МААМ-картинки

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»

Юлия Пахтаева
Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»

Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности

Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Тема: «Морское путешествие»

Возраст: 4-5 лет

Публикация «Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: Осуществление своевременной коррекции имеющегося патологического и предпатологического состояния опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения общеразвивающих упражнений;

2. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

3. Формировать ответственное отношение к своему здоровью;

4. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повышать уровень физической работоспособности;

5. Обучать детей полному, правильному носовому дыханию, способствовать

профилактике простудных заболеваний;

6. Расширять кругозор детей;

7. Формировать у детей культуру движений.

Развивающие:

1. Развивать потребность в разнообразной двигательной активности;

2. Осуществлять профилактическую работу по коррекции плоскостопия и миопии;

3. Обогащать словарь детей;

4. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование: медиакомплект (экран, ноутбук, проектор);

физкультурный инвентарь: шнур, индивидуальные коврики, дорожка здоровья.

Прилагаемые медиаматериалы: презентации «Морское путешествие», «Прогулка Русалочки»

Использованные ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):

1. http://viki.rdf.ru/item/1351/ - презентация «Прогулка Русалочки»

2. http://www.yandex.ru/ - картинки для презентации

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/07/morskoe-puteshestviekonspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya - дыхательная гимнастика «Морской воздух»

Использованная литература:

4. Лечебная физкультура для дошкольников. Пособие для инструкторов лечебной физкультуры / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2003.

5. И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей. – М. : Изд-во Эксмо; Сова, 2003.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

IV. Рефлексия.

Содержание частей непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности:

I. Вводная часть

Инструктор: - Здравствуйте, дети. (Слайд-1) Посмотрите в окно, какое время года (на земле лежит снег, гололед, холодно? А хотите побывать у моря, в теплой стране, познакомиться с морскими обитателями? Тогда нам нужно полететь на самолете. (Слайд-2)

Игра «Самолет»

Дети встают на одно колено, руками «заводят» мотор. Взлетают – расправляют руки в стороны, встают на ноги и бегут по всему залу.

(Слайд-3)

Инструктор: Дети, посмотрите, мы прилетели к морю. Но, чтобы до него дойти, нужно пройти по дорожке.

Ходьба:

1. Впереди песчаная дорога, солнце нагрело песок, и он стал горячим.

- руки вверх, на носках;

2. Вот дорога из морских камней перед нами.

- руки на поясе, ступать всей стопой;

3. А здесь кто-то оставил следы на песке, давайте пройдем по этим следам.

- по следам;

4. До моря осталось совсем чуть-чуть, нужно пробежаться.

-легкий бег на носочках.

Инструктор: Нас встречает дельфин, давайте поздороваемся с ним. Мы будем с ним путешествовать, дельфин познакомит нас с морскими обитателями.

Чтобы посмотреть на морских обитателей, нужно уплыть в море, для этого нам нужен катамаран. (Слайд-4)

II. Основная часть

1. Упражнение «Катамаран».

И. п. : лежа на спине, руки за головой.

1–16 – имитировать нажимание на педали.

(Слайд-5)

2. Упражнение «Медуза».

И. п. : лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 - группировка, лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками,

голову подтянуть к коленям.

2-3 – держать.

4 – и. п.

(Слайд-6)

3. Упражнение «Рыбка».

И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – и. п.

(Слайд-7)

4. Упражнение «Морская звезда».

И. п. : то же.

1 – приподнять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – развести руки в стороны, ноги врозь.

3 – руки вперед, ноги вместе.

4 – и. п.

(Слайд-8)

5. Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

И. п. : сидя на пятках, руки на коленях.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем.

(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 4 раза)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/07/morskoe-puteshestviekonspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya

(Слайд-9)

6. Гимнастика для глаз «Прогулка Русалочки»

http://viki.rdf.ru/item/1351/

(Слайд-10)

7. Упражнение «Красные кораллы».

И. п. : сидя по–турецки, руки сзади, пальцы переплести.

1 – глубокий наклон вперед, руки назад-вверх.

2-3 держать.

4 – и. п.

(Слайд-11)

8. Упражнение «Оранжевые кораллы».

И. п. : сидя, руки в упоре сзади.

1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2-3 держать позу.

4 – принять и. п.

(Слайд-12)

9. Упражнение «Русалочка».

И. п. : стоя на коленях, руки в стороны.

1-2 – сесть на правое бедро, руки в левую сторону.

3-4 – принять и. п.

5-8 – то же в другую сторону.

(Слайд-13)

П/И «Акула».

Дети бегают по залу, «плавают», ребенок – «акула» спит в стороне. На сигнал – «Акула», дети бегут на корабль, «акула» ловит детей.

III. Заключительная часть

(Слайд-14)

Игра м/п «Поднять паруса».

За нами приплыл корабль, нам нужно возвращаться на берег.

Вот приплыл наш друг – дельфин попрощаться с нами, давайте ему скажем:

«До свидания!»

По сигналу «Поднять паруса!» - принять положение, стоя на носках, руки кверху.

По сигналу «Убрать паруса!» - основная стойка.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, садимся в самолет. (Слайд-15)

Игра «Самолет».

IV. Рефлексия.

(Слайд-16)

Вот мы и вернулись с вами из морского путешествия. Вам понравилось путешествие? С какими животными вы познакомились? Я желаю вам, чтобы у вас было еще больше здоровья, чтобы вы не болели. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И для всех вас я приготовила сюрприз – витамин здоровья! Инструктор угощает детей витаминами.

Длительность 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию для подготовительной группы. Разработала:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» Педагогический замысел: Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде; Создание.

Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие» Морское путешествие Задачи: Расширять представление детей о морских путешествиях, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 09:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД