Получи документы

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Новогодние чудеса» по мотивам сказки С. Маршака «12 месяцев»

Жанна Оскерко
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Новогодние чудеса» по мотивам сказки С. Маршака «12 месяцев»

«Новогодние чудеса»

по мотивам сказки С. Маршака «12 месяцев».

Авторы сценария:

музыкальные руководители

МБДОУ ДС№86 «Брусничка» г Норильск

Оскерко Жанна Олеговна

Любавина Елена Александровна

Богунова Мария Александровна.

Действующие лица: Ворон, Королева, Министр, Марфуша, Мамаша, Лето, Зима, Осень, Весна, Дед Мороз, Настенька – Снегурочка.

Дети под веселую музыку входят в нарядно украшенный зал и встают в хоровод.

Вед. : Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Всех собравшихся гостей,

Ребятишек и друзей.

Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста „Новогодние чудеса“ по мотивам сказки С, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

Здравствуй елка, здравствуй праздник.

Здравствуй Новый год!

1 реб. : Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

2 реб. : С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна.

Разными огнями светится она.

3 реб. : Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

«Новогодний хоровод»

садятся на стульчики.

Под музыку появляется Ворон.

Ворон:

Карр-Карррр!

Эх. Давно это было … Давным- давно, во времена справедливых законов, в стране далекой добрых фей, веселых эльфов и мудрых драконов. В горах высоких во дворце в семье великих Короля и Королевы 4 родились принцессы. О, как возрадовалась земля! Одна была свежа, нежна, за то ее Весной прозвали. Ее сестра была грустна – ей имя Осень печальное дали. Та, что строга Зимой была за лед во взгляде так названа. Она самой старшей была. Четвертой дали имя Лето за жар, что всем дарила она.

Ведущая. А дальше? А дальше, дядя Ворон?

Ворон: Дальше? О! 4 выросли принцессы и вышли замуж. И у каждой родилось по трое сыновей. И пришло на сказочную Землю страшное ЗЛО! И встали на защиту Земли принцессы с сыновьями! И победили! Но обрекли себя и сыновей, сменяя друг друга охранять Землю до скончания дней! Но этого уже никто не помнит… Каррррр!

Ворон улетает.

Ведущая приглашает детей на танец.

Ведущая: Ребята, наш Ворон улетел в лес. А кто знает какие звери живут в лесу?

(Ответы детей). Приглашаю всех лесных жителей на веселый танец у елочки – красавицы!

Танец «Лесная полька».

Дети рассаживаются на места, ведущая снимает белое покрывало с трона, выносит стол и стул.

Появляется Королева садится на трон и начинает болтать ногами.

Королева: Министр, где вы?

Выходит Министр.

Министр: Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Королева: О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись.

Министр: Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать настоящей, грамотной королевой, то вам нужно учиться!

Королева: Надоело, учиться, учиться, учиться. Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

- Вы забываете, что слово «помиловать», писать длиннее, чем слово «казнить»

Министр: Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость!

Королева: За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. В конце концов, сегодня бал! А на балу, многоуважаемый Министр Образования принято танцевать! Или вы в танцах не образованны?

Министр: Отчего же, я в молодости очень даже часто бывал на балах и танцевал от души!

Королева: Музыканты, музыку! Танцуют все!

Флэшмоб с Королевой «Чики-чики».

Дети рассаживаются на места.

Королева: ой… фух… устала танцевать…упыхалась. вся…

Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Министр: «Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!»

Королева: Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а зима. Не буду так писать.

Министр: Но ведь поэт написал так!

Королева: А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Королева: Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Министр: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Королева: Вот опять вы мне перечите! Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит! Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла! И птички пусть поют! Цветы распускаются…

Министр: Но, первые цветы появятся только в апреле.

Королева: в апреле? И что это за цветы?

Министр: Подснежники.

Королева: Да как они смеют, только в апреле. Я хочу сейчас!

Министр: В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Королева: А сегодня что?

Министр: Конец декабря. И скоро будет Новый год!

Королева: Ах, так! Тогда я издам новый закон! Сколько дней в декабре, дорогие гости? (ответы детей) Значит после него будет 32 декабря, потом 33 декабря, потом 34 декабря… и Новый год не наступит до тех пор, пока мне не принесут целую корзину подснежников! А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Королева: Немедленно издать закон: Цветы во дворец!

Герои уходят.

Воспитатель выставляет стол и стул для Марфушки.

Под музыку «из м/ф в синем море, в белой пене» входят Марфушка и Мамаша. Марфуша сосет петушок.

Марфуша: Мам.

Мачеха: Оу….

Марфуша: А, мам…

Мачеха: Чаво…

Марфуша: А мне Дед Мороз сколько подарков на новый год подарит.

Мачеха: Не переживай доченька, сколько ты ему в письме записала столько он тебе и подарит.

Марфуша садится за столик, мамаша встает рядом

Марфуша: Че? В письме? Я в письме-то мало написала. Писать-то не люблю. Я всего у него кило шоколаду попросила, да шубку новую, да сала фунт, всё (разводит руками).

Мачеха: Ой, а тебе и сапожки сафьяновые приписала Марфунечка.

Марфуша (перебивает): Что! Опять сапожки? Лучше бы ролики наконец-то приписали.

Мачеха: Ой, Марфушенька, доченька моя, да ничего, ролики мы на следующий

год тебе закажем.

Марфуша: Чего? Хочу ролики! А лучше самкат! Ликктрический! (начинает топать ногами). Самкаааааат хочууууу!

Мачеха: Марфушенька, ты маленькая, ишо, упадешь-покалечишься…

Марфуша (стучит ногами): Нет, хочу самкат! Самкат хочу!

Мачеха: Ладно, ладно, к Рождеству тебе купим самокат.

Марфуша: К какому Рождеству! Хочу, чтобы Дед Мороз мне сам его подарил на новый год!

Мачеха: Как же так, Марфушечка, сам Дед Мороз?

Марфуша: А вот так! Пусть придет сюда и, сам лично мне подарит ролики! Или что ж вы, маменька, меня жестоко обманывали, сами мне вместо Мороза подарки под елку подсовывали? Хотите, чтобы у меня все счастливое детство прахом пошло?

Мачеха: Нет, что ты, милая. (В сторону) Ой, чево же делать-то…Дед Мороз-то только к Королеве во дворец на праздник приходит…Как же нам туда попасть?

Марфуша (подслушивает): Вон оно как! К Королеве во дворец, значит, приходит, а я чё, значит, не достойная…А-а-а!

Мачеха успокаивает ее.

Мамаша: Что ты, что ты милая, самая, что ни есть достойная. Смотри!

(Натирает Марфе щеки свеклой) Прынцесса! (Оббегает с другой стороны) Нет! Не Прынцесса! Ка-ра-левна!

Мы с тобой знаешь, что сделаем! Мы пойдем к Королеве во дворец на Новый год.

Марфуша: Маманя! А Вы Закон-то слышали?

Мачеха: Какой?

Марфуша:

Принести во дворец до рассвета

Подснежников нежных, простых.

А не то нам ни Нового года,

Ни Деда Мороза не будет без них!

Вот вам и сапожки сафьяновые, маменька (показывает фигу).

Звучит тихая музыка, входит Настя с веником, подметает.

Мачеха: Придумала! Мы с подснежниками во дворец явимся, а там и Дед Мороз тут как тут – и, уж, он- то нам и сапожки подарит, и этот твой, как его? Самокат! Настька! Пойди сюда! Отправляйся в лес!

Настя: В лес? Зачем?

Марфуша: За подснежниками! Да корзинку побольше возьми!

Настя:Да что это с вами! Откуда ж в декабре подснежники? Да и темнеет уже…

Марфуша:(облизывая петушок). А ты глаза-то по шире раскрывай!

Настя: Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу.

Марфуша: А что же — мне вместо тебя в лес идти?

Мачеха: Что ты, доченька моя! Тебе уже в постельку пора, спать. Иди, Настька! И без цветов не возвращайся!

Настя: Что ж делать, придется идти.

Герои уходят.

Гаснет свет, остается свет от диско-шара. Входят Времена Года с факелами, «разжигают» костер. Рассаживаются у костра.

Зима:

Метельки-снежинки, выходите скорее повеселите нас, закружитесь в танце, устройте вьюгу-кутерьму.

Танец Метелек под музыку из к/ф «Гарри Поттер».

Во время танца появляется Настенька. Дети рассаживаются на места.

Зима: Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Настя: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Зима: Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Осень: Я её здесь часто вижу. По грибы по ягоды приходит.

Лето: А я тоже эту девочку знаю. Летом подолгу гуляет и все зверята с ней дружны. Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Настя: Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?(плачет)

Зима: Останься, погрейся у костра да полюбуйся на наших сыновей.

Танец 12 месяцев «Зимушка-зима».

Дети рассаживаются на места.

Зима (говорит остальным): Ну что сестрицы, поможем Настеньке, вернем весеннюю пору?

Принцессы (хором): Поможем!

Зима: Уступлю я тогда свое место Весне пусть расцветут подснежники! (стучит посохом землю передает Весне)

Весна: Разбегайтесь ручьи, разливайтесь лужи, вылезайте муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы громче петь и расцвел подснежник. (стучит посохом)

Весна: Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну вернули.

Настенька убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Настя: Большое спасибо! Вы меня от лютой смерти спасли.

Весна передает посох зиме.

Зима: Из-за северных морей, из серебряных дверей, на приволье, на простор выпускаю трех сестер. Буря, старшая сестра, ты раздуй огонь костра. Стужа, средняя сестра, скуй котел из серебра, соки вешние варить, смолы летние курить, а последнюю зову Метелицу Куреву. Метелица Курева закружила- замела, запылила, завалила все дороги, все пути. Ни проехать, ни пройти. (Стучит посохом.)

Времена года уходят. Под звуки Метели…

Появляются Мамаша с Марфушкой находят Настеньку в лесу.

Марфушка: О! Вот ты где! Нашла-таки подснежники! Давай сюда!

Мамаша: А ты здесь оставайся, на глаза не попадайся!

отбирают цветы и бросают ее в лесу одну.

Настя: Что ж, придется видимо мне самой дорогу из лесу искать.

Уходит.

Звучит дворцовая музыка, Министр что-то читает, Королева сидит на троне и болтает ногами.

Министр: С Новым годом вас, Ваше Величество! И с Рождеством!

Королева: Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Министр: Ваше Величество - это же шутка?

Королева: Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Министр: Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Королева: Вы снова мне посмели перечить!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Министр: Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы! Весна - зимой? О, Боже!

Королева: Ну, министр, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мамаша: Мы с утра с Марфушенькой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Королева: А что дальше?

Мамаша (толкая дочку локтем): Продолжай ты!

Марфуша: Ну вот идем мы по чаще и видим птичка сидит и зовет весну.

Королева: Кого зовет?

Марфуша (толкая в бок Мачеху): Продолжай!

Мамаша: Ну, весну зовет, ну,. солнце там,. цветенье! И расцвели цветы от ее пенья.

Министр: Не может быть!

Королева: А что было дальше?

Мамаша: Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Марфуша: (толкает Мачеху в бок): Не наВрали, а НаРвали!

Мамаша: А я что говорю, нарвали. и сразу во дворец.

Марфуша: Чтобы за них получить золото. Вот.

Королева: Министр, приготовьте корзину золота, но получите вы ее только тогда, когда отведете нас туда, где нашли цветы.

Звучат фанфары и под торжественную музыку в зал входит Дед Мороз, за ним Настенька-Снегурочка…

Дед Мороз: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребятишки! Рад я снова видеть вас! С праздником! С новым годом!

Мамаша: Ба! Да это ж Наська наша!

Марфуша: А ты это? Как ты это? Так сумела…

Настя: Да просто все… Меня Дед Мороз в лесу встретил, в своем терему приветил, принял меня к себе во внучки, нарек Снегурочкой.

Дед Мороз: А вот эти две обманщицы! Не сами они цветы достали, а как было не сказали! Настенька сумела.

Королева: (обращается к мачехе и дочке): Так вот оно, оказывается, что! Сейчас же прикажу вас казнить!

Мамашка и Марфушка падают на колени в испуге: Ой, спасите, помогите! Пощадите, не губите! Мы так больше не будееееем!

Королева: Ну что, пощадить их, ребята? (Ответ детей). Ладно, так и быть, коль уж вы повинились, то в честь праздника большого, Нового года, мы вас прощаем и на праздничном балу остаться разрешаем! Новый Год официально разрешаю!

Настя: Дедушка Мороз, посмотри, как красиво украшен зал, какая нарядная елочка! Да только не сверкает она огоньками.

Дед Мороз: Это мы, Снегурочка сейчас мигом исправим. Вместе с вами в этот праздник мы зажжем ее сейчас. Ну-ка, ребята, становись скорее в хоровод. Скажем дружно: «1,2,3, елка – елочка, свети!»

Хоровод с Дедом Морозом «Кто же это?».

Дед Мороз: Молодцы ребята! А теперь можно я выйду…

Снегурочка и дети: Ни за что!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз: Выпустите вы меня, миленькие дети! Ведь люблю же я играть больше всех на свете!

Снегурочка: Вот и поиграй с нами еще!

Марфушка и Мамашка: А мы знаем одну игру веселую!

Игра «Хи-хи-хи и Ха-ха-ха»

(во время игры теряется рукавичка Марфушка и Мамашка перехватывают рукавицу. убегают за елку.)

Снегурочка: Дедушка, а ты свою рукавичку потерял.

Дед Мороз: (обойдя круг) Не порядок! Всех вокруг я обошел, а рукавицы не нашел! Где моя волшебная рукавица?

(ищет рукавицу, дети подсказывают. За елкой слышна ссора. Дед Мороз жестом рассаживает детей, появляются баба Мамаша и Марфа)

Мамашка: (вырывая рукавицу, трясет ее) Раз, два, три, подарки нам дари!

Марфа: (отнимает рукавицу) Да не так ты говоришь! Раз, два, три, шубу мне дари!

Мамашка: Ты неправильно просишь!

Марфа: Нет, это ты неправильно!

Мамашка: Отдай! Не тронь! Брось, вещь волшебная, порвешь!

Марфа: Сама порвешь!

Мамашка: (вырывает рукавицу) Ну, дай нам чего-нибудь! (трясет) Ну-же! Ты же волшебная! Тьфу, ты! Негодная уже (машет рукой) Кончилась волшебная сила – выбросить ее на свалку!

Дед Мороз: (неожиданно появляется за спинами и кладет руки на плечи мамаше и Марфушке) Это что вы тут делаете?

Марфа: Мы вот тут твою рукавицу украли…

Мамашка: (перебивает Марфу) Нашли! Нашли! Подобрали и тебе принесли!

Дед Мороз: А зачем вы ее взяли?

Марфа: Чтобы шубу, и шапку, и варежки…и, наверное, подарочки все унести.

Мамашка: (в сторону) Нет! Чтобы детям подарочки принести!

(Дед Мороз спрашивает у детей, так ли это, дети отвечают)

Дед Мороз: Ах, вот вы какие! Проказники! Не можете вести себя прилично на празднике?

Я вас заколдую – ветром северным с праздника сдую! А вы, ребята, мне помогите.

(Дед Мороз и дети дуют. Баба Яга и Марфуша "улетают" из зала)

Дед Мороз: Ну, раз о подарках речь зашла, придется мне сейчас подарками и заняться!

Ну-ка, волшебная рукавица, помоги! Надо сейчас дунуть в рукавичку и сказать волшебные слова: "Рукавица, вырастай! Рукавица, помогай!"

(дети дуют в рукавицу, говорят волшебные слова, дед мороз обегает елку, быстро меняет рукавицу на огромную с подарками, вытягивает ее в центр)

Дед Мороз: Вы растите, рукавички, вырастайте, невелички.

Станьте вы большими, только не пустыми!

Всех подарком угощу, никого не пропущу!

Раздача подарков

Дед Мороз: День сегодняшний чудесный не растает без следа.

Мы веселый этот праздник не забудем никогда!

Снегурочка: Вы пойдете по домам, взяв за руки пап и мам,

И пойдет щипать за нос вас веселый дед Мороз!

Вместе: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. ЭмденСценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние чудеса»Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Новогодние чудеса» Действующие лица: 1. Взрослые – Ведущая, Дед Мороз. 2. Дети – Снегурочка, Вьюга, Огонь, 4 Зайца, 4 Белки, Лиса, 5 Снежинок, Белоснежка и.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса» для детей старшего возраста Цель. Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Задачи. Закрепить знание детей русских народных.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике»Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Ведущая поздравляет всех гостей с Новым годом! 1реб: Нас.

Видео и сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Ведущий (берет колокольчик или музыкальный треугольник): - Динь-динь-дон- Минутки скачут, Динь-динь-дон – Часы идут. Динь-динь-дон.

Видеоотчет новогоднего утренника «Новогодние чудеса» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в средней группе "Капитошки". Сначала девчонки танцевали "Танец снежинок", следом пришла и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Новогодние чудеса» по мотивам сказки С. Маршака «12 месяцев»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 07:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД