Получи документы

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Минсылу Искужина
Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

Способствовать развитию умения у детей:

• ставить цель своей деятельности;

• играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму;

• подбирать материал и оборудование для игры;

• сотрудничать со сверстниками (умение договариваться друг с другом, радоваться успеху товарища)

• соблюдать правила безопасного поведения и ЗОЖ.

Содействовать:

развитию физических качеств детей: ловкость, быстроту, меткость.

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности на прогулке „Зимние забавы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

видео – письмо, план – схема, корзина, лопатки, ледяные снаряды.

Предварительная работа:

• просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы о зимних видах спорта;

дидактическая игра: «Какой?», «Посчитай!»

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию

Раздаётся сигнал видео-звонка.

- Ребята, нам видео-письмо (в письме ребята из соседней группы приглашают поиграть в какую-то игру, но на самом интересном месте послание обрывается: «Ура! Собираемся на прогулку! Будем бегать и играть! А, может, пригласим ребят из группы «Звёздочки»? Конечно, будет веселее! Да и лёд замёрз! Да, хорошо будет скользить по гладкому льду!»)

Затруднение в ситуации

- Что же это за игра? Хотите узнать? Хотите поиграть?

- Да!

- Но как же мы узнаем?

- Встретим на прогулке ребят из соседней группы и спросим у них.

- Правильно! Тогда скорее одевайтесь и пойдём на улицу, там всё и узнаем.

На улице ребят встречает Снеговик-почтовик.

- Здравствуйте, друзья! Ребята из соседней группы очень хотели с вами поиграть в какую-то интересную игру, но не дождались вас – спешили куда-то. Они просили меня передать вам вот эти письма, но я так толком ничего и не понял» (показывает ребятам маршрутные карты с элементами спортивного ориентирования в заданном направлении).

- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) Интересно, если мы будем двигаться по этим схемам, найдём ответ на наш вопрос?

- Да, нет, не знаем.

- Постойте, но как же мы будем двигаться по схемам, если их 5, а нас 10?

- Давайте разделимся на пары, получится 5 пар.

Актуализация знаний

- Здорово вы придумали! Выбирайте схемы и в путь!

Дети двигаются по маршруту в заданном направлении парами, в каждой схеме в конце пути – маленький сюприз-усложнение, выполнив которое, дети находят ледяной снаряд определённого цвета. По окончании пути, схемы отдают Снеговику.

- Ух ты, ничего себе, какая большая шайба! - говорит Снеговичок.

- Это не шайба, это ледяной снаряд!

- И что с ним делать?

- Как вы думаете, ребята, что с ним можно делать? Вспомните, что говорили в видео-послании наши друзья? Лёд замёрз… Хорошо будет скользить по гладкому льду?

Открытие нового знания

Дети предлагают свои варианты.

- Бросать. Но снаряды ледяные, могут разбиться.

- Переносить. Но это тяжело и неинтересно.

- Толкать!

- Здорово! У нас и ледяное поле есть на участке! Интересно, интересно, предлагайте, что же будем делать дальше?

Дети обсуждают правила новой игры: толкать ледяной снаряд, стараясь попасть в центр поля; победит тот, кто попадёт в центр или тот, кто дальше прокатит ледяной снаряд по гладкому льду; определяют линию старта; придумывают название игры: «По гладкому льду», «Ледяной путь», «Ледяные снаряды» и т. п.)

- Всё это очень интересно! - говорит Снеговик - А схемы-то для чего? Что мне с ними делать?

Рассматривается один из вариантов игры: игра начинается по сигналу: «Раз, два, три – начни!» Дети в парах двигаются по заданному маршруту, находят снаряды, продвигаются с ними клинии старта. Договорившись, вместе толкают снаряд, стараясь попасть в центр поля-домика. Отходят, уступая место следующей паре. Таким образом, все пары толкают свои снаряды. Побеждает та пара, снаряд которой остался в центре круга. Победитель получает переходящий флажок (фишку).

Включение нового знания в систему знаний

Дети играют в «свою» игру. Педагог оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.

Осмысление

- Молодцы! Интересная получилась игра? Понравилось вам играть? Ребята, а что-то новое узнали вы сегодня?

- Узнали, что такое ледяной снаряд, узнали новую игру.

- Как вы думаете, пригодятся вам эти знания ещё где-нибудь? Где? (ответы детей) Конечно, мы обязательно встретимся с ребятами из соседней группы и расскажем какую игру мы придумали и, конечно, научим их играть в неё. А они, в свою очередь, расскажут свой вариант игры и её название.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Спортивное развлечение на улице с использованием НРК для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пчела» Безуглая Р. А. Воспитатель.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста) Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста) Дети строятся на спортивной.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2016 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД