Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»

Елена Юрьевна Кондукторова
Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»

Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие"

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

потешки, заклички, попевки,рассказ взрослого, использование ИКТ, народная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей:

участие в играх, оркестре, использование слайдов.

Приемы поддержки интереса у детей: игры, поощрения.

Приемы оценки и самооценки:поощрение.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с народным праздником "Масленица", создать у детей положительные эмоции, радость от музыкальной деятельности.

Задачи.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

-Воспитывать инициативность и творческие проявления.

-Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Развивающие:

- Развивать творчество, фантазию;

- Развивать музыкальные способности детей через народную игру, игру на музыкальных инструментах;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Образовательные:

- Продолжать детей учить петь выразительно, передавая характер песни, разучивать с детьми новые заклички;

- Познакомить детей с новым произведением П. И Чайковского «Февраль. Масленица»;

- Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой;

- Познакомить детей с последним зимним праздником «Масленица», приобщение детей к русским народным праздникам и традициям через искусство.

Планируемые результаты:

личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный;

физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: чучело Масленицы, интерактивная доска, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны, маракасы; презентация «Масленица»

Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, песни о Масленице; игра на музыкальных инструментах; разучивание народной игры «Золотые ворота», беседа о Масленице.

Время проведения: 30-35 минут

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)

Слайд1

М. р. : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.

Здравствуйте, гости дорогие! Задержалась маленько, на улицу ходила,

морозу угощение носила. Думаете,как это морозу? А вы не знаете?

Д. : Нет!

М. р. :Хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. Да еще приговаривали:

Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся подобру-поздорову!

М. р. : Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет в дальние края, за леса, за моря и уведет с собой зиму. Какой интересный обычай, но он только маленькая частичка обряда закликания весны. Чтобы приблизить весеннюю пору люди складывали о весне стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, звали-зазывали ее.

А вы, какие заклички знаете?

Слайд 2

Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким

С дождями сильными, с хлебами обильными

Какой праздник мы празднуем на этой неделе?

Д. : Масленицу

Давайте и мы сегодня будем помогать с вами масленице, чтобы весна

скорее наступила.

Основная часть(25 минут)

Слайд 3

М. р. : С давних времён Масленица – самый весёлый предвесенний праздник. Его отмечают в конце зимы, и празднуют целую неделю. Мы с вами познакомились с первым днём этого праздника. Как он называется?

Д. :Встреча

Слайд 4

М. р. : Правильно, первый день называется «встреча». А вот раньше малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали нет, били того лаптями. Наряжали чучело масленицы, возили его в санях по всей деревне, пели песни.

Амы с вами как ее начали встречать?

Д. :Мы делали куклу – Масленицу, наряжали ее, водили хороводы.

М. р. : Правильно! Ребята, а скажите мне, как в старину называли масленицу?

Д. :Полизуха, подлизуха, кривошейка.

Слайд5

М. р. : Давайте ее позовем.

Д. :Ой, Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

Хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печёным яйцом.

М. р. : Дети, а кто мне скажет, почему Масленицу называют «блиноедкой»?

Дети: Потому что пекли блины.

М. р. :Правильно. Блины были обязательным лакомством в Масленицу. Почему?

Дети: Круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением. Дети ходили из избы к избе, поздравляли с праздником хозяев и просили блины.

Слайд 6

Тин – тинка! Подай блинка,

Оладышка – прибавышка!

Тетушка, не скупися,

Масленым кусочком поделися.

Правда красивый и веселый праздник масленица. Тогда давайте уважим нашу масленицу, споём ей песню «Сею-вею снежок».Возьмите музыкальные инструменты.

Песня «Сею-вею снежок»

Дети садятся на стульчики.

Не только народ славил Масленицу, но и люди искусства прославляли

Масленицу в своём творчестве.

Слайд 7

Беседа о характере произведения.

М. р. : Давайте посмотрим внимательно картину. Что на ней изображено?

Дети: На картине изображены народные гуляния.

М:.р. Правильно, мы видим, что народ на картине веселиться, кругом лежит снег. Эта картина называется «Масленица», а нарисовал её художник Борис Кустодиев. Сейчас, мы с вами послушаем музыкальное произведение великого русского композитора П. И. Чайковского «Февраль. Масленица». Внимательно слушайте произведение, потом мы с вами поговорим какой характер этого произведения, о чем оно?

Звучит музыкальное произведение.

М. р. :Понравилось ли вам произведение?

Д. : Понравилось.

М. р. : Какая музыка по характеру?

Д. :Радостная, шумная, яркая, веселая.

М. р. : Да, музыка по-настоящему русская — весёлая народная пляска.

Масленица- это картина народного гулянья, праздник был очень весёлый, яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины — круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля».

Ребята, скажите, кто внимательно слушал какой музыкальный инструмент исполнял это произведение?

Д. : Колокольчик, бубен, скрипка…

М. р. : Вслушиваешься в неё — словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки, как будто играет русский народный оркестр. Так и хочется самим взять инструменты и сыграть что-нибудь! Давайте возьмем музыкальные инструменты и сыграем яблочко.

Дети берут бубны, треугольники, металлофоны по желанию.

Оркестр «Яблочко»

М. р. :Молодцы! Ребята, напомните как второй день праздника называется?

Д. : Заигрыш.

Слайд 8

М. р. : А что делали в этот день?

Д. : В этот день строили ледяные и снежные крепости для игр.

М. р. : Давайте вспомним русскую народную игру, с которой мы познакомились. Как она называется? Кто помнит правила игры?

Д. :«Золотые ворота».

М. р. : Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Дети встают цепочкой, поют и проходят в ворота.

Русская народная игра «Золотые ворота».

М. р. : А вы знаете, ребята, какой сегодня день?

Д. :Среда.

Слайд 9

М. р. : Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.

А вы, с чем блины любите?

Д. : С творогом

М. р. : Вот как вкусненько! В старину народ гулял, в хороводе танцевал. Ну и мы не отстаем, всех плясать с собой зовем!

Дети встают парами, танцуют польку

М. р. : Спасибо вам ребята, вы очень старались, движения были красивыми и выразительными. Ну а наша встреча подошла к концу.

М. р. :Песни пели и играли, красно солнце прославляли!

Масленице помогали, весну красную кликали.

Вот такой весёлый этот праздника – Масленица, а завтра будет четверг, четвертый день Масленицы, мы будем продолжать праздновать.

Заключительная часть. Рефлексия. (2-3 минуты)

М. р. : Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?

А что больше всего вас порадовало? В чем испытывали трудности?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «КВН по математике» Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи: Воспитывать умение решать задачу. Вызвать.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Масленицы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки