МААМ-картинки

Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников

Савинова Татьяна
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников

Викторина для старших дошкольников

«Без умственного труда не вытащишь рыбку из пруда»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; зарабатывание денег умственным трудом.

Задачи:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление

- познакомить детей с экономическими понятиями: деньги, доход и расход

Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей

- сформировать установку : чтобы получить доход – необходимо потрудиться

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым

-активизировать имеющиеся математические знания, применение их на практике.

Ожидаемые результаты: «наловить» как можно больше рыбы, обменять ее на деньги, распорядиться деньгами на свое усмотрение (приобрести необходимый товар в подготовленном магазине).

Материалы и оборудование:

Тазик, картонные цветные рыбки, купюры достоинством 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 5 рублей (много штук, прилавок «Магазин» с товаром: игрушки, муляжи продуктов, поделки.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вы знаете откуда берутся деньги у ваших родителей?

Предполагаемые ответы: Знаем. Родители их зарабатывают. (перечисляют где и кем работают родители)

Ведущий: а мы сегодня с вами будем зарабатывать деньги вашими знаниями, умственным трудом, на которые сможете приобрести товар, представленный в нашем магазине. За каждый правильный ответ вы получите «поймаете» определенное количество рыбок, которые потом обменяете на деньги.

1. Задание (1 рыбка)

Ведущий: Назовите сказку, в названии которой есть цифра.

Предполагаемые ответы:

- Три поросенка

- Два жадных медвежонка

-Маша и три медведя

- Белоснежка и семь гномов

- Волк и семеро козлят

- 12 месяцев

….

2. Задание (2 рыбки)

Ведущий: Назовите сказку, где говорится о труде и лени (с пояснениями)

Предполагаемые ответы:

-Мороз Иванович

-Дудочка и кувшинчик

-Зимовье зверей

-Теремок

-Гуси-лебеди

-Колосок

….

Физкультминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

3. Задание (3 рыбки)

Загадки на умение быстро считать.

1) Сколько ушей у трех мышей (6)

2) Сколько лап у двух медвежат (8)

3) В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака моют брюхо и бока.

Посчитайте, детвора

Сколько слуг у осетра? (7)

4) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад (8)

5) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько карандашей у обоих малышей (2)

6) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши,

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

Посчитайте груши на блюдце у Андрюши. (3).

Ведущий: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово БЮДЖЕТ, как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)

- Ничего страшного, что вы не знаете это слово, я вам сейчас объясню. Все деньги, которые есть в вашей семье, зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, всеми этими деньгами семья распоряжается, называется БЮДЖЕТ. И состоит он из доходов и расходов. То, что ваши родители зарабатывают на работе называется ДОХОД, а то на что мы тратим деньги называется РАСХОД. В каждой семье есть расходы и доходы.

Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход» :

4. Задание (5 рыбок)

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

По очереди мне вы отвечайте: доход или расход

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Продала бабушка пирожки – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход

- Сходили в зоопарк-расход

-Папа продал старую машину - доход

-Папа купил новую машину - расход

-Подарили микроволновку-доход

-Справили день рождения - расход

- Сходили в ресторан - расход

….

Ведущий: Ребята, наша викторина закончилась, посчитайте количество пойманных рыбок и обменяйте их в нашем банкомате на денежные купюры.

1) Подсчет рыбок

2) Обмен рыбы на деньги.

3) Посещение магазина и приобретение товара.

Ведущий: Сегодня вы узнали насколько важно много читать, быстро и правильно считать, узнали, что такое доход и расход, узнали, что труд бывает не только физический, но и умственный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД