Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе «Азы финансовой грамотности»

Гребенщикова Ирина
Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе «Азы финансовой грамотности»

Сценарий образовательной деятельности

(первая младшая группа)

Воспитатель: Гребенщикова Ирина Алексеевна

Блок Программы : «Познавательное развитие».

Тема: «Азы финансовой грамотности»

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе „Азы финансовой грамотности“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная)

Задачи:

Образовательные :

- формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; - -познакомить детей с понятиями, «купюра», «монеты», «зарплата»;

-закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать зрительную память, внимание, речь, мелкую моторику, стимулировать активность детей;

Воспитательные :

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Планируемый результат: У детей сформированы представления о деньгах и их предназначении, а так же как их заработать. Воспитанники проявляют интерес к деньгам, исследуют их ; в своей речи используют новые слова; умеют классифицировать предметы по цвету, определяют их величину ; внимательно слушают воспитателя; отвечают на вопросы; принимают условия игры и активно выполняют задания; доброжелательны друг к другу, помогают при затруднении.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : шарик с мешочком монетами и бумажными купюрами, д/игра ИКТ «Что можно, а что нельзя купить за деньги».

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : ноутбук, телевизор.

раздаточные материалы: кошельки на каждого ребенка; цветные деньги: круги- монетки и прямоугольники-купюры; крышки от бутылок для игры «Разложи монетки по кошелькам»; емкость с песком, бумажные купюры и монеты для игры «Найди пару»; свинки- копилки по количеству детей и монетки; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек».

Дети входят в группу.

Вос Воспитатель: Ребята поприветствуем друг друга!

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики.)

В группу влетает шарик, к нему привязан мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам прилетел шарик! Какой красивый мешочек! Хотите узнать,что в нем находится? Как нам узнать что там? (ответы детей, если дети затрудняются предложить им потрясти, потрогать мешочек, узнать наощупь).

- Посмотрите,вы отгадали, здесь лежат деньги.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (ответы детей)

Правильно, монеты. Какие монеты? (ответы детей)

Воспитатель: Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель достаёт бумажные деньги.

Воспитатель: Эти деньги какие? (ответы детей)

-Они бумажные, прямоугольные, шуршат. называют их «КУПЮРЫ»

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой показать детям, какие бывают банкноты, дать детям рассмотреть их, подержать в руках)

Воспитатель: Так какие бывают деньги? (дети отвечают).

Монеты- металлические, круглые, звенят.

Купюры-бумажные, шуршащие, прямоугольные.

Воспитатель Для чего нужны деньги?

(ответы детей) - Правильно, деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для покупки подарков, вещей, игрушек, лекарств. Но не все можно купить за деньги.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Что можно, а что нельзя купить за деньги»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что мы можем купить за деньги, а что не можем. Все что нельзя купить за деньги исчезнет, а что можно - останется на экране. (дети отвечают) Молодцы.

Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

-Ваши папы и мамы ходят на работу и им дают зарплату за их труд, то есть деньги достаются трудом. А вы хотите заработать денежки? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания, и получать за это денежки. Вы готовы заработать денежки своим трудом?

В этой сумочке живет звонкая монета

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа! (кошелек)

Игра «Разложим деньги по кошелькам»

-Сейчас разложим по кошелькам монеты, в синий кошелек- синие монеты, в красный кошелок- красные монеты, в зеленый кошелек- зеленый монеты, в желтый кошелек- желтые монеты.

-Молодцы, все монетки правильно разложили, берите себе кошельки и кладите денежки которые вы заработали.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Следующее задание : нужно найти пару каждой купюре и монетке. Делать это будет очень сложно, потому что все деньги спрятаны в песке. Выберите себе любую монетку или купюру. (Дети по очереди ищут в песке пару).

- Выполнили задание, заработали денежки. Хотите еще заработать денежек?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине.»

Воспитатель: Правильно это копилка, у вас есть копилки? Для чего они вам нужны? Возьмите любую фишку и найдите свое рабочее место за столом.

Игра «Сколько монеток в копилке»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на копилки. Они одинаковые? (ответы детей)

-У меня большая копилка, а у вас?

- Сколько больших копилок? Сколько маленьких?

-Перед вами копилки, на каждой копилке показано,сколько монеток в нее нужно положить.

-Отлично выполнили задание, заработали еще денежек.

Воспитатель: А теперь отдохнем

Физ. минутка «Монетки»

Мы не детки, мы не детки, (наклоны в стороны)

А веселые монетки (наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (идут по кругу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (присели на корточки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы выполняли сложные задания, трудились, заработали много денег!

- Деньги есть теперь у нас, что же делать нам сейчас? (ответы детей) Как их вы хотите потратить? (ответы детей)

-А пойдем в магазин! (ответы детей). В какой магазин вы хотели пойти за покупками? (ответы детей) Предлагаю пойти в магазин игрушек.

-Как называют человека, который работает в магазине? (ответы детей)

-Я буду продавцом в магазине, а вы будете покупателями.

Воспитатель : Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. У вас разноцветные монетки, на них игрушки в магазине можно купить. У каждой игрушки есть ценник, на котором показано сколько денег нужно за нее отдать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Воспитатель предлагает детям встать в очередь. Дети выбирают игрушки и выкладывают «деньги» в соответствии с ценником.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

-Чему мы научились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом, умеете их тратить. К деньгам нужно относиться бережно.

Воспитатель: Вы большие молодцы! А сейчас мы будем играть с игрушками, купленными вами в магазине.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы» Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию интереса к.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе «Азы финансовой грамотности»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД