Лариса Мешкова
Сценарий образовательной ситуации «Как морковка превратилась в сосульку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
Во второй младшей группе
по теме:
«Как морковка превратилась в сосульку»
Цель: 1. Познакомить с каркасным способом конструирования.
2. Вызвать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму.
3. Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластичным художественным материалом.
4. Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Как морковка превратилась в сосульку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы к занятию: Фольга, морковки по количеству детей, Снежная Королева (Би- бо- бо, картинки замка Снежной Королевы.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
-Ребята вы любите гулять?
-А что больше всего вы любите делать во время прогулки?
-Ребята, а какое время года сейчас? (весна)
-Какое время года было перед весной (зима)
А любите ли, вы сказки про зиму?
Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- А хотите, я расскажу вам очень интересную сказку про Снежную Королеву.
-Слушайте,
-Жила – была снежная королева. (На экране за узорами появляется образ снежной королевы.) –Жила она в большом,красивом,но очень холодном замке. Она очень любила украшать свой замок снежинками, сосульками и ледяными фигурками.
Но вот однажды, кто- то испортил все работы Снежной Королевы. Очень сильно разозлилась Снежная Королева и с тех пор она стала злая и вредная (Появляется Снежная Королева)
Царство мое ледяное, безбрежное,
Я королева, белая, снежная.
Эй вы, снежинки, летите, летите
К людям Весну никогда не пустите.
- Ребята, что делать? Неужели все время будет зима? Как сделать Королеву доброй?
- Давайте поможем Снежной Королеве украсить ее замок, она опять станет доброй и Весна прейдет к нам.
- Хотите помочь Снежной Королеве? А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о геометрической фигуре- треугольник.
Игра: «На что похоже?»
Дидактическая задача: развивать воображение ребенка, формировать умение соотносить геометрические фигуры и предметы.
На столе лежат по три палочки (две длинные одной длинны и одна короткая) на каждого.
-Ребята,какую геометрическую фигуру, можно построить из трех палочек?
(треугольник).
Детям предлагается самостоятельно построить треугольник.
- Ребята, а какие предметы похожи на треугольник. (Ответы детей) Педагог в ходе беседа подводит к тому, что и морковка и сосулька одной формы.
- Ну а теперь нам пора отправляться на помощь Снежной Королеве. Путь к царству Снежной Королевы далек, нам пора собираться в дорогу. Вставайте друг за другом. В путь! Ребята в стране Снежной Королевы очень холодно, дует сильный ветер (звучит фонограмма вьюги) .Что бы не потеряться возьмитесь за руки и крепко держитесь. (Ребята змейкой двигаются по группе за воспитателем.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель:
1)создать мотивационную ситуацию для открытия способа изготовления сосульки из фольги.
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3)тренировать мыслительные операции.
-Но что это? Ветер принес нам послание от самой Королевы. Давайте посмотрим что там?
Дети открывают посылку в ней морковки и фольга.
Письмо:
«Если вы сможете отгадать как сделать сосульки с помощью этих предметов,я перестану злиться и вредничать и пущу Весну–Красну.»
-Ребята, что у нас в посылке (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему Снежная Королева положила в посылку морковку?
(Она похожа на сосульку.)
-Правильно. Я даже хочу прочитать вам стихотворение.
Как на грядке летом ловко
Прячет в землю нос морковка
А зимой ее сестрица
На морозе серебрится
И свисает носом вниз
Под нее не становись
-А зачем нам фольга? (Она блестит как лед.)
-Ребята, хотите попробовать сделать сосульки? А сможете?
-Давайте присядем на свои места. У вас у каждого лежит кусочек фольги и морковка. Давайте попробуем сделать из фольги сосульку,что бы она была по форме похожа на морковку. (Дети пробуют самостоятельно сделать сосульки.)
-Ребята получились у вас сосульки (Нет)
-А почему не получились? (Мы не знаем как делать сосульки.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1)Сформировать представление о новом способе: каркасное конструирование.
2)Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.
3)тренировать мыслительные операции.
-Если вы чего- то не знаете, как это можно узнать?
-Чтобы узнать, вам надо спросить у того кто знает. (Дети спрашивают как сделать сосульку)
-Сейчас я ребята, покажу как морковка превращается в сосульку.
Берет кусочек фольги, оборачивает так, чтобы овощ можно было достать. Демонстрирует преображенную морковку,повернув ее острым концом вниз.
-Ребята а сейчас похожа наша морковка на сосульку (Да)
Педагог рассказывает стихотворение В. Шипуновой
«Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
-А сейчас давайте возьмем свои морковки и тоже превратим их в сосульки.
Педагог напоминает, что верхнюю часть морковки не надо закрывать. Помогает достать морковку из блестящих конусов.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Физкультминутка «Слепим мы снеговика»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!
Ну и цирк!
-А теперь ребята давайте соберем наши сосульки в гирлянду. И позовем Снежную Королеву.
Педагог достает ленточку, и ребята прикрепляют свои сосульки на нее.
Игра «Сосульки»
Дидактические задачи: закрепить умение с помочью морковки делать сосульки из фольги.
-Ребята, а на ленточке еще очень много места. Давайте сделаем еще сосулек, что бы было красиво.
Дети самостоятельно делают сосульки и крепят на ленточку.
Все любуются красивой гирляндой.
Игра «Сосульки плачут»
Дидактические задачи:1)закрепить знания о свойствах льда.
2)создать условия для экспериментирования с фольгой, как с пластичным художественным материалом.
-Ребята наши сосульки сейчас находятся в комнате. А что происходит с ними в тепле? (Сосульки начинают плакать.)
-Как показать что сосулька плачет? (Выслушиваются все ответы детей)
Педагог показывает способ: отщипывает от нижней части сосульки кусочек фольги и скручивает шарик.
-Похож наш шарик на слезинку сосульки? (Да)
-Хотите превратить свои сосульки в плачущие? (Да)
Дети самостоятельно отщипывают кусочки фольги и катают маленькие шарики.
-Давайте вынесем нашу гирлянду на улицу и украсим наш участок. А то все наши сосульки растают. А сейчас позовем Снежную Королеву. (Дети зовут С. К.)
С. К. : Какая красивая гирлянда получилась у вас. Как вы смогли сделать сосульки (Ответы детей.)
-Вы справились с моим заданием, и я сдержу свое слово и Весна скоро прейдет к вам.
Вам пора возвращаться в садик. До свидания мои юные помощники. (Взявшись за руки дети в обратном направлении двигаются по группе.)
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали на занятии. Создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Как вы думаете, справились мы с задание Снежной Королевы?
-Что помогло нам выполнить задание?
-Какие новые знания помогли нам?
-Вам понравилось работать с фольгой? Что еще можно превратить в волшебные сказочные предметы? (Ответы детей)