Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: Новогодний спектакль «Снежная королева».

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель: создание праздничной атмосферы, развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи:

- развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

- формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

- развитие выразительности речи, обогащение словаря;

- развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

- развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия:

Перед тем, как ставить новогодний спектакль, в течение полутора месяцев велась предварительная работа:

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева». Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария. Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции.

4. Посещение «Театра сказки», просмотр спектакля «Снежная королева».

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов: трон для Снежной Королевы, карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов, дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия — сценарий спектакля:

На экране — название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница.

Сказочница:

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране — окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Кай:

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда:

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

Есть у снега Королева, всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране — снежный вихрь. Под музыку появляется Снежная Королева.

Танец Снежной Королевы и снежинок.

По окончании танца снежинки садятся по кругу, Снежная Королева остаётся в центре.

Песня Снежной Королевы.

Снежная Королева:

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай: (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева:

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы. Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране — заснеженная улица.

Герда остаётся одна на середине сцены.

Герда:

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране — сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда:

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница:

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда:

Я — Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница:

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы: (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда: (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране — заснеженный чёрно-белый лес.

Звуки метели.

Герда: (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон:

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона:

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали.

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева!

Ворон:

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона:

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда:

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона:

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране — парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда:

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона:

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц:

А что — Кай? Он друг иль враг?

Герда:

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса:

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник, развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда:

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц:

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда:

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса:

И скажем дружно на прощанье: удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране — заснеженный сумеречный лес.

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники:

А ты кто такая!

Герда: (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница: (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда:

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница:

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране — оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень:

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой.

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень:

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка:

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда:

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы.

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай — садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева — садится на трон.

Герда:

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Кай:

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Кай:

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда:

Кай, вернулся ты ко мне!

Кай:

Что я делал здесь так долго?

Герда:

Жил как будто бы во сне!

Кай:

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда:

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева:

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы.

На экране — солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает. Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта:

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева». Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности:

Кроме воспитателей над данным проектом работали: музыкальный руководитель — постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель — подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия:

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная королева» НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ «ЧОРНОЕ И БЕЛОЕ» (появление Оле Лукойле).

Сценарий новогоднего мюзикла «Снежная королева» в подготовительной группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 143» Сценарий новогоднего мюзикла Снежная королева в подготовительной.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Снежная Королева» Оборудование. На боковой стене - зимний лес, ширма-часы, трон Снежной Королевы, маленькие белые елочки, нарядно украшенная елка. Действующие.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Снежная королева» В зал под веселую музыку цепочкой заходят дети, обходят хороводом круг.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Снежная королева» В зал под веселую музыку цепочкой заходят дети, обходят хороводом.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» подготовительная группа Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» подготовительная группа Действующие лица: взрослые — Ведущая, Снежная королева, Дед.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Старшая разновозрастная группа.Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Старшая разновозрастная группа. Герои: Ведущая, Кай, Герда, Принцесса, Снежная королева, Разбойница, Дед Мороз, Снегурочка. Ведущая: (с волшебным фонариком в руках приглашает.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Сценарий новогоднего утренника в старшей, подготовительной группы детского сада «Снежная королева» Цель: - встреча Нового года, -эстетическое и творческое развитие детей. Действующие лица: Дети: -чтецы (несколько человек) -леший -сказочник.

Сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группы «Снежная Королева» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Дети входят в зал, встают вокруг елки. 1й ребенок: Пришла ты к нам,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...