Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»

Самойлова Олеся Петровна
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»

Блок Программы: «Знаменитые люди».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

• Формировать представление о поэтах Новосибирского района.

• Закреплять навыки внимательного прослушивания стихотворения.

• Совершенствовать умения анализировать стихотворный текст.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать связную речь детей.

• Развивать умение логично излагать свои мысли.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

• Воспитывать навыки работать в команде.

• Способствовать становлению у детей чувства ответственности при выполнении задания.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): карточки «Правила обращения с книгами».

музыкально-литературные: стихотворения Владимира Ащеулова, Людмилы Абзаевой.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мини- презентация «Поэзия Людмилы Абзаевой», мини- презентация «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети проговаривают слова приветствия, улыбаются друг другу).

Проблемная ситуация:

В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).

Воспитатель: «Незнайка, почему ты такой грустный»?

Незнайка: «Да вот книжка вся рассыпалась».

Воспитатель: «Незнайка, как же это могло произойти»?

Незнайка: «Не знаю».

Воспитатель: «Ты, наверное, с книжкой плохо обращался

Незнайка: «Не знаю. А как это?» Ответы детей. (Это люди, которые живут в Новосибирском районе и пишут стихи)

Воспитатель: «Ребята давайте расскажем Незнайке, как не следует обращаться с книгой».

Ответы детей. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, разрисовывать листы карандашом и фломастером, разбрасывать небрежно книги и т. д.)

Незнайка: «Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая обычная. Так, стишки какие-то».

Воспитатель: «Вовсе это не какие- то стишки, а это сборник стихотворений поэтов Новосибирского района».

Незнайка: «Поэты Новосибирского района? А кто это»?

(Предположения детей).

Основная часть.

Незнайка: «Вот бы мне с ними познакомиться! А вы, ребята, хотели бы познакомиться с поэтами Новосибирского района

(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: «Что же делать, ребята?»

Воспитатель: «Я думаю, что поэты- люди занятые, поэтому лично с ними познакомиться будет сложно. Поэтому я предлагаю познакомиться с их творчеством. Кстати, первый фестиваль поэтов Новосибирского района прошел в нашем поселке Тулинский».

Воспитатель: «А сейчас предлагаю полистать книгу и прочесть некоторые стихи.»

(Дети рассматривают книгу).

Просмотр презентации «Поэзия Людмилы Абзаевой».

Чтение стихотворения Людмилы Абзаевой «Вздыхает влажный март, и крыши тают…» и рассматривание соответствующего слайда презентации.

Воспитатель: «Ребята, расскажите о своих мыслях чувствах об этом стихотворении».

Просмотр презентации «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района.

Чтение стихотворения Владимира Ащеулова «В лесном затишье тайна скрыта…».

Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»

(Высказывания детей).

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы плечами тик-тик, мы глазами миг-миг (2 раза).

Незнайка: «Какие замечательные рассказы пишут поэты Новосибирского района».

(Дети поправляют Незнайку: «Не рассказы, а стихотворения».

Незнайка: «А чем же рассказы отличаются от стихотворений?»

(В стихотворениях обязательно есть ритм и рифма).

Воспитатель: «Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Добавлялки».

Ра-ра-ра - начинается (игра)

Ры-ры-ры - у мальчика (шары)

Ро-ро-ро - у Маши новое (ведро)

Ру-ру-ру - продолжаем мы (игру)

Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе)

Ар-ар-ар -кипит наш. (самовар)

Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть в игру «Придумай рифму». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны подобрать рифму».

(Дети подбирают рифму к словам (пень - день; ночь - дочь; кот - рот; палка - галка; печка - свечка; мушка -пушка; мышка - крышка; планка - кошка; лиса - краса; дом – том).

Незнайка: «Здорово, ребята у вас получается»!

Воспитатель: «Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?»

Незнайка: «Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Вот послушайте: «Посмотрите, у зайчонка Меду - целых два бочонка».

(Дети смеются. Говорят, что в этом стихотворении нет смысла0.

Воспитатель: «Ребята, можно так сочинять стихи? Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными и шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись».

(Ответы детей. Совместное сочинение стихотворения).

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, ты научился сочинять стихи?»

Незнайка: «Обещаю бережно обращаться с книгами».

Воспитатель: «Незнайка, давай мы тебе поможем с ребятами отремонтировать книгу. Тогда мы сможем прочесть ее до конца. Согласны, ребята?». (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, а что это за книга?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Назовите поэтов Новосибирского района» (Мнения детей).

Воспитатель: «Какие стихотворения они написали?»(Мнения детей)

Воспитатель: «Вам бы хотелось прочесть другие стихи поэтов Новосибирского района(Мнения детей)

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Скажите, какое у вас настроение?

-Почему?

-Сегодня вы узнали что- то новое или вспомнили уже известное?

-Что новое вы узнали?

-Что у вас получилось?

-Были ли у вас какие- либо трудности? (Рассуждения детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече с поэтами клуба «Исток»Фотоотчёт о встрече с поэтами клуба «Исток» Фотоотчёт о встрече с поэтами клуба "Исток" В рамках социально-коммуникативного проекта "Люди нашего посёлка" в нашем детском саду состоялась.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема: “ ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ. Изготовление глиняного.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:46
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...