Виктория
Сценарий новогоднего утренника «Как Маша и Медведь спасали Новый Год» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Аргументироватьсвои ответы, активизировать словарь;
• подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Развивать умение делать оптимальный выбор товара в магазине.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи.
• Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Как Маша и Медведь спасали Новый Год“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- «Маша и медведь». Сценарии Нового года
- Темочки
Действующие лица: Маша, медведь, волк, Дед Мороз, Снегурочка.
Ход мероприятия
(Дети заходят под музыку держась за руки и поют новогоднюю песню “….”, после песни садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня здесь не просто собрались, а что бы отметить чудесный праздник. А какой вы знаете?
Дети: Да, Новый Год.
Воспитатель: Правильно, самый долгожданный праздник взрослых и детей. И поэтому поводу я пригласила сегодня к нам сказочных героев, а из какой сказки эти герои вы сейчас узнаете, для этого послушайте мою загадку:
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Что за сказка то была?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: правильно, а чтобы они зашли в наш красивый зал, нужно громко их позвать –МАША И МЕДВЕДЬ
(после того как дети позовут, включается музыка и заходят герои)
Маша : Ау!
Мишка: Ау!
Маша :Ты здесь?
Мишка: Я здесь.
(Подбегают друг к другу. Оглядываются по сторонам.)
Маша :Ах, куда же мы попали?
Мишка:Мы в большом просторном зале.
Маша : Мишка, и правда красивый и просторный зал, ух как сейчас похулиганю (бегает, кричит, балуется)
Мишка:(останавливает Машу) Маша, ну ты чего! Посмотри, вокруг столько людей, а ты себя не красиво ведешь, совсем на девочку не похожа
Маша :Ой, ой, ой, ну простите, ПОЖАЛУЙСТА (смеется, закрывая рот) я больше так не буду (скрещивает пальцы на руках)
Мишка: вот так-то лучше, ты разве не знаешь почему сегодня все красивые и нарядные?
Маша : знаю, это потому что у меня День Рождение (хвалится)
Мишка: эхты, ничего-то ты не знаешь. День Рождение у тебя летом, а сегодня ребята встречают Новый год!
Маша : Что, что, Новый год? (чешет голову и задумывается) Зачем его встречать! Тогда надо быстрее бежать на вокзал, может быть успеем, Мишка (тянет Мишку к выходу)
Воспитатель: Ну ты что (удивляется и качает головой) Новый год совсем по-другому встречают: нужно петь, хороводы водить, стихи читать, а еще придет Дед Мороз и подарит подарки.
Маша : О, подарки! Это я люблю. (мечтательно) Ну и где же ваши подарки? Хочу, хочу, хочу (требовательно, топая ногами)
Воспитатель: Успокойся и подожди. Все по порядку, Ты стих выучила?
Маша : Стих (удивленно отвечает, и вспоминает стихи) Конечно, сейчас расскажу
Эммм…ну как же там….ААА, вспомнила.
Маленький Вова в лесу потерялся…
Вкусный обед медведю достался (под конец начинает рассказывать тихо, боясь, что Мишка ее поругает)
Мишка: Маша, ты что такое говоришь, никого я не ел, и вообще я людей не ем, а только мед и ягоды люблю.
Маша : Да это я пошутила, не обижайся. Выучу я, выучу.
Воспитатель: Маша, так шутить нельзя, это не красиво. Лучше послушай какие стихи нужно рассказывать послушай наших ребят (2, 3 ребенка зачитывают новогодние стихи)
Мишка: Маша, ты поняла как надо?
Маша : Да поняла я, поняла. ТААААК, стихи рассказали, а где же подарки!
Мишка: Подожди, не все так быстро
У Воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Кто же это нам звонит? Нужно ответить. Включаю громкую связь.
(ставит на громкую связь, за дверью волк говорит по микрофону)
Воспитатель: Алло, слушаю
Волк:Здрасьте
Маша :(подшучивает) потолок покрасьте
Воспитатель: Здравствуйте, это кто?
Волк: что, не узнали?
Воспитатель: нет
Волк: это я – ВОЛК и звоню не просто так, мимо я проходил и увидел, как Дед Мороз подарки в санях оставил ( бормочет: старый дед совсем следить за вещами не может, ну так вот, я то их и стащил (смеется)
Воспитатель:(возмущённо) Что ты наделал, это подарки для наших ребят, какой же Новый Год и без подарков, ребята же расстроятся.
Волк: Женщина, вы так сильно не нервничайте, клетки нервные, они знаете, не восстанавливаются, я конфеты есть не буду, зубы берегу. В наше время стоматолог –удовольствие дорогое. Сейчас пойду и обменяю ваши подарки на рыбку золотую, она то все мои желания исполнит и буду я целыми днями на печи лежать и всяких там лобстеров кушать и икру красную (мечтательно)Эх, что-то замечтался. Ну так вот, если вы успеете выполнить 5 моихзаданий,то может и верну вам подарки. Как только вы найдете волшебный пульт, и нажмете кнопку, то на экране появятся задания, увидите салют значит задание прошли. Все, пока! (бросает трубку)
Маша : УХ, какой…. (злиться) сейчас я его найду и как надаю ему по голове сковородкой.
Воспитатель: Маша, я конечно тоже расстроена, но может быть попробуем выполнить его задания, как думаете ребята?
Дети: Да
Маша : Ну так давайте скорее найдем его
(Все ребята ищут пульт)
(поле того как нашли пульт, воспитатель включает презентацию)
Маша : ура, нашли
(2 слайд) 1 задание: Отгадайте “Кто кем работает”
(на экране показано здание, где люди работают. Дети должны отгадать, профессию)
(3 слайд)Картинка – почта
Воспитатель:ребята, вы знаете, что показано на картинке?
Дети: почта
Воспитатель:верно, а кто работает на почте?
Дети: почтальон
Мишка: давайте проверим (включается следующий слайд с ответом)
(4 слайд) Картинка – почтальон
Маша : молодцы, давайте следующую картинку
(5слайд) Картинка – школа
Воспитатель:ребята, что показано на картинке?
Дети: школа.
Воспитатель:правильно, а кто работает в школе?
Дети: учитель.
Маша : давайте проверим (включается следующий слайд с ответом)
(6 слайд) Картинка – учитель
Мишка: молодцы, давайте следующую картинку.
(7 слайд) Картинка – салют
Маша :Ух ты. Салют! это значит, что мы справились с заданием. Мишка давай скорее следующее задание, очень уж конфет хочется.
Мишка:ох, ох,ох.
(Воспитательзачитывает следующее задание)
(8 слайд) 2 задание: Ребята, вы знаете, для чего нужны деньги!
Воспитатель: Да без денег невозможно прожить, они всем нужны, ребята, как вы считаете для чего нужны деньги?
Дети:(ответы)
Воспитатель: скажите,кто из вас ходил в магазин? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, на одном столе лежат деньги, на другом товар. Нужно выбрать правильную купюру и положить её на тот товар, который соответствует сумме денег.
Мишка: итак, делимся на 2 команды.
(дети делятся на команды, по окончании игрыМишка проверяет)
Мишка: посмотрите, все справились с заданием!
(9 слайд) Картинка – салют
Маша : становится все сложнее и сложнее, а конфет так хочется (мечтательно)
Мишка: Маша, не мешай,будешь кушать много конфет зубы будут болеть.
Маша : я много не буду, только чуть - чуть.
Мишка:Знаю я твое чуть - чуть,а давайте отдохнем от заданий истанцуем.
Исполняется танец «….»
(дети встают вкруг и танцуют, после танца дети садятся на стульчики)
Маша : ой как хорошо и радостно стало
(10 слайд) 3 задание: «Назови правильно»
Воспитатель:В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, раход, бюджет, банк, экономия). Слова:
• Ходод
• Досхар
• Дигень
• Жедбют
• Абнк
• Экомияно
Мишка: Молодцы, справились.
(11 слайд) Картинка – салют
Маша : как все сложно.
Мишка:конечно! Вот ты в садик не ходишь и ничего не знаешь.
Маша : конечно не хожу, нечего там делать, спать надо, кушать кашу надо,беее.
Мишка:вообще – то в каше – сила.
Маша : даааа? А я и не знала! хорошо, тогда попробую
Воспитатель:ребята, слышите колокольчики?
(звук колокольчиков, заходят Дед мороз со Снегурочкой. Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
(Дети здороваются)
Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
(Взрослые отвечают)
Дед Мороз: Неправильно вы здороваетесь. Надо говорить так: «Здравствуй дедушка Мороз, любимый»! А теперь все вместе, после меня. Здравствуйте, ребятишки и уважаемые взрослые!
(Дети и взрослые отвечают)
Дед Мороз: Вот теперь другое дело!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Славный праздник будет тут,
Вижу, что ребята ждут.
Вы хлопать не разучились? (Хлопают) А топать? (Топают) А руками махать (машут)
Воспитатель: Странный слышится шумок,
Тихо, дети, все молчок! (гаснет ёлка)
Что же случилось с нашей гирляндой?
Ой, гирлянда перегорела, а у нас другой нет, что же делать?
Дед Мороз: я же волшебник, вмиг решу эту проблему.
Воспитатель:А что же нам тогда делать?
Дед Мороз: А ну-ка скажем:
«Раз, два, три, елочка, гори!»
(все повторяют и елочка загорается)
Все герои кричат:Ура!
Дед Мороз: я так долго ждал нашу встречу и очень рад видеть вас всех, за год вы очень выросли, и сейчас хочу узнать не забыли ли вы новогодние песни?
Дети: нет!
Дед мороз: ну тогда давайте споем “…. ”
(Все исполняют песню …. после песни дети садятся на стульчики)
Снегурочка: Как здорово, что вы помните все песни. Ни чего не забыли. Скажи, Маша, почему ты такая грустная, что случилось?
Маша :(громко плачет и не понятно говорит)воооооооолквсееееее….
Снегурочка: (с удивлением) ничего не поняла. Маша скажи внятно.
Маша : (всхлипывает) он…он… нехороший.
Дед Мороз: И почему же?
Маша : Дедушка,ты что не знал? Он все подарки забрал у тебя и хочет их обменять на золотую рыбку, ну это как-то даже не выгодно получается.
Дед Мороз: И то верно. Ребята разве рыбка золотая бывает?
Дети:нет, только в сказке.
Дед Мороз: Снегурочка, а тыне видела как их волк забрал?
Снегурочка: нет, они утром в санях лежали, но я его сейчас там не видела, думала ты куда ты его спрятал.
Дед Мороз: нет, я не прятал, ну и хитрый жук –этот волк. Пока меня рядом не было,он и украл наши подарки.
Мишка: Дед Мороз, ты сильно не расстраивайся. Волк звонил и сказал если мы выполним все его задания, то он отдаст подарки.
Дед Мороз:чего - чего? Какие еще задания?
Мишка: вот посмотри на экран, 3 задания мы уже выполнили, осталось два.
Дед Мороз:Ишь чего удумал этот волк. Подождет он со своими заданиями, ребята пришли сюда веселиться, поэтому сначала мы потанцуем. Я очень люблю танцевать. Видели бы вы меня в молодости как я зажигал. (мечтательно вспоминает)
Маша : (смеется) Какой смешной ты Дед Мороз.
Снегурочка: Ёлка у нас очень красивая. Давайте обойдём ёлочку со всех сторон и посмотрим на новогодние игрушки и исполним новогодний хоровод.
Танец “…”
(после танца дети остаются в кругу)
Маша : Мишка, давай скорее выполнять следующие задания
(12 слайд) 4 задание: «Экономия»
Воспитатель: Дети расскажите о том, как вы сможете сберечь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).
Дети:ответы (отвечают по желанию)
(13 слайд) Картинка – салют
Маша : ура! и с этим заданием справились
(14 слайд) 5 задание: «Доход-расход»
Воспитатель: Нужно дать ответ на вопрос, доход это или расход?
(на экране вопросы)
- бабушка заболела, ей нужны лекарства. что это?
- мама получила зарплату…
- выиграли деньги в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за электричество…
- папа получил премию…
(15 слайд) Картинка – салют
(Все радуются и хлопают в ладоши, что выполнили задания, после выполнения заданий заходит без подарков волк)
Волк:Здрасьте (с ухмылкой)
Маша : Вы посмотрите на него, какой невоспитанный мужчина. Нужно говорить здравствуйте (говорит по слогам)
Волк: Здравствуйте (передразнивая Машу)
Маша : Мишка (грустно) ну зачем он так, а?
Мишка: Волк ну - ка поздоровайся нормально (сердито говорит).
Волк:Хорошо, хорошо. Здравствуйте!
Дед Мороз:Ну здравствуй, волк!
Волк:ОООЙЙЙ (выпучив глаза,не ожидая увидеть деда мороза на празднике).
Дед Мороз: Что, не ожидал меня здесь увидеть?
Волк:Нуууу, не совсем (чешет затылок).
Дед Мороз:Скажи, ты зачем подарки украл? Ты что совсем что ли? (крутит пальцем у виска).
Волк: Дед Мороз, послушай, я эти подарки хотел обменять на золотую рыбку, она бы мне всю жизнь обеспечила.
Снегурочка:(смеется)Ну насмешил,разве ты не знаешь откуда деньги берутся?
Волк:Конечно знаю, говорят в огороде капусты много (показывает жестами деньги). Ну или как я хотел сорвать большой куш - золотую рыбку. Вот жил бы….
Снегурочка:Ну ты даешь, даже дети знают, что всё это сказки.
Волк:Что, правда?
Дети: Да!
Волк: ВОТ ЭТО ДА! Хитрая лиса, опять меня обманула. А откуда берутся деньги, ребята?
Дети: Для этого люди ходят на работу.
Волк: АХ на работу, я и не знал. Хорошо, что я подарки сразу не отдал, а в банк под проценты положил. Был у тебя Дед Мороз мешок подарков. А стал сундук с конфетами (заносит сундук)
Маша : Вот это здоровски, тут и для меня хватит наверное.
Волк: Хватит, хватит.
Дед Мороз: Хотел я тебя сначала заморозить, но теперь передумал. Давай лучше поиграем в игру “заморожу”
Волк: Нет, все - таки не передумал.
Дед мороз: Да не волнуйся ты, это только игра.
Волк: Тогда хорошо.
Снегурочка: Ребята, вставайте в круг скорее и покажите свои ручки Дедушке, а как только посох будет рядом с вашими ручками, прячьте их.
Игра “Заморожу”
Волк: Какая интересная игра и самое главное безопасная. Ну,дедуля давай подарки скорее.
Снегурочка: Так,волк, подожди! Очень уж я люблю песенку одну, порадуете меня?
Дети: Да.
Песня “…. ”
Волк: Молодцы, красиво поют, жаль я не умею, совсем голос охрип.
Волк: Теперь раз песню спели. Можно и подарки!
Маша : А ты что не слышал, что подарки дедушка дает, после того, как дети расскажут стихи.
Волк: Какой стих?
Маша : Вот и я не знала, но теперь знаю, послушай.
(маша читает стих)
Волк: Красиво, хорошо в следующем году расскажу.
Снегурочка: Дедушка, садись на стул, послушай, как они стихи рассказывают.
(Дети читают стихи. Д. Мороз благодарит детей, после каждого стихотворения раздаёт подарки)
Воспитатель: Наши ребята рассказали стихи и очень красиво,
Дед мороз:Ребята вы все - такие молодцы, но нам пора прощаться. Нас ждут другие дети. А ты волк не хулигань больше.
Волк: Хорошо не буду.
Дед Мороз:
Мы скажем «До свидания» друг другу
И вновь расстанемся на год.
А через год опять завоет вьюга
И дедушка Мороз с зимою к вам придёт.
Снегурочка – Вы только нас совсем не забывайте
Вы ждите нас, мы с дедушкой придём.
Вновь песнями и танцами встречайте
А мы вам лучшие подарки принесём.
Досвиданья!
(в заключении проводится дискотека с героями)
Список использованных источников:
1. https://detsad238.ru/doc/2020/fg_5-7_let_kartoteka_igr_po_finansovaja_gramotnost.pdf
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/23/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-na-temu-istoriya-o
3. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-novogodnego-utrenika-novogodnie-chudesa-s-fiksikami.html