Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!»

Елена Юрьевна Кондукторова
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!»

Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие"

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

потешки, заклички, попевки, рассказ взрослого, народная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей:

участие в играх, оркестре.

Приемы поддержки интереса у детей: игры, игра на музыкальных инструментах.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: продолжать знакомить детей с праздником Масленица

Задачи.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения;

-Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

-Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки;

-Развивать память и внимание;

-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления у детей;

- Продолжать развивать представления детей о народных инструментах.

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником Масленицей;

-Познакомить детей с русскими народными инструментами;

-Учить узнавать звучание русских народных инструментов: балалайка, гармошка, дудка;

- совершенствовать умение детей слаженно играть в оркестре;

Планируемые результаты:

личностные:эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный;

физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: чучело Масленицы, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны, маракасы.

Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, песни о Масленице; игра на музыкальных инструментах; беседа о Масленице.

Время проведения: 20-25 минут

Ход занятия:

Организационный момент. (3-4 минуты)

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку

М. р. :на ковер все проходите, всем улыбки подарите

Игра «Приветствие»

Муз. рук. : Здравствуйте ладошки, ножки, пальчики, мальчики, коленочки, девочки, ребята.

Дети: Хлоп-3 раза, топ-3 раза, щелк-3 раза, здравствуйте (только мальчики, шлеп-3 раза, здравствуйте (только девочки (а потом все) здравствуйте.

М. р. : Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

Мы по залу разойдемся.

Дети расходятся по залу парами.

И друг другу улыбнемся!

-Вот, какое у нас замечательное настроение! А чтоб было еще лучше, давайте похвастаемся какие у нас красивые ручки, ножки, щечки.

Танец «У тебя, у меня красивые….»

М. р. : Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила Зайчика и он нас пригласил в гости к себе на веселую полянку. Хотите в гости?

Дети: Хотим!

Основная часть. (15 минут)

М. р. : Чтобы догадаться, на чем мы отправимся на полянку, послушайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш веселый.

Дети: самолет

М. р. : Полетели!

Звучит рев самолета.

М. р. : Кажется, мы на месте, а вот и зайка. Как вы думаете, что это с ним?

Дети: Наверно у него плохое настроение.

М. р. : Чтобы понять его настроение, мы послушаем музыку.

Звучит грустная музыка и дети говорят, что он грустный.

М. р. : А как вы догадались?

Дети: Музыка грустная,печальная,плавная, поэтому и настроение у него грустное.

М. р. : Наверно, он просто сонный, еще не проснулся. Давайте сделаем зарядку, чтобы зайка проснулся

Танец «Заячья зарядка»

В конце танца заяц начинает пританцовывать в руках у воспитателя.

М. р. : вот и проснулся наш зайка и настроение у него хорошее,а после веселой зарядке надо отдохнуть и на облочко взглянуть.

Упражнение на восстановление дыхания «Облако».

Воздух носиком вдохнули

Губы в трубочку сомкнули

На облака все в раз подули

Зайка: Как хорошо, что вы пришли. Унас на полянке праздник. А вы знаете какой?

Дети: Масленица.

Зайка: Масленица-это самый веселый праздник, прощание с зимой и встреча с Солнцем, с Весной. Эх, надоела нам зима. Ребята, давайте весну- красну кликать. Вы умеете? Тогда повторяйте за мной.

Закличка

Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким

С дождями сильными, с хлебами обильными.

Отработка темпа и динамики речи : медленно, быстро, тихо, громко.

Зайка: А какое главное угощение праздника?

Дети: Блины

Зайка: правильно, блинчики на масленицу пекут каждый день, они круглые как солнышко. А что еще делают на масленицу?

Дети: Катаются с гор на санках, играют в снежки, ходят друг к другу в гости, поют песни,колядки.

М. р. : А давайте и мы споем нашу колядку.

Колядка

Коляда, колядин

Я у батюшки один.

По колено кожушок

дайте тетя пирожок.

Кто не даст пирожка,

Мы корову за рога,

Уведем за ворота.

Кто не даст лепешки

Разобьем окошки.

Зайка: Ой, помоему едет масленица- дорогая, наша гостьюшка годовая. На саночках расписных, на конях вороных. Живет масленица семь деньков!

М. р. : Услыхала нас и не с пустыми руками пришла, что же она нам принесла?

На лавочке около масленицы стоят гармошка, балалайка, дудка.

Дети: Музыкальные инструменты

М. р. : Это все- русские народные инструменты

Давайте повторим,как называются эти инструменты?

Хотите послушать, как они звучат?

Дети садятся на стульчики.

Игра" Отгадай инструмент"

Дети слушают и отгадывают музыкальные инструменты.

М. р. : А теперь давайте пофантазируем, как будто у нас в руках у всех есть р. н. и. поиграем на них, а зайка наш будет дирижером, он будет руководить нами.

Пальчиковая игра" Оркестр"

М. р. : Вот какой у нас веселый получился оркестр русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга и дирижера- нашего зайку.

-Ребята, а давайте мы зайке и нашей гостье Масленице подарим весеннюю песенку. А в этой песенке мы услышим весеннюю капель, ручеек.

Песенка " Весенняя"

Дети поют и играют на музыкальных инструментах.

Заключительная часть. Рефлексия. (2 минуты)

Зайка: Как мне понравилась ваша весенняя песенка. А вам у меня понравилось в гостях? Что вас больше всего порадовало, повеселило?

Масленица продолжается, надо успеть всех друзей поздравить!

До свидания, ребята!

М. р. : И нам пора возвращаться в детский сад! Вокруг себя обернись и в детском саду окажись! Ну вот и наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в гостях? Что запомнилось больше всего?

М. р. : До свидания!

Дети пропевают за взрослым "До свидания!" .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Пришла Масленица» для детей старшей и подготовительной к школе групп «Пришла Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группе. МБДОУ Дс № 49 Музыкальный руководитель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно — эстетическому развитию. Аппликация. Цели деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Цель: создать условия Задачи: • развивать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Сценарий мероприятия-досуга «Масленица» для средней группы Цель: • Приобщать детей к русским традициям, к истокам родной культуре; • Создать праздничное настроение у детей; продолжать знакомить с.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка-весна в гости пришла!» Оформление: зал оформлен по весеннюю тематику Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки