МААМ-картинки

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»

Юлия Пахтаева
Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности

Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Тема: «Морское путешествие»

Возраст: 4-5 лет

Публикация «Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: Осуществление своевременной коррекции имеющегося патологического и предпатологического состояния опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения общеразвивающих упражнений;

2. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

3. Формировать ответственное отношение к своему здоровью;

4. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повышать уровень физической работоспособности;

5. Обучать детей полному, правильному носовому дыханию, способствовать

профилактике простудных заболеваний;

6. Расширять кругозор детей;

7. Формировать у детей культуру движений.

Развивающие:

1. Развивать потребность в разнообразной двигательной активности;

2. Осуществлять профилактическую работу по коррекции плоскостопия и миопии;

3. Обогащать словарь детей;

4. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование: медиакомплект (экран, ноутбук, проектор);

физкультурный инвентарь: шнур, индивидуальные коврики, дорожка здоровья.

Прилагаемые медиаматериалы: презентации «Морское путешествие», «Прогулка Русалочки»

Использованные ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):

1. http://viki.rdf.ru/item/1351/ - презентация «Прогулка Русалочки»

2. http://www.yandex.ru/ - картинки для презентации

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/07/morskoe-puteshestviekonspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya - дыхательная гимнастика «Морской воздух»

Использованная литература:

4. Лечебная физкультура для дошкольников. Пособие для инструкторов лечебной физкультуры / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2003.

5. И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей. – М. : Изд-во Эксмо; Сова, 2003.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

IV. Рефлексия.

Содержание частей непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности:

I. Вводная часть

Инструктор: - Здравствуйте, дети. (Слайд-1) Посмотрите в окно, какое время года (на земле лежит снег, гололед, холодно? А хотите побывать у моря, в теплой стране, познакомиться с морскими обитателями? Тогда нам нужно полететь на самолете. (Слайд-2)

Игра «Самолет»

Дети встают на одно колено, руками «заводят» мотор. Взлетают – расправляют руки в стороны, встают на ноги и бегут по всему залу.

(Слайд-3)

Инструктор: Дети, посмотрите, мы прилетели к морю. Но, чтобы до него дойти, нужно пройти по дорожке.

Ходьба:

1. Впереди песчаная дорога, солнце нагрело песок, и он стал горячим.

- руки вверх, на носках;

2. Вот дорога из морских камней перед нами.

- руки на поясе, ступать всей стопой;

3. А здесь кто-то оставил следы на песке, давайте пройдем по этим следам.

- по следам;

4. До моря осталось совсем чуть-чуть, нужно пробежаться.

-легкий бег на носочках.

Инструктор: Нас встречает дельфин, давайте поздороваемся с ним. Мы будем с ним путешествовать, дельфин познакомит нас с морскими обитателями.

Чтобы посмотреть на морских обитателей, нужно уплыть в море, для этого нам нужен катамаран. (Слайд-4)

II. Основная часть

1. Упражнение «Катамаран».

И. п. : лежа на спине, руки за головой.

1–16 – имитировать нажимание на педали.

(Слайд-5)

2. Упражнение «Медуза».

И. п. : лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 - группировка, лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками,

голову подтянуть к коленям.

2-3 – держать.

4 – и. п.

(Слайд-6)

3. Упражнение «Рыбка».

И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – и. п.

(Слайд-7)

4. Упражнение «Морская звезда».

И. п. : то же.

1 – приподнять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – развести руки в стороны, ноги врозь.

3 – руки вперед, ноги вместе.

4 – и. п.

(Слайд-8)

5. Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

И. п. : сидя на пятках, руки на коленях.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем.

(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 4 раза)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/07/morskoe-puteshestviekonspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya

(Слайд-9)

6. Гимнастика для глаз «Прогулка Русалочки»

http://viki.rdf.ru/item/1351/

(Слайд-10)

7. Упражнение «Красные кораллы».

И. п. : сидя по–турецки, руки сзади, пальцы переплести.

1 – глубокий наклон вперед, руки назад-вверх.

2-3 держать.

4 – и. п.

(Слайд-11)

8. Упражнение «Оранжевые кораллы».

И. п. : сидя, руки в упоре сзади.

1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2-3 держать позу.

4 – принять и. п.

(Слайд-12)

9. Упражнение «Русалочка».

И. п. : стоя на коленях, руки в стороны.

1-2 – сесть на правое бедро, руки в левую сторону.

3-4 – принять и. п.

5-8 – то же в другую сторону.

(Слайд-13)

П/И «Акула».

Дети бегают по залу, «плавают», ребенок – «акула» спит в стороне. На сигнал – «Акула», дети бегут на корабль, «акула» ловит детей.

III. Заключительная часть

(Слайд-14)

Игра м/п «Поднять паруса».

За нами приплыл корабль, нам нужно возвращаться на берег.

Вот приплыл наш друг – дельфин попрощаться с нами, давайте ему скажем:

«До свидания!»

По сигналу «Поднять паруса!» - принять положение, стоя на носках, руки кверху.

По сигналу «Убрать паруса!» - основная стойка.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, садимся в самолет. (Слайд-15)

Игра «Самолет».

IV. Рефлексия.

(Слайд-16)

Вот мы и вернулись с вами из морского путешествия. Вам понравилось путешествие? С какими животными вы познакомились? Я желаю вам, чтобы у вас было еще больше здоровья, чтобы вы не болели. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И для всех вас я приготовила сюрприз – витамин здоровья! Инструктор угощает детей витаминами.

Длительность 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию для подготовительной группы. Разработала:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» Педагогический замысел: Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде; Создание.

Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие» Морское путешествие Задачи: Расширять представление детей о морских путешествиях, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пахтаева (УИ 323266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД