Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Ратникова
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Ратникова Надежда

Цель: Закреплять и обобщать знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Побуждать детей самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и

занимательного проведения досуга. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- активизировать словарный запас детей.

- упражнять в выразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие возможности, воображение;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать любовь к книгам, формировать бережное отношение к ним;

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. - Правильно, это книга.

Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может помните и вы?

Дети Книгу читаешь-на крыльях летаешь. Кто много читает,тот много знает.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Воспитатель Ребята, а где живут книги? ( Дети: В библиотеке)

А какие книги есть в нашей библиотеке?

(сказки, рассказы, стихи, энциклопедии)

(сказки : авторские, русские народные, сказки народов мира)

Что такое сказка, чем она отличается от рассказа?

(волшебство) (настоящие события)

Чем стих отличается от сказки? (рифма)

Воспитатель: Мы говорим, что «Книги - наши друзья!»

Почему книгу считают другом? (ответы детей : Когда читаем, нам не скучно. Читая книгу, ты как будто разговариваешь с другом)

Как нужно с книжками обращаться?

Дети:-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.)

Воспитатель. Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.

Физкультминутка

«В лесу тёмном есть избушка».

В лесу тёмном есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка — (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

Вспомните ребята пожалуйста, кто пишет книги? (Автор, писатель)

На этой неделе у нас в библиотеке выставка книг одного детского писателя. Он написал много

сказок и стихов. Кто его узнал? О ком я говорю? (Корней Иванович Чуковский)

Какие его произведения вы знаете? (Айболит, Муха Цокотуха, Путаница, Бармалей, Тараканище)

Я предлагаю вам продолжить знакомство с автором и принять участие в литературной викторине по его сказкам и стихам.

Презентация

Ребята, посмотрите на 1й слайд. На каком из 4х фото, вы узнали К. И. Чуковского?

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Вопрос 1 Отгадайте из какой сказки эти слова?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый ….

Я – великий умывальник, знаменитый…. Умывальников началиник и мочалок командир

Свинки замяукали мяу мяу, кошечки захрюкали хрю хрю

В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный ….

Веселится народ муха замуж идет…за лихого, удалого Молодого…

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно стало заиньке…

Нет-нет соловей не поет для свиней, позовите-ка ты лучше….

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет. И чайник сказал утюгу,я больше идти ….

А за ним то народ и поет, и орет: Вот урод! Что за нос, что за рот! И от куда такое…

Вопрос2 Герои сказок растеряли свои вещи. Ребята,пожалуйста помогите им их найти.

Вопрос 3 Продолжите имя …

-ДОКТОР…

-АКУЛА…

-РАЗБОЙНИК, ЗЛОДЕЙ, УЖАСНЫЙ…

-ВЕЛИКИЙ УМЫВАЛЬНИК….

-МУХА…

-ОГРОМНЫЙ И ГРОЗНЫЙ ИНДЮК…

-БАБУШКА…

-ИМЯ ДЕТИШЕК КРОКОДИЛА В СКАЗКЕ «КРОКОДИЛ»

-БОЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОН ГЕРОЙ УДАЛОЙ:

ОН БЕЗ НЯНИ ГУЛЯЕТ ПО УЛИЦАМ…

Вопрос 4 Чьи слова?

«Где убийца! Где злодей? НЕ боюсь его когтей!» комарик «Муха Цокотуха»

- «Кому велено чирикать-Не мурлыкайте!» заинька «Путаница»

«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами. раки «Тараканище»

- «Стыдно старому реветь-Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай…» зайчиха «Краденое солнце»

- «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна. самовар «Федорино горе»

Вопрос 5 Из какой сказки иллюстрация?

Айболит Муха Цокотуха Елка Телефон Цыпленок

Молодцы ребята, почти все задания выполнили.

В одной из книги Корнея Чуковского рассказывается про Чудо дерево, а к

нам сегодня странным образом попала вот эта ЧУДО КОРОБКА.

Посмотрите….Какие то разные предметы…. Что б это могло значить….

Предлагаю вам вспомнить строки из сказок, где упоминаются предметы которые вы видите в коробке…

(Денежка, фонарик, спички, воздушный шарик, мыло, мочалка, блюдца, кастрюля, ножи, капли, перчатки, телефон, шоколад и тд)

Ребята вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым легким? Сложным?

Спасибо вам огромное!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД