МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «Как морковка превратилась в сосульку»

Лариса Мешкова
Сценарий образовательной ситуации «Как морковка превратилась в сосульку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации

Во второй младшей группе

по теме:

«Как морковка превратилась в сосульку»

Цель: 1. Познакомить с каркасным способом конструирования.

2. Вызвать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму.

3. Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластичным художественным материалом.

4. Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Как морковка превратилась в сосульку“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Фольга, морковки по количеству детей, Снежная Королева (Би- бо- бо, картинки замка Снежной Королевы.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята вы любите гулять?

-А что больше всего вы любите делать во время прогулки?

-Ребята, а какое время года сейчас? (весна)

-Какое время года было перед весной (зима)

А любите ли, вы сказки про зиму?

Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- А хотите, я расскажу вам очень интересную сказку про Снежную Королеву.

-Слушайте,

-Жила – была снежная королева. (На экране за узорами появляется образ снежной королевы.) –Жила она в большом,красивом,но очень холодном замке. Она очень любила украшать свой замок снежинками, сосульками и ледяными фигурками.

Но вот однажды, кто- то испортил все работы Снежной Королевы. Очень сильно разозлилась Снежная Королева и с тех пор она стала злая и вредная (Появляется Снежная Королева)

Царство мое ледяное, безбрежное,

Я королева, белая, снежная.

Эй вы, снежинки, летите, летите

К людям Весну никогда не пустите.

- Ребята, что делать? Неужели все время будет зима? Как сделать Королеву доброй?

- Давайте поможем Снежной Королеве украсить ее замок, она опять станет доброй и Весна прейдет к нам.

- Хотите помочь Снежной Королеве? А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о геометрической фигуре- треугольник.

Игра: «На что похоже?»

Дидактическая задача: развивать воображение ребенка, формировать умение соотносить геометрические фигуры и предметы.

На столе лежат по три палочки (две длинные одной длинны и одна короткая) на каждого.

-Ребята,какую геометрическую фигуру, можно построить из трех палочек?

(треугольник).

Детям предлагается самостоятельно построить треугольник.

- Ребята, а какие предметы похожи на треугольник. (Ответы детей) Педагог в ходе беседа подводит к тому, что и морковка и сосулька одной формы.

- Ну а теперь нам пора отправляться на помощь Снежной Королеве. Путь к царству Снежной Королевы далек, нам пора собираться в дорогу. Вставайте друг за другом. В путь! Ребята в стране Снежной Королевы очень холодно, дует сильный ветер (звучит фонограмма вьюги) .Что бы не потеряться возьмитесь за руки и крепко держитесь. (Ребята змейкой двигаются по группе за воспитателем.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия способа изготовления сосульки из фольги.

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3)тренировать мыслительные операции.

-Но что это? Ветер принес нам послание от самой Королевы. Давайте посмотрим что там?

Дети открывают посылку в ней морковки и фольга.

Письмо:

«Если вы сможете отгадать как сделать сосульки с помощью этих предметов,я перестану злиться и вредничать и пущу Весну–Красну.»

-Ребята, что у нас в посылке (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему Снежная Королева положила в посылку морковку?

(Она похожа на сосульку.)

-Правильно. Я даже хочу прочитать вам стихотворение.

Как на грядке летом ловко

Прячет в землю нос морковка

А зимой ее сестрица

На морозе серебрится

И свисает носом вниз

Под нее не становись

-А зачем нам фольга? (Она блестит как лед.)

-Ребята, хотите попробовать сделать сосульки? А сможете?

-Давайте присядем на свои места. У вас у каждого лежит кусочек фольги и морковка. Давайте попробуем сделать из фольги сосульку,что бы она была по форме похожа на морковку. (Дети пробуют самостоятельно сделать сосульки.)

-Ребята получились у вас сосульки (Нет)

-А почему не получились? (Мы не знаем как делать сосульки.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)Сформировать представление о новом способе: каркасное конструирование.

2)Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.

3)тренировать мыслительные операции.

-Если вы чего- то не знаете, как это можно узнать?

-Чтобы узнать, вам надо спросить у того кто знает. (Дети спрашивают как сделать сосульку)

-Сейчас я ребята, покажу как морковка превращается в сосульку.

Берет кусочек фольги, оборачивает так, чтобы овощ можно было достать. Демонстрирует преображенную морковку,повернув ее острым концом вниз.

-Ребята а сейчас похожа наша морковка на сосульку (Да)

Педагог рассказывает стихотворение В. Шипуновой

«Сосульки плаксы»

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

-А сейчас давайте возьмем свои морковки и тоже превратим их в сосульки.

Педагог напоминает, что верхнюю часть морковки не надо закрывать. Помогает достать морковку из блестящих конусов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Физкультминутка «Слепим мы снеговика»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Ну и цирк!

-А теперь ребята давайте соберем наши сосульки в гирлянду. И позовем Снежную Королеву.

Педагог достает ленточку, и ребята прикрепляют свои сосульки на нее.

Игра «Сосульки»

Дидактические задачи: закрепить умение с помочью морковки делать сосульки из фольги.

-Ребята, а на ленточке еще очень много места. Давайте сделаем еще сосулек, что бы было красиво.

Дети самостоятельно делают сосульки и крепят на ленточку.

Все любуются красивой гирляндой.

Игра «Сосульки плачут»

Дидактические задачи:1)закрепить знания о свойствах льда.

2)создать условия для экспериментирования с фольгой, как с пластичным художественным материалом.

-Ребята наши сосульки сейчас находятся в комнате. А что происходит с ними в тепле? (Сосульки начинают плакать.)

-Как показать что сосулька плачет? (Выслушиваются все ответы детей)

Педагог показывает способ: отщипывает от нижней части сосульки кусочек фольги и скручивает шарик.

-Похож наш шарик на слезинку сосульки? (Да)

-Хотите превратить свои сосульки в плачущие? (Да)

Дети самостоятельно отщипывают кусочки фольги и катают маленькие шарики.

-Давайте вынесем нашу гирлянду на улицу и украсим наш участок. А то все наши сосульки растают. А сейчас позовем Снежную Королеву. (Дети зовут С. К.)

С. К. : Какая красивая гирлянда получилась у вас. Как вы смогли сделать сосульки (Ответы детей.)

-Вы справились с моим заданием, и я сдержу свое слово и Весна скоро прейдет к вам.

Вам пора возвращаться в садик. До свидания мои юные помощники. (Взявшись за руки дети в обратном направлении двигаются по группе.)

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали на занятии. Создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Как вы думаете, справились мы с задание Снежной Королевы?

-Что помогло нам выполнить задание?

-Какие новые знания помогли нам?

-Вам понравилось работать с фольгой? Что еще можно превратить в волшебные сказочные предметы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Как морковка превратилась в сосульку»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Как морковка превратилась в сосульку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мешкова (УИ 412068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД