МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Татьяна Ибрагимова
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закреплять знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- развивать диалогическую речь, умение слышать вопрос, понимать и отвечать на него;

- формировать умение строить сложные предложения;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- автоматизировать звуки в речи.

Развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

- закреплять представления у детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, знания детей о причинах возникновения пожара;

- развивать чувство опасности при соприкосновении с огнем;

- развивать восприятие, мышление;

-развивать воображение, память, фантазию;

-тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения;

-формировать умение видеть ресурсы решения проблем;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать уверенность в своих действиях;

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарного;

-воспитывать умение вести диалог, не перебивая собеседника.

Средства, оборудование, материалы:

карточки-картинки «Атрибуты пожарного», картинки для игры «Мои друзья», картинки для игры «Рифмушки», мнемотаблица «Опиши предмет», игрушка «Пожарная машина», домик-теремок, ткань красная и синяя, спички, шапочка Лисы, телефон, руль.

Предварительная работа: подготовка наглядного, раздаточного материала и оборудования.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

- Ребята, посмотрите в нашей группе появился домик. Волшебство, как в сказке! Интересно, а на домик из какой сказки он похож?

(ответы детей)

-А вы помните сказку «Теремок»? Это сказка для маленьких. Вы уже взрослые, поэтому правила для входа в теремок меняются. В этом домике будет жить …Кто? Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

- Если позволите, то я буду хозяйкой теремка (воспитатель надевает шапочку лисы, а вы - моими гостями.

Каждому из детей предлагается выбрать карточку с изображением предмета. Ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Дети по очереди подходят к теремку.

Игра «Теремок»

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя). А ты кто?

- А я - (называет себя). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить, выявить общие признаки и назвать их. После чего он заходит в теремок, а к хозяйке обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то из детей затрудняется, то остальные могут помочь ему.

- Все гости в сборе! Надо гостям поближе познакомиться, а поможет нам в этом игра «Мои друзья».

Игра «Мои друзья»

-Правила такие: Я-ведущий. Я буду говорить кто мои друзья, и только они могут ко мне подойти.

-Мои друзья только те, кто живой объект;

-Мои друзья, только те, кто может двигаться;

-Мои друзья, только те, кто не съедобные;

-Мои друзья, только те, кто бывает мягким;

-Мои друзья, только те, кто издает звуки;

-Мои друзья, только те, кто умеет летать;

-Мои друзья те, в слове которых есть звук [л].

-Ну вот, мы и познакомились!

-Отгадайте, что же я вам принесла сегодня?

Игра «Да - нет»

Дети задают вопросы о свойствах предмета, ведущий может отвечать только да или нет

-Да, я принесла сегодня спички.

Воспитатель в роли лисы зажигает спичку, незаметно тушит ее и набрасывает кусок красной материи на домик, имитируя огонь. Затем снимает маску и возвращается к детям.

- Вот что натворила лисичка! Что же делать если начался пожар? По какому номеру вызвать пожарную машину? Что нужно говорить?

Предложить детям вызвать пожарную службу по телефону, называя адрес и фамилию звонящего.

Игра «Что нужно пожарному?»

-Пожарная машина готова выезжать, но в машину может сесть только тот, кто скажет, что нужно пожарному для работы.

На стульях разложены картинки с изображением инструментов и оборудования, необходимых пожарному. Каждый ребенок берет карточку и называет предмет. Все картинки прикрепляются на фланелеграф.

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики, имитирующие пожарную машину.

-Чтобы нам было ехать веселее повторяйте за мной чистоговорку:

АРЕ-АРЕ-АРЕ- такая машина нужна при пожаре;

ДЕЙ-ДЕЙ-ДЕЙ- машина для спасения людей!

РА-РА-РА- спички — это не игра!

ЕК-ЕК-ЕК- может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ- спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ- что бы избежать беды!

-Как дружно! Как Настоящие пожарные!

-А рифму к слову «пожар» подобрать сможете?

Игра «Рифмушечки»

Предложить подобрать рифму, к слову ПОЖАР. Предложить детям подсказки в виде картинок

-Так вы, наверно, и стихи можете сочинять? Тогда я начинаю, а вы продолжайте…

На машине ярко-….красной

Мчимся мы…вперёд.

Труд тяжёлый и …. опасный

Нас, пожарных… …ждёт.

Вой пронзительной ….сирены

Может ….оглушить,

Будем и водой, и …. пеной

Мы пожар …. тушить.

И в беду попавшим…. людям

Сможем мы …помочь,

Ведь с огнём бороться. будем

Смело день и…. ночь!

-Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

-А почему пожарные мчатся, а не тихонько едут? (ответы детей)

-А почему труд тяжелый и опасный? (ответы детей)

-Каким должен быть пожарный? (ответы детей)

-А для чего нужна сирена?

Еще раз рассказываем стихотворение с движениями. Тушим пожар с детьми. Меняем ткань с красной на синюю. Дети берутся за края синей ткани и имитируют движение воды.

-Тушим, тушим, не потушим! Заливаем. Не зальем! Вот и потушили пожар!

-Устали? Давайте присядем.

Составление рассказа про пожарную машину по мнемотаблице.

Игра «Перевертыши» (хорошо-плохо)

-Как вы думаете огонь — это хорошо или плохо?

(ответы детей)

-Плохо. Нет огня жадней и прожорливей. Огонь отнимает жилище и у людей, и у животных. Оставляя только пепел. Но все же пользы от огня гораздо больше, чем вреда. А об этом мы с вами позже обязательно прочитаем интересную книгу «Как человек огонь приручил» ….

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 11 июля 2020 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД