МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.

Павленко Наталья
Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование социальной и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке

Задачи:

• способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;

• развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации на прогулке „Шёл на ярмарку купец…“ с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа:

• просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок;

Материал: схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для игры в лошадок; …

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, физическое развитие;

Методы и приё мы:

• подвижные игры «Шёл на ярмарку купец», «Весёлые наездники»;

словесные: чтение потешки.

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию :

- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?

- На прогулку.

- Что вы любите делать больше всего на прогулке?

- Играть.

-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?

- Да.

-Играйте!

Затруднение ситуации :

-Получилось у вас поиграть? Почему?

-Нет, мы не знаем правила этой игры.

-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?

- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.

- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.

Дети задают вопрос педагогу.

Актуализация знаний:

- Внимательней будьте и вы всё узнаете,

Найдё те ответ и в игру поиграете:

Шёл на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Веселился, не тужил,

А пришёл, зачем – забыл.

- Как вы думаете, что хотел купить купец?

(варианты детей)

- Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный?.

(варианты детей)

- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?

-Да (пока мы не попробуем - не узнаем)

-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?

- Нужно разбиться на пары.

- Правильно. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться.

-Главное правило безопасности! Не обгонять и не толкать друг друга. Да, мы ведь дружные ребята!

-Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.

Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлки в конце пути.

-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!

-Ну что нашли что-нибудь?

-Да.

-Что это?

-Подковы.

-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?

-Коня, лошадь

-Правильно! Вот вы и отгадали!

Шел на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Продал бочку ячменя,

И купил себе коня! (торжественно)

-А, для чего купцу конь, как вы думаете?

Ответы детей

-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?

- «Лошадки», «Весёлые наездники»!

- Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?

- Да!

-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?

-Да

- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!

- Итак, самая быстрая пара сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!

Осмысление:

- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…»?

Ну что ж, тогда кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.

Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется.

Дети вешают льдинки на ёлку

Публикации по теме:

«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Томской.

«Встреча на озере». Фотоотчет о целевой прогулке с детьми старшего дошкольного возраста«Встреча на озере». Фотоотчет о целевой прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Положительный настрой детей на прогулку очень важен. Они должны почувствуют радость от предстоящей деятельности, т. е. прогулки за территорию.

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»Тема: «Экологический транспорт».

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

Сценарий образовательной ситуации с детьми 5–6 лет «Поэты и писатели о весне» Сценарий образовательной ситуации с детьми 5-6 лет в образовательной области «Коммуникация»[/b]Тема: «Поэты и писатели о весне» Творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД