Сценарий обновлённой детской мини-оперы «Колобок»

Татьяна Колесникова
Сценарий обновлённой детской мини-оперы «Колобок»

Сценарий обновлённой детской мини-оперы «Колобок»

ДЕТСКАЯ МИНИ-ОПЕРА «КОЛОБОК»

(Опера поставлена по мотивам оперы, опубликованной в журнале и использованием известных музыкальных фрагментов различных произведений. Материал адаптирован для каждого конкретного ребёнка)

Фото 2008

Цель: показать музыкальные таланты каждого ребёнка, участвующего в мини опере родителям и детям; дать ощущение успешности самим участникам.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о профессиях артиста, декоратора;

обучающие: продолжать учить петь диалогом, сопровождая пение простыми, но характерными движениями рук, ног, мимики соответствующими представлениям о выбранном персонаже;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус и умение определять и развивать свои предпочтения в музыке, воспитывать чувство сопричастности к большому общему делу, чувство ответственности, смелость, уверенность на публике.

Предварительная работа: проведение этюдов с куклами-«киндерами», куклами-марионетками, с куклами би-ба-бо и др., проведение игр-импровизаций на подражание движениям животных, индивидуальная работа по выяснению и развитию индивидуальных предпочтений в музыке, изготовление с детьми афиши к спектаклю, привлечение родителей к изготовлению импровизированных костюмов, подбор музыки и текстов для героев.

Оборудование: ширма с нарисованным лесом и избушкой на полупрозрачной ткани (нарисовано совместно со взрослыми); костюмы сказительницы и персонажей сказки; Колобок весёлый из папье-маше или мячик с наклеенными деталями «лица»; столик с бутафорским самоваром, миской для «остуживания» Колобка, 2 чайными чашками и блюдцами.

Ход:

За «открытым окном» сидят Бабушка и Дедушка, пьют чай. Сказительница сидит у избушки на пенёчке. За окошком стоит стол с самоваром, горшочком, миской для колобка, 2 чайные чашки пенёк /скамеечка для Сказительницы.

Дети в костюмах персонажей сидят за полупрозрачной ширмой.

Первой выходит Сказительница, усаживается перед окошком, поёт.

Сказительница:

В сосновом бору, на опушке

В бревенчатой светлой избушке

Жили-были Бабушка с Дедом

Она его кормила обедом.

Д. и Б. имитируют чаепитие.

Начинают диалог за окном.

Просит однажды Дедуля

Дедуля:

- Испеки Колобок мне, Бабуля!

Бабуля:

- По сусекам поскребу, Дедочек,

По амбару помету, Голубочек!

Испеку тебе я колобочек,

Будешь ты доволен, мой дружочек!

Проигрыш.

Сказительница:

К вечеру готов был колобок

И хрустящий и румяный бок!

Бабуля:

- Вот тебе Дедуля колобок

Ну, теперь доволен мой дружок!

-Ух ты! Положи на окошко,

Пусть он охолонет немножко.

Сказительница:

Но непослушный Колобок

Укатился быстренько в лесок.

Катится Колобок-Хвастунишка

Вдруг ему навстречу Зайчишка:

Зайчонок:

-Колобок, колобок, у тебя румяный бок,

Ты в лесу один совсем,

Я тебя пожалуй съем! 2р. (русская народная)

Колобок:

- До чего же я хорош!

В целом мире лучше не найдёшь.

Не хочу я как конфета

К чаю подан быть для Деда.

Надо что-то делать срочно –

Убегать мне надо точно!

(во время диалога: Колобок танцует и убегает за ёлочку. Заяц пожимает плечами, разводит лапами, убегает за кулисы)

Сказительница:

Катится Колобок-Хвастунишка

Вдруг ему навстречу Волчишка:

Волчонок:

- Колобок, колобок, у тебя румяный бок,

Ты в лесу один совсем,

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем! (рок-н-ролл)

Колобок:

- До чего же я хорош!

В целом мире лучше не найдёшь.

Не хочу я как конфета

К чаю подан быть для Деда.

Надо что-то делать срочно –

Убегать мне надо точно!

Во время диалога: Колобок танцует и убегает за ёлочку. Волк пытается поймать К., наклоняется, «нависая» в сторону К., затем безвольно, понурившись плетётся за кулисы, оглядываясь на зрителей пожимает плечами, разводит лапами.

Сказительница:

Катится Колобок-Хвастунишка

Вдруг ему навстречу Топтыжка:

Медвежонок:

- Колобок, ты Колобок, у тебя румяный бок,

Ты в лесу совсем один, я ж – звериный господин.

Колобок, ты Колобок, у тебя румяный бок,

Ты в лесу один совсем, я тебя пожалуй съем!

Колобок:

- До чего же я хорош!

В целом мире лучше не найдёшь.

Не хочу я как конфета

К чаю подан быть для Деда.

Надо что-то делать срочно –

Убегать мне надо точно!

Во время диалога: Колобок танцует и убегает за ёлочку. Медведь держит лапы кверху, имитируя нападение, хмурится, поёт очень низко. Затем, после песни Колобка, медведь недовольно смотрит на зрителей, оборачивается в сторону К., рычит, хищно перебирает лапами, уходит вразвалочку, наклонив голову, качая головой и порыкивая а кулисы.

Сказительница:

Катится Колобок-Хвастунишка

Вдруг ему навстречу Лисичка:

Лисичка:

-Колобок, колобок, у тебя румяненький бок,

Погоди, не спеши, ты Лису рассмеши!

Что-то грустно одной, что-то скучно одной,

Ты бы спел бы со мной, поплясал бы со мной!

-Ты послушай Лизавета,

Сам могу я петь куплеты! (вальс)

Колобок:

- До чего же я хорош!

В целом мире лучше не найдёшь …

Во время диалога: Лисица вальяжно и томно танцует вальс с пируэтами, прижимает лапы к груди, имитируя искренность, лукаво подмигивает зрителям. Колобок заворожено слушает, отвечает «стока-то». Лиса накрывает Колобка большим платком и отводит за кулисы)

Играет проигрыш, дети выходят, держась за руки поют:

Сказительница:

Тот, кто убегает из дома,

Может научиться плохому!

Все:

Вот и нашей сказке конец,

Ну а кто слушал – молодец!

Спасибо Вам!

(поклон зрителям)

Воспитатель: Спасибо Вам, дорогие зрители, спасибо и Вам, дорогие юные артисты и декораторы за прекрасное представление!

Публикации по теме:

Мысли, рекомендации Мы решили открыть мини-садик,как он функционировать будет мы знаем. Хотелось бы услышать креативные предложения  по организации.

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий обновлённой детской мини-оперы «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...