МААМ-картинки

Сценарий образовательной педагогической деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Светлана Буравлева
Сценарий образовательной педагогической деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

Публикация «Сценарий образовательной педагогической деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, воображение;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: путевой лист, набор цифр для магнитной доски от 1 до 10, геометрические фигуры, жёлтые и красные домики, вырезанные из цветного картона; карточки с арифметическими знаками, знаками >, <, =, математический кубик, смайлики

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10, игровизоры, карточки «соседи числа»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Но это волшебная страна. И чтобы туда попасть, нам нужно заполнить путевой лист. А для этого мы будем быстро и чётко отвечать на вопросы:

-В путешествие отправились дети какой группы?

- А куда мы с вами направляемся?

- Какое сейчас время года?

- А какое время года наступает после весны?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

- А сколько дней недели всего?

- Если сегодня четверг, то завтра будет какой?

- А вчера, какой был день недели?

- А как называются выходные дни?

Ну вот, путевой лист готов! Можем отправляться!

Основная часть

1 задание - "Весёлый счёт"

- Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место (дети шагают на месте и считают хором).

-Приготовили ладошки и считаем от 10 до 1. (индивидуальные задания на прямой и обратный счёт)

- Вот мы и попали в страну Математики!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас. Как вы думаете, кто они?

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Цыфры рассыпались не только на доске, но и у вас на столах. Давайте им поможем найти своё место.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя набор цифр.

- Молодцы! Справились с заданием!

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. (дети выполняют задания «Назови соседей числа» на игровизорах)

Моллодцы!

4 задание- «Который по счёту»

- Ребята, мы с вами оказались на геометрической полянке. Фигуры не могут разобраться, кто из них какой по счёту.

Давайте сначала выставим их в ряд, а затем назовём который по счёту.

5 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.

Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли спор разрешить

- Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали!

Динамическая пауза «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, раз – два.

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

5 задание – «Составление задач»

Цыфры, знаки и фигуры живут в разноцветных домиках. Давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Сколько было желтых домиков?

Дети: Три желтых домика

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Четыре красных домика.

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.

Воспитатель: А какая эта часть задачи?

Дети: Вопрос.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

(К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?

Дети: Будет 7.

(Ребенок у доски добавляет к записи =7)

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков

Заключительная часть

- Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

И в этом нам поможет наш математический кубик (прохлопай столько же, сколько выпало на кубике, на 1 больше, на 1 меньше).

Рефлексия

- Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

- Какие задания вам было интересно выполнять?

-Что вызвало трудности?

- Если наше путешествие вам понравилось, то разместите на мольберте улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной педагогической деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 мая 2023 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД