру;
- формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
- развитие выразительности речи, обогащение словаря;
- развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;
- развитие воображения.
Формы и условия проведения мероприятия:
Перед тем, как ставить новогодний спектакль, в течение полутора месяцев велась предварительная работа:
1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева». Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
2. Коллективное чтение сценария. Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.
3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции.
4. Посещение «Театра сказки», просмотр спектакля «Снежная королева».
5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.
6. Изготовление атрибутов: трон для Снежной Королевы, карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.
7. Подготовка и примерка костюмов, дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.
Описание хода мероприятия — сценарий спектакля :
На экране — название спектакля.
Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница.
Сказочница:
Объясните мне немного, если знаете ответ.
Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.
Если семечко живое посадить и поливать,
Будет дерево большое, надо только подождать!
Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.
Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.
Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!
Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.
На экране — окно комнаты.
Танец и песня Кая и Герды.
Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.
Кай:
Снег какой чудесный, правда?
Герда подходит и тоже смотрит в окно.
Герда:
Словно пчелки в небесах.
Появляется Сказочница.
Сказочница:
Есть у снега Королева, всё летает в облаках,
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!
Кай и Герда стоят у окна.
На экране — снежный вихрь. Под музыку появляется Снежная Королева.
Танец Снежной Королевы и снежинок.
По окончании танца снежинки садятся по кругу, Снежная Королева остаётся в центре.
Песня Снежной Королевы.
Снежная Королева :
Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!
Кай: (загораживает Герду, защищая её)
Не боимся мы тебя ни за что на свете!
Снежная Королева :
Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?
Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы. Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.
На экране — заснеженная улица.
Герда остаётся одна на середине сцены.
Герда:
Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.
На экране — сад с цветами.
Под музыку появляется Цветочница и цветы.
Танец цветов и Цветочницы.
Герда:
Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!
Цветочница:
Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?
Герда:
Я — Герда, брата я ищу, по свету белому иду.
Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.
Цветочница:
Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.
(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!
(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)
Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.
Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.
Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.
Цветы: (пытаются разбудить Герду)
Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!
Герда: (просыпается)
Что случилось? Я спала? И забыла про дела!
Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!
Цветы уходят за кулисы.
На экране — заснеженный чёрно-белый лес.
Звуки метели.
Герда: (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)
Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?
Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…
Под музыку появляются Ворон и Ворона.
Танго Вороны и Ворона.
Ворон:
Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)
Ворона:
А я Ворррона Кларрра!
Сегодня на кухне сороки трещали,
Ужасную новость они рассказали.
Болтали направо, болтали налево,
Что всех заморозит здесь Королева!
Ворон:
Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.
Ворона:
Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.
Герда:
Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!
Ворона:
Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!
На экране — парадный зал дворца.
Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.
Герда:
Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!
(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)
Как я несчастна, мои надежды все напрасны.
Ворон и Ворона:
Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.
Ворон и ворона уходят за кулисы.
Принц:
А что — Кай? Он друг иль враг?
Герда:
Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,
Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?
Принцесса:
Ну, хватит плакать и страдать!
Сегодня праздник, развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!
Герда:
Я не могу, ведь брата своего ищу.
Принц:
Тогда давай переодевайся.
Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!
(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)
Герда:
Вы так добры, спасибо вам!
Принц и Принцесса:
И скажем дружно на прощанье: удачи, Герда, до свиданья!
Греда заходит в карету.
На экране — заснеженный сумеречный лес.
Под музыку появляются разбойники.
Танец разбойников.
Герда в испуге выглядывает из кареты.
Разбойники:
А ты кто такая!
Герда: (выходит из кареты)
Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!
Песня разбойников.
Маленькая Разбойница: (расталкивая разбойников, подходит к Герде)
Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!
(снимает их с Герды и надевает на себя)
Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!
(разбойникам, топая на них)
Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!
Разбойники убегают за кулисы.
Герда:
Надо мне спешить в царство вечных льдов,
Там мой брат грустит посреди снегов.
Королева злая забрала Кая,
Увезла его с собой по дороге ледяной.
Маленькая Разбойница:
Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.
Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.
Под музыку появляется Олень.
На экране — оленье стадо.
Танец Оленя.
Олень:
Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой.
Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.
Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.
На экране - северное сияние.
Олень:
Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.
Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.
Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.
Свет загорается снова.
Лапландка:
Бедняги вы оба!
И долгий же вам предстоит ещё путь.
Пока доберётесь – там любо взглянуть.
Дворец Королевы как жемчуг сияет,
Под золотом солнца и в свете ночей,
И там каждый вечер она зажигает
Букеты из синих бенгальских огней!
Герда:
Чуть-чуть мы отдохнули тут
Мой друг, пора нам снова в путь.
Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.
На экране - дворец Снежной Королевы.
Олень уходит за клисы.
Появляются Кай — садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева — садится на трон.
Герда:
Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!
Кай:
Отойди скорей отсюда,
Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.
Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.
Кай:
Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.
Герда:
Кай, вернулся ты ко мне!
Кай:
Что я делал здесь так долго?
Герда:
Жил как будто бы во сне!
Кай:
Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!
Герда:
Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.
Снежная Королева :
Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….
Снежная Королева уходит за кулисы.
На экране — солнечный зимний пейзаж.
Появляется Сказочница.
Сказочница:
Герда нашла Кая, Кай развеселился,
Снежная Королева тает. Вот как на свете бывает!
Все выходят на поклон.
Характеристика творческого продукта:
Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева». Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.
Формы привлечения родителей и общественности:
Кроме воспитателей над данным проектом работали: музыкальный руководитель — постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель — подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.
Представление результатов проведенного мероприятия:
Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.